Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» вмладшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель:

формирование у детей представления о процессе выращивания хлеба.

Задачи:

Развивающие:

• Развивать связную речь,

• Активировать словарь словамихлебороб, комбайнер, пекарь, элеватор, зерно, колосок.

• Развивать мышление, память, наблюдательность.

• Развивать умение выполнять игровые задания.

• Развивать мелкую моторику

Образовательные:

• Углублять и расширять знания детей о процессе выращивания хлеба.

• Пополнять литературный запас загадками и стихами.

• Закреплять название разных хлебобулочных изделий.

• Закреплять название профессия, растящих хлеб.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

Заучивание стихов, песенок-потешек о калачах и пряниках. Рассматривание картины «Рожь» М. Шишкина. Рассматривание сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий (выпечка). Чтение художественной литературы «Маша и Медведь»«Колосок».

Материальное обеспечение: картинки с изображением процесса выращивания хлеба в последовательной деятельности (зерно, проращивание, сбор урожая и т. д.).

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям вместе с детьми сходить в булочную и посмотреть какие бывают хлебобулочные изделия. Купив хлеб, обратить внимание на цвет, запах, вкус. Побеседовать из чего пекут хлеб. Рассмотреть пшеничное зерно, муку, совместно с детьми замесить тесто, испечь хлебобулочные изделия. Предложить родителям поговорить о труде хлеборобов и колхозников, которые выращивают хлеб.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_prishel_hleb.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» вмладшей группе

 
Цель:

формирование у детей представления о процессе выращивания хлеба.

Задачи:

Развивающие:

• Развивать связную речь,

• Активировать словарь словамихлебороб, комбайнер, пекарь, элеватор, зерно, колосок.

• Развивать мышление, память, наблюдательность.

• Развивать умение выполнять игровые задания.

• Развивать мелкую моторику

Образовательные:

• Углублять и расширять знания детей о процессе выращивания хлеба.

• Пополнять литературный запас загадками и стихами.

• Закреплять название разных хлебобулочных изделий.

• Закреплять название профессия, растящих хлеб.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

Заучивание стихов, песенок-потешек о калачах и пряниках. Рассматривание картины «Рожь» М. Шишкина. Рассматривание сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий (выпечка). Чтение художественной литературы «Маша и Медведь»«Колосок».

Материальное обеспечение: картинки с изображением процесса выращивания хлеба в последовательной деятельности (зерно, проращивание, сбор урожая и т. д.).

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям вместе с детьми сходить в булочную и посмотреть какие бывают хлебобулочные изделия. Купив хлеб, обратить внимание на цвет, запах, вкус. Побеседовать из чего пекут хлеб. Рассмотреть пшеничное зерно, муку, совместно с детьми замесить тесто, испечь хлебобулочные изделия. Предложить родителям поговорить о труде хлеборобов и колхозников, которые выращивают хлеб.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Включение воспитанников в образовательную деятельность

Воспитатель предлагает разгадать загадку, которая подскажет, о чем будет разговор во время путешествия.

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Воспитатель уточняет воспитанникам о том, что они сегодня будут разговаривать о хлебе.

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

Воспитатель задает вопросы и предлагает подумать, а дети отвечают. Воспитатель дополняет ответы воспитанников.

Откуда хлеб пришел? - Из магазина

А в магазин как попал? - Из пекарни.

Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.

Из чего? – Из муки.

Из чего мука? – Из зерна.

Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? – Выросла в поле.

Кто ее посеял? – Колхозники.

3. Отгадать загадку

Вырос в поле дом, полон дом зерном. (Колос)

4. Практическая работа- выкладывание фигурки из счетных палочек по образцу.

5. Физминутка «Подрастает зернышко»

Подрастает зернышко (сидят на корточках)

Потянулось к солнышку (потянулись вверх)

С ветерком оно играет (наклоны корпуса вправо-влево)

Ветерок его качает

К земле низко прижимает (наклоны вперед)

Вот как весело играет (прыжки на месте)

6. Дидактическая игра «Подбери слово-признак»

Хлеб (какой) – ….

Булка (какая) -…

7. Дидактическая игра «Посмотри и назови»

На какую из геометрических фигур похожи хлебобулочные изделия:

Хлеб-, батон-…., пирог-… (овал, круг, прямоугольник)

8. Разучивание стихотворения

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют

9. Итог НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект НОД « Откуда хлеб пришел»

Комплексное занятие по познавательному развитию и изобразительной деятельности (лепка из соленого теста)...

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками второй младшей группы

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками второй младшей группы...

Конспект НОД "Откуда хлеб пришел" в старшей группе

Цель: расширить представления детей о хлебе.Задачи: познакомить с процессом выращивания хлеба;дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;- научить видеть и уважать труд хлебороба.;- ...

Конспект ОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная к школе группа)

конспект занятия по познавательному развитию...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Ознакомит...