Проект " Весна идёт, весне дорогу"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Воспитание бережного отношения к живой и неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_5.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Весна идёт, весне дорогу»
во второй младшей группе
Тип проекта: информационно-познавательный творческий.
Продолжительность проекта: (краткосрочный) 1 неделя
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы,
родители воспитанников.
Актуальность
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.
Цель проекта: формирование представлений о времени года «весна» через разные виды деятельности
Задачи проекта:
1. Знакомить с характерными особенностями времени года – весна, с особенностями жизни диких животных и птиц в период наступления весны.
2. Обращать внимание на красоту природы, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности
3. Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире, делать простейшие обобщения
4. Развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям
5. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.
6. Воспитание бережного отношения к природе
7. Поощрять любознательность и инициативу
Предполагаемый результат: У детей развивается интерес к сезонным изменениям в природе; дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают. Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях, развивается умение использовать все части речи, строить простые нераспространенные предложения. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап - Организационно-подготовительный
исходя из интересов детей проводится обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды.
2 этап - Практический
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта
Виды детской деятельности |
|
Познавательно-исследовательская деятельность | Беседы: «Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы» Наблюдение за состоянием погоды: за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны (сосульки, капель, проталины). Опыты: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд. Рассматривание иллюстраций: о весне, перелетных птицах, насекомых Образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром - «Весна- красна в гости к нам пришла» |
Коммуникативная деятельность | Беседы: «Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Какие опасности таятся на улице весною». Составление описательных рассказов по сюжетным картинам: «Весна в городе» «Весенние забавы» Образовательная деятельность: Речевое развитие - «Светит солнышко в окошко» |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры: «Собираемся на прогулку», «Лесные жители», «Цветочный магазин» Дидактические игры: «Сложи картинку», «Что перепутал художник?», «Времена года», «Одень куклу». Театрализованная игра: «Заюшкина избушка»
|
Двигательная деятельность | Игры – забавы: «Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики». Физкультминутки: «Весна», «Дождик», «Будем мы весну встречать» Пальчиковая гимнастика: «Подснежник» «Кораблик», «Весна» Подвижные игры: «Скворечники», «Солнышко и дождик» «Через ручеек», «Птичка и птенчики», «По ровненькой дорожке» |
Самообслуживание и элементарная трудовая деятельность | Самообслуживание: «Оденем куклу Катю на прогулку» Труд: Труд на участке (кормление птиц) |
Изобразительная деятельность | Образовательная деятельность: Рисование - «Свети, свети, солнышко!» Рисование «Нежный подснежник» Лепка – «Веточка мимозы» |
Конструирование | Конструирование: «Дорожки в саду» |
Музыкальная деятельность | Разучивание песен о весне. Слушание аудиозаписей: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса». |
Восприятие художественной литературы | ЧХЛ: Л. Толстой «Если снег повсюду тает…» В. Берестов «Подснежники», И. Токмакова «Весна», С. Маршак «Пришла весна…». Потешка «Весна, весна красная!», Скребицкий Г. «Кто как весну встречает» Заучивание стихотворения «Ласточка» Б. Заходер |
Взаимодействие с семьёй:
Познакомить с целями и задачами проекта . Разработать памятки для родителей по теме «Развитие познавательных способностей детей при наблюдении за природой весной»
Подготовить консультацию для родителей «Игры с ребёнком: Весна идет, весне дорогу!»
3 этап – Заключительный
Итог: творческая мастерская « Фантазии весны».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Весна идёт, весне дорогу!»
Педагогический проект был проведён с 15.03.по 30.04. 2015г с детьми 2 ой младшей группы....
Проект "Весна идёт, весне дорогу!"
Проект "Весна идёт, весне дорогу!"...
Проект "Весна идёт, весне дорогу!!!" Старшая группа
Познавательно-творческий проект «Весна идет, весне дорогу!»Старший возраст Актуальность:Природа – это часть каждого из нас Мы её начинаем постигать с раннего возраста, ещё не ум...
Проект "Весна идёт, весне-дорогу!"
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, дол...
Проект "Весна идёт, весне дорогу".
Весной солнце светит ярче и теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега, это замечают и дети дошкольного возраста. Общение с природой делает их более чуткими.Знакомясь с природ...
Проект открытой образовательной деятельности «Весна идёт, весне дорогу» по познавательному развитию младшая группа
Проект открытой образовательной деятельности «Весна идёт, весне дорогу» по познавательному развитию младшая группа...
Проект для детей 4 - 5 лет "Весна идёт - весне дорогу"
Способствовать формированию, расширению и углублению представлений дошкольников о природе весной. Познакомить детей с названиями весенних месяцев.Дать представление об изменениях, происходящих весной ...