Проект " Весна идёт, весне дорогу"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Воспитание бережного отношения к живой и неживой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Весна идёт, весне дорогу»

во второй младшей группе 

 

Тип проекта: информационно-познавательный творческий.

Продолжительность проекта: (краткосрочный) 1 неделя

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы,

родители воспитанников.

Актуальность

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Цель проекта: формирование представлений о времени года «весна» через разные виды деятельности

Задачи проекта:

1.     Знакомить с характерными особенностями времени года – весна, с особенностями жизни диких животных и птиц в период наступления весны.

2.     Обращать внимание на красоту природы, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности

3.     Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире, делать простейшие обобщения

4.     Развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям

5.     Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.

6.     Воспитание бережного отношения к природе

7.     Поощрять любознательность и инициативу

Предполагаемый результат: У детей развивается интерес к сезонным изменениям в природе; дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают. Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях, развивается умение использовать все части речи, строить простые нераспространенные предложения. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.

 

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап - Организационно-подготовительный

исходя из интересов детей проводится обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды.

2  этап -  Практический

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта

 

Виды детской деятельности

 

Познавательно-исследовательская деятельность

Беседы:

«Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы»

Наблюдение за состоянием погоды:

 за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны (сосульки, капель, проталины).

Опыты:

изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд.

Рассматривание иллюстраций:

 о весне, перелетных птицах, насекомых

Образовательная деятельность:

Ознакомление с окружающим миром - «Весна- красна в гости к нам пришла»

Коммуникативная деятельность

Беседы:

«Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Какие опасности таятся на улице весною».

Составление описательных рассказов по сюжетным картинам:

«Весна в городе»

«Весенние забавы»

Образовательная деятельность:

Речевое развитие - «Светит солнышко в окошко»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

 «Собираемся на прогулку», «Лесные жители», «Цветочный магазин»

Дидактические игры:   

«Сложи картинку», «Что перепутал художник?», «Времена года», «Одень куклу».

Театрализованная игра:

 «Заюшкина избушка»

 

Двигательная деятельность

Игры – забавы:

 «Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики».

Физкультминутки:

 «Весна», «Дождик», «Будем мы весну встречать»

Пальчиковая гимнастика: «Подснежник»

 «Кораблик», «Весна»

Подвижные игры: «Скворечники», «Солнышко и дождик» «Через  ручеек», «Птичка и птенчики», «По ровненькой дорожке»

Самообслуживание и элементарная трудовая деятельность

Самообслуживание:

«Оденем куклу Катю на прогулку»

Труд:

Труд на участке (кормление птиц)

Изобразительная деятельность

Образовательная деятельность:

Рисование - «Свети, свети, солнышко!»

Рисование «Нежный подснежник»

Лепка – «Веточка мимозы»

Конструирование

 Конструирование:

«Дорожки в саду»

Музыкальная деятельность

Разучивание песен о весне.  

Слушание аудиозаписей:

 «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».

Восприятие художественной литературы

ЧХЛ: 

Л. Толстой «Если снег повсюду тает…»  В. Берестов «Подснежники», И. Токмакова «Весна», С. Маршак «Пришла весна…». Потешка «Весна, весна красная!», Скребицкий Г. «Кто как весну встречает»

Заучивание стихотворения «Ласточка» Б. Заходер

 

Взаимодействие с семьёй:

Познакомить с целями и задачами проекта . Разработать памятки для родителей по теме «Развитие познавательных способностей детей при наблюдении за природой весной»

Подготовить консультацию для родителей «Игры с ребёнком: Весна идет, весне дорогу!»

 

3 этап – Заключительный

Итог: творческая мастерская « Фантазии весны». 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Весна идёт, весне дорогу!»

Педагогический проект был проведён с 15.03.по 30.04. 2015г с детьми 2 ой младшей группы....

Проект "Весна идёт, весне дорогу!"

Проект "Весна идёт, весне дорогу!"...

Проект "Весна идёт, весне дорогу!!!" Старшая группа

Познавательно-творческий проект «Весна идет, весне дорогу!»Старший возраст Актуальность:Природа – это часть каждого из нас Мы её начинаем постигать с раннего возраста, ещё не ум...

Проект "Весна идёт, весне-дорогу!"

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, дол...

Проект "Весна идёт, весне дорогу".

Весной солнце светит ярче и теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега, это замечают и дети дошкольного возраста. Общение с природой делает их более чуткими.Знакомясь с природ...

Проект открытой образовательной деятельности «Весна идёт, весне дорогу» по познавательному развитию младшая группа

Проект открытой образовательной деятельности «Весна идёт, весне дорогу» по познавательному  развитию младшая группа...

Проект для детей 4 - 5 лет "Весна идёт - весне дорогу"

Способствовать формированию, расширению и углублению представлений дошкольников о природе весной. Познакомить детей с названиями весенних месяцев.Дать представление об изменениях, происходящих весной ...