Исследовательский проект "Волшебница Вода"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель: ознакомление младших школьников со значением воды в природе и для здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Волшебница Вода»
Автор: Дроздова И.Н., воспитатель
Тип проекта: исследовательский, информационно-практический
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители
Актуальность проекта: недостаточно знаний у детей о свойствах воды;
в процессе беседы перед детьми ставиться проблемный вопрос: «Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды?»
Цель проекта: ознакомление младших школьников со значением воды в природе и для здоровья человека.
Задачи:
- развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
- дать детям знания о переходе воды из одного состояния в другое;
- учить детей делать выводы на основе опытов;
- участвовать в посильной практической деятельности;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- пополнить уголок демонстрационным материалом, создать картотеку опытов, фотоматериалов.
Форма проведения итогового мероприятия: интегрирование занятие «Путешествие капельки»
Продукты проекта
Для детей:
- изготовление «капельки»,
- коллективная работа «Аквариум»,
- коллаж «Жители подводного царства»,
- фотоальбом «Вода в природе».
Для педагогов:
- методические разработки занятий и бесед опытно-экспериментальной деятельности;
- презентация «Волшебница Вода»;
- демонстрационный материал о превращениях воды в природе;
- картотека опытов и экспериментов;
- картотека загадок, художественного слова о воде;
- совместная деятельность с детьми в процессе участия в проекте.
Для родителей:
- совместная деятельность с детьми в процессе участия в проекте
Ожидаемые результаты проекта: дети узнают свойства воды, приобретут первичные навыки исследовательской деятельности.
Этапы проекта
Подготовительный этап
Действия педагогов | После проведения экскурсии по детскому саду «Где живет водичка?» перед детьми ставится вопрос: «Для чего нужна вода? Какая вода?» |
Действия детей | В процессе проведения экскурсии дети узнали, что вода живет: - на пищеблоке (узнали, зачем повар моет руки, зачем вода на кухне); - в медицинском кабинете (здесь стерильно, значит очень чисто, помогает в этом вода); - в прачечной (узнали, где становятся чистыми полотенца и постельное белье; при добавлении порошка в воду, порошок растворяется, и вода становится мыльная, и в ней можно стирать белье) |
Действия родителей | Включаются в проект. Находят вместе с детьми изображения, фотографии « Воды в природе». |
Деятельный этап (реализация проекта)
Системная паутинка проекта
Познание | Серия игр-экспериментов по ознакомлению со свойствами воды Опыты со снегом и льдом «Прятки»-игры с водой Наблюдения за природными явлениями: за падающими снежинками, за образованием сосулек, за льдинками Наблюдение за растениями, рыбками Беседы «Вода и ее превращения», «Есть ли у воды цвет? А запах?» Д/игра “Разноцветные капельки» Изготовление цветных льдинок Д/игра “Угадай, где вода?» (по цвету, вкусу, запаху) Д/игра «Тонет – не тонет» Просмотр презентации «Волшебница Вода» |
Коммуникация | Рассматривание иллюстраций «Вода в природе», «Использование воды человеком» Отгадывание загадок о воде Заучивание наизусть потешек и стихов о воде Игра-инсценировка «Два часа мочалкой мыли» |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений «Ключевая вода», «Снежинка - балеринка», «Дождик», «Росинка», потешки о дождике, ручейке, воде. К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе» Сказки С.Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка» А.Барто «Девочка чумазая» Словацкая народная сказка «У солнышка в гостях» |
Труд | Полив комнатных растений |
Социализация | Сюжетно-ролевые игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем белье для куклы» Инсценировка стихотворения «Девочка чумазая» |
Здоровье | Беседа «Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды?» |
Физическая культура | Физкультминутки «Дождик», «Веселые рыбки», «Кораблик». Игра «Капельки», «Перепрыгни через ручей» |
Безопасность | Беседа «Вода – нам помощница всегда» |
Музыка | Прослушивание аудиозаписей «Музыка дождя», «Шум моря», «Звонкий ручей». |
Формы взаимодействия с родителями | Рекомендации «Проведите дома вместе с детьми» Помощь в создании фотоальбома «Вода в природе» Помощь в пополнении уголка экспериментирования. |
Завершающий этап
Действия педагога | Подготовка к итоговому интегрированному занятию и его проведение. |
Действия детей | Рассказ детей о своей деятельности в проекте «Что узнал о воде» |
Действия родителей | Совместная деятельность с детьми. Помощь в пополнении развивающей среды. |
На итоговом занятии в гости к детям приходила «капелька», которой ребята помогали найти своих потерявшихся подружек-капелек в группе, на улице.
В ходе реализации проекта дети узнали, что:
- вода прозрачная, и в ней можно увидеть другие предметы
- вода не имеет цвета и запаха
- снег и лед – это тоже вода
В уголке уединения дети могли посмотреть фотоальбом «Вода в природе», составленный вместе с родителями, послушать аудиозаписи .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...
Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:· «Физическая культура»,· «Здоровье»,·...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДИЧКА – ВОДИЧКА».
Цель:Развивать у детей слуховое, зрительное тактильное восприятие.Активизировать речь детей за счет слов определений (мокрая, холодная, теплая, жидкая). За счет глаголов (льется, журчит, капает).Воспи...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Водичка-водичка»
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать у детей способность к экспериментальной деятельности. Познакомить детей со свойствами мячей, тонут не тонут. Закрепить знание детей основных цве...
Познавательно-исследовательский прект "Вода, вода! Кругом вода!"
Данный проект предназначен для воспитанников ДОУ . Срок реализации 1 месяц....
Конспект занятия с использованием опытно-исследовательской технологии "Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды". Старшая группа.
В данном конспекте подробно рассказывается как можно организовать образовательную деятельность с использованием опытно-иследовательской технологии с детьми старшей группы....