Авторский конспект игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Мельниковой Л.И.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Авторский конспект игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Мельниковой Л.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina.docx | 16.83 КБ |
otkrytoe_zanyatie1.ppsx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Игра- викторина по экологии
«Путешествие по сказочному лесу!»
Цель: -уточнить и расширить знания детей о обитателях леса;
- закрепить знания детей опитании, ожилище животных и птиц;
-развивать память, мышление, внимание, речь детей;
-воспитывать любовь к природе и животным.
Оборудование: мультимедийный проэктор, запись птичьего пения, разрезаные картинки животных, следы.
Предварительная работа: чтение литературы о лесе, цикл подготовительной работы по накоплению конкретных представлений детей о лесе и его обитателях.
Ход игры.
Звучит музыка леса. Появляется Фея. На проэкторе изображение сказочного леса
(слайд №1).
-Здраствуйте дорогие гости! Я Лесная Фея. Я рада приветствовать вас в своем лесу!
А позвала я вас сюда для того, чтобы попросить помощи. В моем лесу завелся какой-то проказник, который перевернул все верх дном. Я никак не могу его поймать и хочу попросить вас мне помочь! Поможите?
Дети: - Да!
-Этот проказник очень хорошо спрятался, но мы можем его найти по следам, но чтобы по ним пройти нужно выполнить сложные задания и тут мне понадобится ваша помощь. Но я не могу пустить вас в свой лес пока не пойму, что вы знаете как себя вести в лесу. Сейчас я буду говорить как можно вести себя в лесу, а вы скажите это верно или нет.
Итак:
Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинки, ни лист зря не рвите.
В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь- здесь много зелени, и еще вырастет!
Наконец- то можно пошуметь, покричать, поаукать, и главное-это никому не помешает!
Старайтесь не шуметь. А не то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной его тайны.
Пучеглазую лягушку, ползучего ежа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
Звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.
-Молодцы, ребята! Вы знаете как нужно себя вести в лесу и я могу, не боясь, проводить вас в свое лесное царство.
Посмотрим, какой переполох устроил этот проказник. Смотрим первое задание!
(слайд №2, 3,)
Дидактическая игра «Кто где живет?»
(слайд №4 покажет, правильно ли дети выполнили задание).
-Ну что же, молодцы! Двигаемся дальше.
Звучит музыка с пением птиц.
Ребята, слышите1 Кто-то поет. Кто это?
Дети: Птицы!
- Правильно! Это Птицы которые живут в моем лесу. Нодо их покормить, но чем? Давайте, попробуем разобраться!
(Слайд №5)
Дидактическая игра «Накорми птицу»
(Слайд №6 проверяем выполненное задание)
Звучит треск, шум. На пол падает конверт.
- Ребята, а давайте посмотрим, что это. Это следующее задание. Нам надо собрать целую картинку из частей и тогда мы узнаем кто еще живет в моем лесу.
Игра «Собери картинку»
(Слайд №6,7,8 изображение картинок животных, которые собирают дети)
-Итак, давайте посмотрим, что у нас получилось!
-Мы с вами все ближе и ближе к этому проказнику. Давайте посмотрим, что он для нас приготовил дальше.
-Ага, ох какой хитрец! Он хочет, чтобы вы угадали животное по описанию. Один из вас станет спиной к картинке и будет задавать вопросы, которые ему могут помочь узнать, что за животное изображено. Ребята не могут его называть, они могут только отвечать на вопросы. Кто готов?
(Слайд №10,11)
Какие вы молодцы! Мы совсем близко к этому хитрецу! Осталось два следа.
Открываем следующее задание. Нужно найти лишнее из четырех картинок.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
(Слайд №12, 13, 14, 15)
Ну. Последнее задание. Если вы постараетесь, то мы наконец-то поймаем этого разбойника. Он приготовил для вас загадки. Готовы? Начнем!
Экологические задачи.
1 загадка.
Красная шапочка беспокоясь о своей бабушке попросила охотников убить всех в лесу волков. Изменится ли что-нибудь в лесу с исчезновением волков?
Дети: Да изменится. В лесу разведется столько зайцев, что они съедят все растительность.
2 задача.
Машеньке, живущей рядом с лесом, надоели комары, и она уничтожила всех комаров. Что будет с лесом? Пострадают все те, кто питается насекомыми, птицы, лягушки. Если им нечего будет есть, то они погибнут. А если они погибнут, то и деревья погибнут, их съедят личинки, жуки.
Загадки.
1 Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (ёж)
2. Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой, голодный? (волк)
3. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса)
4. Снег на полях, лёд на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
5. На потолке в уголке висит сито
Не руками свито (паутина)
6. Вьётся верёвка, на конце головка (змея)
7. Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает? (весной)
-Вот мы и добрались до этого разбойника! Давайте посмотрим кто это. Ну, конечно, леший проказник. Ну теперь я до тебя доберусь. Не повадно будет в моем лесу проказничать!
- Спасибо вам большое, ребята. У меня бы без вас ничего бы не получилось.
До скорых встреч!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто где живет?
Кто чем питается?
Собери картинку по частям.
Узнай по описанию.
Четвертый лишний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы" Путешествие в сказочный лес"
Воспитывать у детей умение принимать игровую задачу , находить способы ее решения.Уточнять и закреплять представление детей о диких животных:внешнем виде, повадках, детенышах.Расширять и активизироват...
Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие со сказочными героями»
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество". Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная. Цели...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну»
Закрепить знание геометрических фигур, отношение между числами натурального ряда, представление детей о последовательности дней недели....
Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие со сказочными героями»
Цели: уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге и их основных признаках; упражнять в анализе различных свойств фигур; развивать как наглядно-образн...
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие в сказочную страну"
Задачи: 1. Развивать логическое мышление, выполняя операции классификации предметов по трем признакам (форма, цвет, размер). Умения сравнивать и обобщать (на жизненном материал...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе: "Путешествие в сказочную страну".
Конспект НОД на формирования представления о России....
Досуг по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в лес»
Досуг по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группена тему:«Путешествие в лес»...