Квест- путешествие по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по Нижегородской области»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.
Программные задачи:
Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к малой Родине;
Формировать уважительное отношение к государственным символам;
Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве; природном символе России – березке;
Уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине», учить раскрывать это понятие.
Материал: карта России, карта Нижегородской области , государственные символы – портрет президента РФ, флаг, герб, достопримечательности Москвы, Нижегородской области, музыкальные инструменты, не официальные символы России ( матрешка, медведь, балалайка, самовар, валенки), гимн РФ
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций на данную тематику.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Квест- путешествие
по патриотическому воспитанию для детей подготовительной
к школе группы
«Путешествие по Нижегородской области»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.
Программные задачи:
Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к малой Родине;
Формировать уважительное отношение к государственным символам;
Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве; природном символе России – березке;
Уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине», учить раскрывать это понятие.
Материал: карта России, карта Нижегородской области , государственные символы – портрет президента РФ, флаг, герб, достопримечательности Москвы, Нижегородской области, музыкальные инструменты, не официальные символы России ( матрешка, медведь, балалайка, самовар, валенки), гимн РФ
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций на данную тематику.
Ход занятия
В. – Ребята , а вы играли в игру 12 записок?
Д.- Да
В -А хотите еще поиграть в эту игру?
Д- Да
В- Только у нас будет не 12 записок , а 9 и мы будем путешествовать по просторам нашей необъятной родины, по нашей области. И если вы справитесь с заданиями, то вас будет ждать сундук с сокровищами.
В- Кто мне скажет , как называется наша область?
Д -Наша область называется -Нижегородская область
В -А главный город нашей области , как называется?
Д -Главный город нашей области называется Нижний Новгород.
В -Правильно, молодцы.
В - А как называется наша страна?
Д- Наша страна называется Россия
В -А как называется столица нашей родины?
Д -Столица нашей родины называется –Москва.
В -Правильно, молодцы.
В - Ну что, готовы путешествовать?
Д -Да. Готовы
В -Тогда держите первую записку, в ней вы узнаете , какое задание нужно выполнить и где находится 2 записка.
1.Записка :2 записка находится там, где расположен портрет президента Р.Ф (дети находят записку и читают задания)
1.Задание. Назовите имя, отчество и фамилию президента РФ. Кто выбирает президента РФ.
Д - Президента РФ зовут Владимир Владимирович Путин. Президента РФ выбирает народ во время выборов.
В-Молодцы. Читайте, где находится 3 записка.
2.Записка: 3 записка находится там, где расположены государственные символы РФ.
2.Задание:Собирите из разрезных картинок герб РФ.
В-Молодцы. Читайте, где находится 4 записка.
3.Записка: 4 записка находится там, где можно встретить главный город нашей родины и город , в котором живем мы с вами.
3.Задание: (макеты) ребята посмотрите, достопримечательности города Москва и города Саров перепутались, ваша задача соотнести город с его достопримечательностями.
В-Молодцы. Читайте, где находится 5 записка.
4.Записка: 5 записка находится там, где льется песня на музыкальных инструментах.
4.Задание: (плоскостные музыкальные инструменты) необходимо отобрать только те музыкальные инструменты на которых играли на Руси.
- Балалайка, ложки, гармошка, гусли…
В-Молодцы. Читайте, где находится 6 записка.
5.Записка: 6 записка находится там , где можно встретить дам и господ в русских народных костюмах.
5.Задание: вам необходимо выбрать русские народные костюмы и одеть в них девицу и молодца.
В-Молодцы. Читайте, где находится 7 записка.
6.Записка: 7 записка находится там , где можно встретить белый стан русского деревца.
6.Задание: Березка- это не официальный символ РФ. Назовите еще не официальные символы Р.Ф
Д- Медведь, валенки, балалайка ,самовар, баранки, колокольчик, матрешка.
В-Молодцы. Читайте, где находится 8 записка.
7.Записка: 8 записка находится там , где можно встретить города, страны, реки, моря.
7.Задание: (карта Нижегородской области и карта РФ )
Ребята, чтобы справится с этим заданием . нужно найти на карте РФ столицу нашей родины, а на карте Нижегородской области главный город наше области и город в котором живем мы с вами.
В-Молодцы. Читайте, где находится 9 записка.
8.Записка: 9 записка находится там , где можно услышать главную песню нашей страны.
Д-Главная песня нашей страны –это гимн РФ
В-Молодцы. А кто автор гимна РФ?
Д- Сергей Михалков – автор гимна РФ
В-Молодцы ,а давайте все вместе споем гимн нашей страны.
В- Ну , что вот и 9 записка .
9.Задание: Чтобы получить клад ,нужно подобрать ключ к сундуку. Вам необходимо разгадать кроссворд.
1.слово по горизонтали : страна в которой мы живем ?(Россия)
2.слово по горизонтали: город , в котором мы с вами родились и
сейчас живем ?(Саров)
3 слово по вертикали : столица нашей родины? (Москва)
4 слово по вертикали :главная песня нашей страны? (гимн)
5 слово по вертикали : это наш дом, наша улица, наше место, где мы живём? (родина).
В- Молодцы , вы на отлично прошли квест , теперь клад ваш, открывайте сундук с сокровищами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Мельниковой Л.И.
Авторский конспект игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Ме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе: "Путешествие в сказочную страну".
Конспект НОД на формирования представления о России....
Квест-игра по профориентации в подготовительной к школе группе "Путешествие в Мастерград»
Расширение кругозора в области существующих профессий...
Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Юные защитники Отечества»
Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздник...
Педагогическое мероприятие – квест – игра по социальному направлению воспитания для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на остров «Дружба»
Предлагаю вашему вниманию конструкт педагогического мероприятия. Цель: Расширить знания детей о дружбе, дружеских взаимоотношениях, формирование положительного отношения к окружающим....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе. «Путешествие по России».
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:- обобщить и систематизировать знания детей о России;- формировать уважительное отношение к госуд...
ОД по духовно нравственному воспитанию для детей 2 младшей группы «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искаже...