ОД по духовно нравственному воспитанию для детей 2 младшей группы «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с раннего возраста необходимо показывать малышу нравственную суть каждого поступка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_zayushkina_izbushka.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по духовно нравственному воспитанию для детей 2 мл.гр. «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Цель - формирование нравственно-моральных качеств у детей дошкольного возраста через сказку «Заюшкина избушка».
Задачи:
1. Способствовать духовно-нравственному развитию детей;
2. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; учить сопереживать, эмоционально воспринимать настроение.
3. Продолжать формировать умение называть свойства предметов; развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;
4. Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, ассоциативное мышление.
5. Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках; помогать детям, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
6. Обогащать словарь; развивать связную речь; продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки; воспитывать любовь к народному творчеству.
7. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать общую моторику, координацию движений; формировать правильную осанку; продолжать работу по укреплению здоровья детей, совершенствованию функций организма
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», игры драматизации.
Оборудование: Музыкальное произведение « Если добрый ты.....» , музыкальное сопровождение, художественное слово, игрушки би-ба-бо заяц и лиса, строительный материал, шапочки героев сказки, кусочки льда для исследования, следы лисы, изображение домика зайца.
Раздаточный: квадраты Воскобовича на каждого ребенка
Ход ОД:
1. Ормомент
Дети становятся в круг. Воспитатель в роли Феи:
В: Ребята, а вы любите сказки? (Да) Я тоже! И поэтому, сегодня я Фея Сказки! Я предлагаю вам отправиться в путешествие не простое, а волшебное! А поможет нам попасть туда мой волшебный колокольчик. Закройте глаза.
В: Колокольчик зазвени. (Звенит колокольчик) В сказку нас перенеси! По волшебному пути в сказку можем мы войти.
Основная часть
2 Исследовательская деятельность «Ледяная избушка»
Фея обращает внимание на следы:
В: Ой, ребята, смотрите, кто-то раньше нас пробежал в страну Сказок. Вы здесь никого не видели? (Нет) Посмотрите на следы. Как вы думаете, чьи они? Здесь недавно пробегала, и следы все заметала. Рыжий мех, а хвост – краса! Подскажите, кто? (Лиса)
В: А вот и домик стоит. Какой красивый, хрустальный! Из чего же сделан этот домик?
Дети: Из льда.
В: Значит домик какой?
Дети: ледяной.
В: Потрогайте его, какой он на ощупь? (дети трогают лед)
Дети: Холодный (скользкий, мокрый)
В: Посмотрите, от куда здесь вода? (тает лед) А почему? (тепло) Совсем скоро избушка ледяная растает. А интересно, кто же живет в этом домике? (лиса) А где же она? (ответы) Давайте поищем лисичку. Пройдем по следам. Куда они нас приведут?
3ИОС «Встреча с лисой»
В: Ребята, смотрите, следы привели к домику. Как вы думаете, кто в нём живёт? (Дети рассуждают) Лисичка здесь живет и там живет. Ничего не пойму. Чья же это избушка?
В: Правильно, это домик зайчика.! А мы с вами попали в сказку «Заюшкина избушка». Давайте позовём и поздороваемся с Зайкой. Зайчик, Зайчик, выходи скорее серенький! Все вместе.
Из домика в окошко показывается Лиса и говорит:
В: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Нет здесь никакого Зайца! Я здесь живу. Это мой дом! (Уходит обратно в дом)
В: Ребята, что случилось? Почему Лиса у Зайчика в домике живет? А где же сам Зайчик – хозяин дома? Давайте поищем
4ИОС «Пожалеем зайку»
Обращаю внимание на пенек, за ним заячьи уши.
В: Кто там прячется за пеньком?
Дети: Это зайчик.
В: Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, зайчик.
В: Зайка расскажи нам почему ты плачешь?
Зайчик: А как мне не плакать была у меня лубяная избушка, а у лисы ледяная. С приходом весны у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня из избы.
В: Ребята, а как вы считаете можно так поступать? Обидеть зайку, отобрать у зайки дом (нет) Конечно нет, это очень плохо. Хорошо поступила лиса? Какая она? А еще неблагодарная. Неблагодарный –это тот, кто не умеет отвечать добром на добро.
В: Зайка очень обиделся. Покажите какой он обиженный. У обиженного опущена голова, плечи и руки. Обиженный может молчать, сопеть и даже отвернуться. Нам всегда становится обидно, когда на добро отвечают злом.
А вас когда- нибудь обижали? А как можно утешить плачущего?
Давайте мы пожалеем зайку и посочувствуем ему.
( Психо – гимнастическое упражнение «Зайчик» )
Льются слезы у зайчонка
Кап-кап, кап-кап, (поглаживают щечки)
Он остался без жилья
Вот - так, вот – так, (поднимают и опускают плечи)
Помогите вы ему
Все – все, все – все,
Не оставьте его в беде (вытягивают руки вперед).
В: Жалко вам зайчика? А как бы вы пожалели зайчика без слов, покажите руками (гладят его, обнимают, прижимают к себе…) Давайте пригласим зайчика к нам в группу. Ребята садитесь на стульчики. Садись зайка с нами.
5 Беседа «Кто помог зайчику?»
В: Дети, скажите, а кто еще пожалел зайчика, кто хотел помочь ему выгнать лису из избушки?
Дети: собака, медведь, петушок. (Если дети отвечают односложно, то воспитатель дает образец: «Зайчику помогали выгнать лису: собака, медведь, петушок»)
В: Как выгоняла лису собака? (воспитатель выбирает ребенка, одевает на него маску собаки, и просит показать)
Воспитатель перебирает детей и со словами «Так кто же нам покажет?»
В: Сава, покажи как собака выгоняла лису.
Ребенок: Тяф, тяф, тяф! Иди, лиса вон!
В: Как вы думаете, почему собака решила помочь зайчику? Как ее можно охарактеризовать? Про таких мы обычно говорим «Отзывчивый».
В: А что лиса испугалась? Лиса, не напугалась! Собака испугалась и убежала. Почему собака испугалась? Собака ведь больше лисы.
В: Потому, что лиса угрожала собаке «Пойдут клочки по закаулочкам»
Когда говорят, что могут сделать что то плохое -это угроза. Часто угрозы боятся и убегают.
В: Как шёл медведь выгонять лису? (воспитатель так же выбирает ребенка)
Максим покажи нам.
Ребенок: ы, ы, ы.. иди, лиса, вон.. (имитация движений медведя).
В: Лиса испугалась? Смог медведь выгнать лису? (нет). А почему, ведь он очень большой? (тоже испугался угроз) А вот если бы подумал, то понял, что ничего бы ему лиса не сделала
Дети: Нет!!
В: Дети, что лиса ответила собаке и медведю? Вероника, скажи, пожалуйста, как лиса отвечала.
Ребенок: Как выпрыгну, как выскочу, глаза выпучу, пойдут клочки по закоулочкам…
В: Кто выгнал лису из избушки?
Дети: петушок!!
В: Как выгонял лису петушок? Сева, покажи ребятам, как петушок выгонял лису.
Ребенок: ку-ка-ре-ку! Несу косу на плече Хочу лису посечи Иди, лиса, вон!!
В: Почему петух одержал вверх над лисой? Ведь он был меньше собаки, медведя. Он ее не испугался, тоже пригрозил.
Когда вы слышите угрозу, не спешите бояться, а подумайте, может это просто всего лишь угроза, слова. Я желаю вам быть смелыми, одерживать вверх.
В: Молодец петушок. Зайка вернулся в дом. Давайте проводим его. Хорошо зайчику весело, уютно в своём домике. А лисичка испугалась и убежала в лес. И опять будет хитрить, кого- то обманывать. А это хорошо? Конечно, плохо. Но может быть лисичка- то и не совсем плохая? Она, наверное, не ходила в детский садик, может быть мама не читала ей добрых сказок. Она и не знает, что нельзя строить избушку изо льда, не знает добрых слов, не умеет дружить. А как было бы хорошо помирить лисичку с зайчиком. Но для этого надо лисичке исправиться. Надо научить её быть доброй. Поможем лисичке? Надо её найти, и попросить, что бы она больше не обижала зайчика.
6 Физминутка: «Дружно по лесу гуляем»
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
В нем мы сказки повстречаем.
Вот пришли – остановились.
Вихрем быстро закружились.
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).
Где же все лесные звери?
Дальше мы гулять пойдем
И лисичку мы найдем.
7 Игра «Построй домик»
В: Ребята, послушайте, кто-то плачет! (берет игрушку – лису и плачет)
В: Что ты плачешь лиса?
Лиса: Мне обидно Ни кто со мной не дружит. Моя избушка растаяла и мне негде жить
В: Вот теперь ты знаешь, как было обидно зайчику, когда ты его выгнала из избушки? Не плачь! Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы построим тебе новый дом! Правда, ребята? Если ты пообещаешь зайчика больше не обижать.
Лиса: Я не буду.
В: Ребята, а вы умеете строить дом? Давайте потренируемся.
Физминутка «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Делают дом из квадрата Воскобовича
8 Игра «Мостик дружбы»
Лиса: Спасибо вам, какие красивые домики. Теперь я буду доброй и не буду никого обижать.
В: А давайте мы научим лисичку дружить. Давайте расскажем лисичке, как правильно себя вести чтобы иметь много друзей. Слушай, лисичка и запоминай (обращается к игрушке). Ответы детей. (Не обманывать, не хитрить, делиться игрушками, помогать, быть весёлой, не злой, вежливо разговаривать…). Я думаю, что лисичка всё запомнила, она обязательно станет доброй, у неё будет много друзей и с зайчиком обязательно помирится.
В: Ребята. Давайте построим для лисички и зайчика мостик дружбы. Они будут ходить в гости друг к другу. и больше никогда не будут ссориться
Кубики с тобой возьмем
Мостик строить мы начнем
Раз, два, три, четыре, пять
Вот и дружим мы опять.
(Музыкальное произведение « Если добрый ты...» . Лисичка с зайкой проходят по мостику).
Лиса: Спасибо ребята. Какие вы добрые и дружные. Прости меня зайка, я больше не обижу тебя,
Лиса: А вам ребята. Спасибо вам большое за теплый дом, и за то, что научили меня дружить и быть честной. А сейчас нам с зайкой пора. Можно мы будем приходить к вам в гости.
Дети: Да
Лиса и Зайчик: До свидания ребята.
9Итог. Рефлексия
В: Ребята я вами горжусь, вы молодцы. Вы сегодня сделали столько хороших дел. А какие, вы помните?
Дети: Помогли помирить зайку и лису, сделали для лисы дом.
В: Верно, а еще научили лису хорошим поступкам. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Используемые технологии: личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, игровая, театрализованные игры, технология использования нетрадиционного материала в пр...
План-конспект открытого занятия по духовно - нравственному воспитанию во II младшей группе по мотивам сказки «Репка»
Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммутативное.Цель:обеспечивать условия для духовно-нравственного воспитания детей;создавать игровые ситуации, способствующ...
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей младшей группы «В гости к солнышку».
Воспитание культуры поведения. Развитие навыков культурного общения....
Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»
Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...
Презентация по духовно - нравственному воспитанию для детей младшей группы " Путешествие в царство Доброты".
Презентация по духовно - нравственному воспитанию для детей младшей группы "Путешествие в царство Доброты". Цель: формирование у детей о понятиях "добро" и "зло", их важности в жизни людей. ...
Конспект "НОД по духовно - нравственному воспитанию во второй младшей группе по мотивам сказки "Репка"
Для детей младшей группы...