Квест- путешествие по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по Нижегородской области»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Долгополова Ирина Алексеевна

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Программные задачи:

Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к малой Родине;

Формировать уважительное отношение к государственным символам;

Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве; природном символе России – березке;

Уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине», учить раскрывать это понятие.

Материал: карта России, карта Нижегородской области , государственные символы – портрет президента РФ, флаг, герб, достопримечательности Москвы, Нижегородской области, музыкальные инструменты, не официальные символы России ( матрешка, медведь, балалайка, самовар, валенки), гимн РФ

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций на данную тематику.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест- путешествие  

по патриотическому воспитанию для детей подготовительной

к школе группы

«Путешествие по Нижегородской области»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Программные задачи:

Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к малой Родине;

Формировать уважительное отношение к государственным символам;

Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве; природном символе России – березке;

Уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине», учить раскрывать это понятие.

Материал: карта России, карта Нижегородской области , государственные символы – портрет президента РФ, флаг, герб, достопримечательности Москвы, Нижегородской области, музыкальные инструменты, не официальные символы России ( матрешка, медведь, балалайка, самовар, валенки), гимн РФ

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций на данную тематику.

Ход занятия

В. – Ребята , а вы играли в игру 12 записок?

Д.- Да

В -А хотите еще поиграть в эту игру?

Д- Да

В- Только у нас будет не 12 записок , а 9 и мы будем путешествовать по просторам нашей необъятной родины, по нашей области. И если вы справитесь с заданиями, то вас будет ждать сундук с сокровищами.

В- Кто мне скажет , как называется наша область?

Д -Наша область называется -Нижегородская область

В -А главный город нашей области , как называется?

Д -Главный город нашей области называется Нижний Новгород.

В -Правильно, молодцы.

В - А как называется наша страна?

Д- Наша страна называется Россия

В -А как называется столица нашей родины?

Д -Столица нашей родины называется –Москва.

В -Правильно, молодцы.

В - Ну что, готовы путешествовать?

Д -Да. Готовы

В -Тогда держите первую записку, в ней вы узнаете , какое задание нужно выполнить и где находится 2 записка.

1.Записка :2 записка находится там, где расположен портрет президента Р.Ф (дети находят записку и читают задания)

1.Задание. Назовите имя, отчество и фамилию президента РФ. Кто выбирает президента РФ.

Д - Президента РФ зовут Владимир Владимирович Путин. Президента РФ выбирает народ во время выборов.

В-Молодцы. Читайте, где находится 3 записка.

2.Записка: 3 записка находится там, где расположены государственные символы РФ.

2.Задание:Собирите из разрезных картинок герб РФ.

В-Молодцы. Читайте, где находится 4 записка.

3.Записка: 4 записка находится там, где можно встретить главный город нашей родины и город , в котором живем мы с вами.

3.Задание:  (макеты) ребята посмотрите, достопримечательности города Москва и города Саров перепутались, ваша задача соотнести город с его достопримечательностями.

В-Молодцы. Читайте, где находится 5 записка.

4.Записка: 5 записка находится там, где льется песня  на музыкальных инструментах.

4.Задание:  (плоскостные музыкальные инструменты) необходимо отобрать только те музыкальные инструменты на которых играли на Руси.

- Балалайка, ложки, гармошка, гусли…

В-Молодцы. Читайте, где находится 6 записка.

5.Записка: 6 записка находится там , где можно встретить дам и господ в русских народных костюмах.

5.Задание:  вам необходимо выбрать русские народные костюмы и одеть в них девицу  и молодца.

В-Молодцы. Читайте, где находится 7 записка.

6.Записка: 7 записка находится там , где можно встретить белый стан русского деревца.

6.Задание:  Березка- это не официальный символ РФ. Назовите еще не официальные символы Р.Ф

Д- Медведь, валенки, балалайка ,самовар, баранки, колокольчик, матрешка.

В-Молодцы. Читайте, где находится 8 записка.

7.Записка: 8 записка находится там , где можно встретить города, страны, реки, моря.

7.Задание:  (карта Нижегородской области и карта РФ )

Ребята, чтобы справится с этим заданием . нужно найти на карте РФ столицу нашей родины, а на карте Нижегородской области главный город наше области и город в котором живем мы с вами.

В-Молодцы. Читайте, где находится 9 записка.

8.Записка: 9 записка находится там , где можно услышать главную песню нашей страны.

 Д-Главная песня нашей страны –это гимн РФ

В-Молодцы. А кто автор гимна РФ?

Д- Сергей Михалков – автор гимна РФ

В-Молодцы ,а давайте все вместе споем гимн нашей страны.

В- Ну , что вот и 9 записка .

9.Задание:  Чтобы получить клад ,нужно подобрать ключ к сундуку. Вам необходимо разгадать кроссворд.

1.слово по горизонтали : страна в которой мы живем ?(Россия)

2.слово по горизонтали: город , в котором мы с вами родились и

сейчас живем ?(Саров)

3 слово по вертикали : столица нашей родины? (Москва)

4 слово по вертикали :главная песня нашей страны? (гимн)

5 слово по вертикали : это наш дом, наша улица, наше место, где мы живём? (родина).

В- Молодцы , вы на отлично прошли квест , теперь клад ваш, открывайте сундук с сокровищами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Мельниковой Л.И.

Авторский конспект  игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Ме...

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Юные защитники Отечества»

Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздник...

Педагогическое мероприятие – квест – игра по социальному направлению воспитания для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на остров «Дружба»

Предлагаю вашему вниманию конструкт педагогического мероприятия. Цель: Расширить знания детей о дружбе, дружеских взаимоотношениях, формирование положительного отношения к окружающим....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе. «Путешествие по России».

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:- обобщить и систематизировать знания детей о России;- формировать уважительное отношение к госуд...

ОД по духовно нравственному воспитанию для детей 2 младшей группы «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искаже...