Проект "Весна идёт, весне дорогу!!!" Старшая группа
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Филонова Юлия Валерьевна

Познавательно-творческий проект «Весна идет, весне дорогу!»

Старший возраст

 

Актуальность:

Природа – это часть каждого из нас Мы её начинаем постигать с раннего возраста, ещё не умея говорить. Так и наши воспитанники сосредоточенно рассматривает игрушки, изображающие различных животных, птиц. Во время прогулки дети внимательно наблюдают за шелестом листвы, чувствуют легкое дуновение ветерка и удивленно, восторженно реагируют на полет птички. Каждый ребёнок активно познает природу, т.к. она красива, очаровательна, увлекательна! Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине. Умение видеть и понимать состояние живого существа - тонкое движение души, зависящее от интереса к растению или животному, от степени развития наблюдательности, нравственных чувств с этого начинается ответственность за все живое. Выдающиеся педагоги всех времен придавали огромное значение общению детей с природой. В этом они видели средство всестороннего развития. Природа окружает ребенка с ранних лет. И.Г. Песталоци отмечал, что это источник, благодаря которому ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям. Он писал: « С самых ранних этапов развития надо вести ребенка во все многообразие окружающей его природы». К. Д. Ушинский считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Многие советские педагоги обращали внимание на необходимость открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, «чтобы каждый шаг был путешествием к истокам - к чудесной красоте природы». (В.А. Сухомлинский). Сухомлинский писал о том, что человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой природы. Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.


 

 

 

 

 

 

Цель проекта:  продолжать знакомить детей с признаками весны, помогать детям,   созерцать красоту родной природы.


 

Задачи проекта:

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любознательность, эстетические чувства.

Развивающие:

Развивать познавательную активность о перелетных птицах.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Развивать творческое воображение. Развивать умения делать выводы, устанавливая связи между объектами природы.

Обучающие:

Учить замечать приметы весны, отображать полученные знания в художественно-творческой деятельности.

Формировать элементарные экологические представления. Формировать умение вести наблюдения за неживой природой.

Продолжительность проекта:

13.03.2016 — 14.04.2016

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

Расширится кругозор детей о живой и неживой природе.

Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве.

Расширятся знания детей о весне, ее признаках. Пополниться словарный запас.

Проведение праздника весны.


 

 

Работа с родителями:

Совместная работа по оформлению книжного уголка по теме «Весна».

Подготовка к празднику «Весна».

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала по проекту.

Основной этап

ознакомление детей с художественной литературой;

рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

работа с родителями (разработка рекомендаций);

художественно-эстетическая деятельность на тему «Весна»;

прослушивание и разучивание музыкальных произведений;

проведение мероприятия.

Заключительный этап

анализ результатов проекта.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      План работы


 

Мероприятия

Цели

Ответственный

Сроки реализации

Подготовительный этап

1

Изучение и сбор теоретического и методического материала по проектному методу

Повышение собственной профессиональной компетенции через изучение технологии проектирования

воспитатель

1 неделя

(13.03-17.03)

2

Составление плана проекта

Реализации мероприятий по проектной деятельности

воспитатель

1 неделя (13.03-17.03)

3

3.1 Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, дидактических игр, бросового материала

Создать условия для реализации проекта «Весна идет, весне дорогу»

воспитатель, родители

2 неделя (20.03-24.03)

 

3.2 Создание условий для организации работы: оформление группы по теме «Весна».

4

Консультация для родителей «Что мы знаем о весне?».

Просвещать родителей по данной теме

воспитатель

2 неделя (20.03-24.03)

5

Оформление книжного уголка по теме «Весна»

Расширять предметно-развивающую среду в образовательной области «Речевое развитие»

воспитатель, родители

2 неделя (20.03-24.03)

6

Ознакомление с иллюстрационным материалом по теме «Весна»

Расширять представления детей о весне, сформировать интерес к проектной деятельности по теме «Весна идет»

воспитатель, родители

2 неделя (20.03-24.03)

Основной этап

1

Рассматривание иллюстраций о весне, беседы с детьми

Вызвать интерес к данному времени года, расширить знания о весне, весенних признаках и весенних явлений природы

воспитатель

3 неделя (27.03-31.03)

2

Беседа о берёзе, рассматривание иллюстраций с берёзовыми рощами.

Расширить представления детей о берёзе, активизировать в речи названия элементов берёзы..

воспитатель

3 неделя (27.03-31.03)

3

НОД: художественно-творческая деятельность (аппликация) «Берёзовая роща»

Продолжать создавать композицию из бумаги, используя воображение и наглядные иллюстрации, развивать эстетику в работе..

воспитатель

3 неделя (27.03-31.03)

4

Лепка  «Скворец».

Совершенствовать умение  работать с пластилином, используя различные техники (прищипывание, примазывание, работа со стекой), воспитывать навыки аккуратность  в работе.

воспитатель

3 неделя (27.03-31.03)

5

Чтение отрывка из произведения А. Барто «Синичкин календарь»: «Март»

Расширять представления детей о месяце марте, познакомить с явления природы, данного месяца года, беседа о прочитанном.

воспитатель

4 неделя (03.04-07.04)

8

Консультация для родителей «Безопасное поведение в природе»

Привлечение родителей к формированию здорового образа жизни детей???

воспитатель

4 неделя (03.04-07.04)

 

 

        Заключительный этап

9

Анализ результатов.

 

Воспитатель

5 неделя

(10.04-14.04)

      

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Сценарий спортивного досуга "Весна пришла - весне дорогу!" (старший дошкольный возраст)

Спортивный досуг "Весна пришла - весне дорогу" для детей старших групп...

Сценарий родительского собрания Тема: «Безопасность детей на дороге» (старшая дошкольная группа)

Сценарий собрания «Безопасность  детей на дороге».         Цель: Сохранение жизни и здоровья детей, объединение усилий педагогов и родителей в ...

Конспект занятия по ФЦКМ "Весна идёт, весне дорогу" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)

Конспект занятия по ФЦКМ "Весна идёт, весне дорогу" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)...

Игровая программа «Весна идёт, весне дорогу!» (подготовительная группа) - 2023 г.

Во время игровой программы ребята отгадывали загадки, вспомнили приметы весны и весенние праздники, рисовали весенние пейзажи....

Конспект занятия по теме: «Весна идет, весне - дорогу!»» (Старшая возрастная группа)

Конспект занятия по теме: «Весна идет, весне - дорогу!» (Старшая  возрастная группа)Воспитатель: Сарычева Наталья НиколаевнаЦель: обобщать знания детей о законах п...