Проект "Весна идёт, весне дорогу!!!" Старшая группа
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Познавательно-творческий проект «Весна идет, весне дорогу!»
Старший возраст
Актуальность:
Природа – это часть каждого из нас Мы её начинаем постигать с раннего возраста, ещё не умея говорить. Так и наши воспитанники сосредоточенно рассматривает игрушки, изображающие различных животных, птиц. Во время прогулки дети внимательно наблюдают за шелестом листвы, чувствуют легкое дуновение ветерка и удивленно, восторженно реагируют на полет птички. Каждый ребёнок активно познает природу, т.к. она красива, очаровательна, увлекательна! Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине. Умение видеть и понимать состояние живого существа - тонкое движение души, зависящее от интереса к растению или животному, от степени развития наблюдательности, нравственных чувств с этого начинается ответственность за все живое. Выдающиеся педагоги всех времен придавали огромное значение общению детей с природой. В этом они видели средство всестороннего развития. Природа окружает ребенка с ранних лет. И.Г. Песталоци отмечал, что это источник, благодаря которому ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям. Он писал: « С самых ранних этапов развития надо вести ребенка во все многообразие окружающей его природы». К. Д. Ушинский считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Многие советские педагоги обращали внимание на необходимость открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, «чтобы каждый шаг был путешествием к истокам - к чудесной красоте природы». (В.А. Сухомлинский). Сухомлинский писал о том, что человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой природы. Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.
Цель проекта: продолжать знакомить детей с признаками весны, помогать детям, созерцать красоту родной природы.
Задачи проекта:
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любознательность, эстетические чувства.
Развивающие:
Развивать познавательную активность о перелетных птицах.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
Развивать творческое воображение. Развивать умения делать выводы, устанавливая связи между объектами природы.
Обучающие:
Учить замечать приметы весны, отображать полученные знания в художественно-творческой деятельности.
Формировать элементарные экологические представления. Формировать умение вести наблюдения за неживой природой.
Продолжительность проекта:
13.03.2016 — 14.04.2016
Участники проекта:
дети, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
Расширится кругозор детей о живой и неживой природе.
Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве.
Расширятся знания детей о весне, ее признаках. Пополниться словарный запас.
Проведение праздника весны.
Работа с родителями:
Совместная работа по оформлению книжного уголка по теме «Весна».
Подготовка к празднику «Весна».
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала по проекту.
Основной этап
ознакомление детей с художественной литературой;
рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
работа с родителями (разработка рекомендаций);
художественно-эстетическая деятельность на тему «Весна»;
прослушивание и разучивание музыкальных произведений;
проведение мероприятия.
Заключительный этап
анализ результатов проекта.
План работы
№ | Мероприятия | Цели | Ответственный | Сроки реализации | |
Подготовительный этап | |||||
1 | Изучение и сбор теоретического и методического материала по проектному методу | Повышение собственной профессиональной компетенции через изучение технологии проектирования | воспитатель | 1 неделя (13.03-17.03) | |
2 | Составление плана проекта | Реализации мероприятий по проектной деятельности | воспитатель | 1 неделя (13.03-17.03) | |
3 | 3.1 Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, дидактических игр, бросового материала | Создать условия для реализации проекта «Весна идет, весне дорогу» | воспитатель, родители | 2 неделя (20.03-24.03) | |
3.2 Создание условий для организации работы: оформление группы по теме «Весна». | |||||
4 | Консультация для родителей «Что мы знаем о весне?». | Просвещать родителей по данной теме | воспитатель | 2 неделя (20.03-24.03) | |
5 | Оформление книжного уголка по теме «Весна» | Расширять предметно-развивающую среду в образовательной области «Речевое развитие» | воспитатель, родители | 2 неделя (20.03-24.03) | |
6 | Ознакомление с иллюстрационным материалом по теме «Весна» | Расширять представления детей о весне, сформировать интерес к проектной деятельности по теме «Весна идет» | воспитатель, родители | 2 неделя (20.03-24.03) | |
Основной этап | |||||
1 | Рассматривание иллюстраций о весне, беседы с детьми | Вызвать интерес к данному времени года, расширить знания о весне, весенних признаках и весенних явлений природы | воспитатель | 3 неделя (27.03-31.03) | |
2 | Беседа о берёзе, рассматривание иллюстраций с берёзовыми рощами. | Расширить представления детей о берёзе, активизировать в речи названия элементов берёзы.. | воспитатель | 3 неделя (27.03-31.03) | |
3 | НОД: художественно-творческая деятельность (аппликация) «Берёзовая роща» | Продолжать создавать композицию из бумаги, используя воображение и наглядные иллюстрации, развивать эстетику в работе.. | воспитатель | 3 неделя (27.03-31.03) | |
4 | Лепка «Скворец». | Совершенствовать умение работать с пластилином, используя различные техники (прищипывание, примазывание, работа со стекой), воспитывать навыки аккуратность в работе. | воспитатель | 3 неделя (27.03-31.03) | |
5 | Чтение отрывка из произведения А. Барто «Синичкин календарь»: «Март» | Расширять представления детей о месяце марте, познакомить с явления природы, данного месяца года, беседа о прочитанном. | воспитатель | 4 неделя (03.04-07.04) | |
8 | Консультация для родителей «Безопасное поведение в природе» | Привлечение родителей к формированию здорового образа жизни детей??? | воспитатель | 4 неделя (03.04-07.04) | |
| Заключительный этап | ||||
9 | Анализ результатов. |
| Воспитатель | 5 неделя (10.04-14.04) | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....
Сценарий спортивного досуга "Весна пришла - весне дорогу!" (старший дошкольный возраст)
Спортивный досуг "Весна пришла - весне дорогу" для детей старших групп...
Сценарий родительского собрания Тема: «Безопасность детей на дороге» (старшая дошкольная группа)
Сценарий собрания «Безопасность детей на дороге». Цель: Сохранение жизни и здоровья детей, объединение усилий педагогов и родителей в ...
Презентация к занятию по окружающему миру"Весна идет - весне дорогу" старший дошкольный возраст
Презентация к занятию по окружающему миру...
Конспект занятия по ФЦКМ "Весна идёт, весне дорогу" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
Конспект занятия по ФЦКМ "Весна идёт, весне дорогу" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)...
Игровая программа «Весна идёт, весне дорогу!» (подготовительная группа) - 2023 г.
Во время игровой программы ребята отгадывали загадки, вспомнили приметы весны и весенние праздники, рисовали весенние пейзажи....
Конспект занятия по теме: «Весна идет, весне - дорогу!»» (Старшая возрастная группа)
Конспект занятия по теме: «Весна идет, весне - дорогу!» (Старшая возрастная группа)Воспитатель: Сарычева Наталья НиколаевнаЦель: обобщать знания детей о законах п...