НОД Откуда хлеб пришел средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
1.Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину.
2.Донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
4. Обогащать речь детей новыми словами: пахарь, сеять, соха, серп, палка – цепа, сноп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_otkuda_hleb_prishel_srednyaya_gruppa.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Ознакомление с окружающим миром
в средней группе
Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Воспитатель: Топорищева Е.И.
Программные задачи:
1.Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину.
2.Донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
4. Обогащать речь детей новыми словами: пахарь, сеять, соха, серп, палка – цепа, сноп.
Предшествующая работа:
Чтение Я. Дягутите «Лето»
А.Мусатов «Откура хлеб пришел?»
Рассказывание ук.н.ск. «Колосок»
Беседа «Труд красит человека»
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колосок»
Рассматривание картины «Уборка хлеба» (наши дни)
Рассматривание старинных предметов: серп, коса, палка – цепа.
Материал к НОД:
Иллюстрации с изображением труда пахаря, сеятеля, процесс жатвы.
Иллюстрации с изображением косы, серпа, палки – цепы.
Колосок хлебный, зерно, мука, тесто, готовый каравай.
Петушок с корзиной.
Ход занятия.
В гости к детям пришёл Петушок и принес корзинку.
- Дети, посмотрите, к нам в гости пришел Петушок. Давайте с ним поздороваемся. Ох, какая у тебя тяжелая корзинка, что ты в ней принес?
Петушок
- Вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Отгадать легко и быстро, мягкий пышный и душистый, он с начинкой или без, так и просится в роток, ну-ка съешь меня дружок!
- Это пирог.
Петушок
- Правильно, это пирог. Это я его испек, и хочу вас угостить. (достает пирог из корзины, рассматриваем.
- Круглый, румяный, пышный, очень вкусно пахнет
- Ребята, а вы помните, из чего Петушок испек пироги?
- Из муки, которую он сделал из колоска
- А где же этот колосок вырос?
- Вырос в поле.
- А знаете, кто его посадил? Хотите узнать?
В те далекие времена на русской земле лесов было больше чем теперь, но в лесу хлеб не вырастишь. И вот по весне начинали стучать топоры.
- Вы догадались зачем?
-Лес рубят.
- Как вы думаете, что делали люди со срубленными деревьями?
- Дома строили, пилили дрова, чтобы печь топить.
А на месте деревьев оставались пни. Начиналась трудная работа – выкорчевка пней. И вот на этом месте не лес, а поле. Теперь его надо вспахать. Лошадь запрягали в деревянную соху, и несколько раз вспахивали поле. Земля после этого становилась мягкой и рыхлой.
- Ой, ребята, кто-то говорит в корзинке. (заглядываю)
-Это зернышки, семена. (достаю)
Дети рассматривают и трогают (маленькие, желтые, круглые, гладкие)
_ куда семена просятся?
- В землю.
- Надо сеять. К этому событию люди готовились. Мылись в бане, надевали чистую рубаху, и с лукошком на груди выходили в поле. А в лукошке семена пшеницы. Вот идет сеятель по полю, набирает полную пригоршню семян и разбрасывает веером по полю.
Давайте представим, что мы с вами сеятели. Одеваем лукошки с зерном и выходим в поле. ( выполняют действия)
_ Ох, какой сильный ветер подул, ребята, можем мы сейчас сеять?
- нет.
- Почему?
- Ветер раздует все зерна.
- Что же надо подождать. Вот и стих ветер. Идем сеять. Тяжело идти по полю, земля рыхлая, ноги тонут. Вот и засеяли. Устали.
- Чтобы семена наши хорошо росли, что им необходимо?
- Дождь и солнце.
-Вот и люди надеялись на хорошую погоду и песню пели:
Дождик, дождик, поливай –
Будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
Дождик, дождик поливай!
- Смотрите на краю поля соломинка лежит. Вот она какая. До кого я дотронулась, тот и в зернышко превратился.
Имитационная игра «Зернышко»
«Маленькие, кругленькие зернышки рассыпались по полю и спрятались в земле. Солнышко пригрело, дождик прошел. И зернышко медленно стало прорастать. И вот уже два листочка тянутся к солнцу. И выросли хлебные колосья. Тихо в поле. Только ветерок их легко покачивает»
Теперь наши колоски пусть поспевают в поле, а мы вернемся до людей.
В конце лета поспели хлебные колоски. Пора убирать хлеб. Раньше это делали так. Мужчины брали косы, женщины серпы. Срезали колосья, собирали в снопы.
Вот тут-то и мог потеряться колосок, который нашел Петушок.
- Помните, что он сделал с колоском?
- Обмолотил.
- Взял паку – цепу и бил по колоску и зерна сыпались из него. Собрал зернышки и просеял. Делал он так. Подбрасывал зерна, а ветер мусор выдувал.
- Куда отнес Петушок очищенное зерно?
- На мельницу.
- Там из него смололи муку (рассматривание муки)
- А из муки Петушок замесил тесто и испек пироги.
- Дети, у нашего Петушка осталось тесто, и он его принес. Он хочет чтобы и вы тоже напекли вкусных пирожков, бубликов, пряничков.(дети садятся лепят)
Петушок – Дети, какие вы молодцы, хорошо потрудились. Теперь вы можете угостить всех своих друзей.
-Ребята, а вы знаете, почему я не угостил мышат пирогами?
- Мыши не работали, не трудились, ни чего не делали.
- Правильно поступил Петушок, потому что «Кто не работает, тот не ест». А наш Петушок, хорошо потрудился, нелегко ему пришлось, зато какой замечательный пирог на столе. Не зря в народе говорят: «Не трудиться, хлеба не добиться»
- Дети, а вы знаете поговорки о труде?
«Пчела мала, а и та трудится»
«Землю красит солнце, а человека труд»
«В большом доме и малая помощь дорога»
«Без труда не вытащишь рыбку из пруда»
«Хочешь, есть калачи, насиди на печи»
- Вот мы с вами и увидели, как много надо трудиться, чтобы у людей в доме был хлебушек. Поэтому мы должны беречь хлебушек.
А вы умеете беречь хлебушек? Как его надо беречь?
- Нельзя хлеб крошить, не бросать, не выбрасывать. Брать хлеба столько, сколько съешь.
В нем здоровье наше, сила.
В нем чудесное тепло,
Сколько рук его растило.
Охраняло, берегло.
- Петушок хочет угостить вас своим пирогом. Давайте поблагодарим Петушка за его интересный рассказ о хлебе и вкусный пирог.
( дети угощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация долгосрочного проекта: "Откуда хлеб пришел" (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба....
Проект "Откуда хлеб пришел" подготовительная группа
Цель: воспитание бережного отношения к труду людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба....
Подгрупповая НОД « Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет с ОНР-3
Непосредственно - организованная деятельность " Откуда хлеб пришел ?" в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет с использованием ИКТ...
НОД Познавательное развитие. Развитие речи. "Откуда хлеб пришел" (старшая группа)
Задачи по образовательным областямЗадачи приоритетной образовательной области Речевое развитие: Расширять запас слов обозначающих названия предметов, действий, признаков, заучивать послови...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "От куда хлеб пришел"...
Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» вмладшей группе
Цель:формирование у детей представления о процессе выращивания хлеба.Задачи:Развивающие:• Развивать связную речь,• Активировать словарь словами: хлебороб, комбайнер, пекарь, э...
Проект "Откуда хлеб пришел?" средняя группа
Формировать у детей знания о процессе выращивания, обработки и производстве хлеба в различные исторические периоды...