Проект "Откуда хлеб пришел?" средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа)
Формировать у детей знания о процессе выращивания, обработки и производстве хлеба в различные исторические периоды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Откуда хлеб пришел»
(средняя группа)
Воспитатель: Юрчак Е.А.
Вид: практико – ориентируемый
Тема проекта «Откуда хлеб пришел»
Актуальность: Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Как же научить уважать хлеб? В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут.
У современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому необходимо уделить этому вопросу особое внимание в работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Возрастная группа: средняя группа детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет
Цель: Формировать у детей знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба и хлебобулочных изделий в различные исторические периоды.
Задачи: -Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания русского человека.
-Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом такой важный и ценный продукт.
-Обогащать знания детей о профессиях, взаимосвязях между ними, структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и производству хлеба.
-Расширять словарный запас детей: жатва, комбайн, хлебороб, хлебопашец и др.
-Способствовать созданию эмоционально —комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности и обогащения личного опыта каждого ребёнка.
Участники проекта: воспитатели; дети, родители
Сроки реализации: 1-я неделя апреля
Продукт проектной деятельности:
-Совместный конкурс поделок из солёного теста детей с родителями «Чудо тесто»
-Создание мини –музея «Хлеб-всему голова»
-Создание проекта родителей с детьми «Откуда хлеб пришел»
-Досуг «Хлеб – всему голова»
Планируемые результаты:
-Сформировать у детей представления о ценности хлеба;
-Получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб –это итог большой работы многих людей;
-Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
-Воспитывать бережное отношения к хлебу.
I этап
Подготовительный
-Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.
-Изготовление дидактических игр.
-Подбор материала для выставки книг.
-Подбор консультаций для родителей.
II этап
Образовательная область | Задачи |
Образовательная деятельность | |
I блок: Непрерывная образовательная деятельность | |
Познавательное развитие | |
Ознакомление с окружающим миром. «Откуда хлеб пришел» | -Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. -Обогащать и активизировать словарь в процессе рассматривания иллюстраций (зерно, пшеничный колосок, комбайн, хлебобулочные изделия). -Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов, любовь к родному краю. |
Формирование элементарных математических представлений | -Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. -Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с кубом и шаром. -Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. |
Речевое развитие | |
Развитие речи «Предсказывание сказки «Колосок» по серии сюжетных картинок» | -Учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок. -Формировать умение понимать содержание сказки. -Активизировать в речи детей слова –действия, связанные с производством хлеба. -Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным значением. |
Художественно-эстетическое развитие | |
Рисование «Колоски в вазе» | -Формировать умение у детей рисовать концом кисточки (тонкий стебель), -Закреплять навыки примакивания, изображать вазу простой формы. -Развивать чувство композиции. -Воспитывать чувство уважения к труду взрослых. |
Лепка «Хлебобулочные изделия из соленого теста» | -Закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него хлебобулочных изделий. -Научить детей владеть различными техниками работы с соленым тестом, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе; |
Аппликация «Чудесный колосок» | -Совершенствовать навыки вырезания, аккуратного наклеивания, развивать мелкую моторику рук. -Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважения к труду хлебороба. |
Музыка. | Хороводная игра «Огородная» -развитие памяти, внимания, координации движения. «Каравай» - развивать умение выполнять действия по тексту. |
Физическое развитие | |
Физическая культура | п/и «Посадили зернышко» упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом. |
II блок: Режимные моменты | |
Чтение художественной литературы | Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; «Булка». Ольга Стратонович «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», И. Токмакова «Что такое хлеб». Мади Аимбетов «Солнце на ладони» Разучивание пословиц и поговок о хлебе. |
Познавательно – исследовательская деятельность | Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса) –при помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна:цвет, форму, размер, вес, поверхность. «Посев зерновых культур» - вызвать интерес к выращиванию зерновых, наблюдение за ростом, формировать умение делатьвыводы. |
Конструктивно-модельная деятельность | Постройка грузовика – научить создавать постройку из строительного материала в соответствии со схемой. |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Что сначала, что потом» - развивать логику, мышление, причинно – следственные связи; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий-расширять знания о многообразии хлебобулочных изделий»; Сюжетно-ролевая игра: «Магазин. Булочная» - способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия. «Семья» - способствовать взаимоотношению между играющими, развивать умение развивать сюжет на заданную тему. |
Трудовая деятельность | Посадка зерновых, полив, прополка – закреплять навыки ухода за растениями. |
Развивающее общение | Беседы: «Культура поведения за столом» - продолжать прививать культуру поведения за столом. «Как хлеб на стол пришел» - дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. «Какой бывает хлеб» - расширять знания о многообразии хлебобулочных изделий; «Берегите хлеб» -воспитывать бережное отношение к хлебу. -Консультация -познавательный маршрут “Хлеб -всему голова” |
III блок: Самостоятельная деятельность детей | |
Раскрашивание раскрасок «Хлеб. Хлебоуборочные машины» - закреплять умение обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка. Рассматривание иллюстраций, книг о хлебе. |
III Этап
Заключительный
Досуг «Хлеб – всему голова»
Изготовление хлебобулочных изделий совместно с родителями (фотоотчет)
Создание мини –музея «Хлеб-всему голова»
Презентация «Откуда хлеб пришел»
Детский проект «Откуда хлеб пришел»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Откуда пришёл хлеб» (старшая группа)
Дети должны знать о том, какой ценой достается хлеб хлеборобу и как к хлебу надо относиться. Проводя занятия по ознакомлению с окружающим должно быть много красочного наглядного материала, чтобы вызва...
Советы родителям. Лексическая тема: Хлеб. Старшая группа
Задания на обогащение словаря, усовершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи....

Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа
Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа...

Рефлексивный отчет по занятию "Как выращивают хлеб" средняя группа
Рефлексивный отчет по занятию "Как выращивают хлеб"...

Тема исследования: «Можно ли вырастить хлеб в группе детского сада?»
Тема исследования: «Можно ли вырастить хлеб в группе детского сада?» Автор Деева Татьяна, 5 лет. Руководитель: воспитатель старшей группы "Улиточки" Дубовова Олеся Викторовна...

Родительское собрание "Его величество хлеб" (средняя группа)
Родительское собрание "Его величество хлеб" (средняя группа)Цель: приглашение родителей к размышлению на тему «Воспитание у детей бережного отношения хлеба».Задачи: способс...