Проект для детей 4 - 5 лет "Весна идёт - весне дорогу"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Способствовать формированию, расширению и углублению представлений дошкольников о природе весной. Познакомить детей с названиями весенних месяцев.
Дать представление об изменениях, происходящих весной в природе.Формировать представления детей об изменениях в жизни диких животных весной, о перелётных птицах.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект для детей 4 -5 лет «Весна идёт – весне дорогу»
Проблема: В ходе работы обнаружилось, что у детей недостаточно сформированы знания о природных изменениях весной
Цель: Способствовать формированию, расширению и углублению представлений дошкольников о природе весной.
Задачи: 1.Познакомить детей с названиями весенних месяцев.
2.Дать представление об изменениях, происходящих весной в природе.
3.Формировать представления детей об изменениях в жизни диких животных весной, о перелётных птицах.
4.Воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
- У детей сформировано представление об изменениях в природе весной;
- Заложены основы экологического воспитания;
- Обогатился опыт положительного взаимодействия с природой.
Модель реализации проекта
НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
НОД: «Весна идёт – весне дорогу» «Птицы прилетели» «Весна вступает в свои права» «Чей дом под листом» Беседы: «Мы следопыты», «Времена года». Целевые прогулки: По территории д/сада, В лес; На речку. Наблюдения: За сосульками; За снегом; За погодой; За облаками; За весенним небом; За перелётными птицами; За почками на деревьях; За солнцем; За цветущими деревьями; За насекомыми. | Д/игры: «Родная природа», «Птицы», «Парочки» (насекомые, растения, дикие и домашние животные), «Какое время года?». ИЗОдеятельность: «Ранняя весна», «Сосульки на крыше», «Перелётные птицы», «Скворечник», «Цветок», «Мать-и-мачеха», «Цветущая весна», «Ветка цветущей яблони», «Бабочка», «Муха-цокотуха». Чтение х/л: В, Астафьев «Стрижонок Скрип», С. Вангели «Подснежники», К.И. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича Длинный нос и про Мохнатого Мишу –короткий хвост», сказка «Заюшкина избушка». Экспериментальная деятельность: «Замёрзшая вода», «Тающий снег». | Д/игры: «Птицы», «Парчки», «Родная природа». ИЗОдеятельность: «Весенний пейзаж», «Одуванчики в траве», «Моё любимое солнышко» | Помощь родителей в подборе материала по теме «Весна идёт-весне дорогу», Консультация «Понаблюдайте с детьми» |
Анализ результатов деятельности по проекту
Направление деятельности | Содержание деятельности | Результат деятельности педагога | Результат деятельности детей |
Исследовательское (диагностическое) | - Определение проблемы; - Постановка цели и задач; - Изучение вопросов по теме проекта. | Определены проблемы, поставлены цель и задачи. | |
Подготовительное (конструктивное) | - Нахождение оптимальных путей решения задач; - определение тематических блоков, перспективное планирование; - Поиск средств реализации (объекты наблюдения, методические приёмы) | Разработан и реализован перспективный план; - Пополнение д/материала (альбом «Птицы», игра «Родная природа») - Выбраны объекты наблюдения: деревья, птицы, неживая природа, трава, насекомые. | Знают название перелётных птиц; Признаки весны; О жизни диких животных весной. |
Практическое | Педагогическая деятельность по плану; Корректировка воспитательно-образовательного процесса по результатам усвоения задач. | Проведены д /и, целевые прогулки, наблюдения, беседы; Выставка детских работ: - «Весна пришла»; «Перелётные птицы», «Цветущая весна», «Кто живёт под листом» | Дети больше узнали о признаках весны, об изменениях в природе весной. |
Заключительное (творческое) | - Побуждение детей к творческой деятельности по теме «весна идёт – весне дорогу»: - Обследование ЗУН детей по теме проекта. | - Пополнился д/материал по теме «Времена года»; - Проводятся конкурсы и развлечения. | Выставка лучших рисунков по теме «Весна идёт – весне дорогу» |
Приложение
Д/игры:
«Родная природа» - закрепить представление детей об окружающем мире».
«Птицы» - закрепить знания детей о известных им птицах и познакомить с новыми.
«Парочки» - развивать внимание, память, пополнить знания детей о насекомых, растениях, животных.
4.«Какое время года» - учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Целевые прогулки:
1.«В лес» - учить детей видеть, какие изменения произошли в природе весной. Развивать наблюдательность, умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать интерес к наблюдениям за природой.
2. «К реке» - исследовать состояние водоёма весной. Закрепить знания детей о признаках весны. Развивать интерес к наблюдениям за природными явлениями.
3. «По территории д/сада» - учить детей наблюдать за изменениями в природе вокруг нас, развивать наблюдательность.
Художественное слово:
Пусть ещё кружить снежок,
Да мороз нет – нет шалит.
Март взобрался на порог
И весна в окно глядит.
Мы уже смогли заметить –
Прекратили вьюги выть,
Все весну готовы встретить.
О зиме пора забыть!
«Разговор с весной» О. Высотская
- Ну, весна, как дела?
- У меня уборка.
- Для чего тебе метла?
- Снег мести с пригорка.
- Для чего тебе ручьи?
- Мусор смыть с дорожек!
- Для чего тебе лучи?
- Для уборки тоже.
Всё промою, просушу –
Вас на праздник приглашу!
«Травка зеленеет» А.Н. Плещеев
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит
С нею солнце краше
И весной милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.
Дам тебе я зёрен,
А ты песню спой,
Что из стран далёких
Принесла с собой…
Загадки о весне:
«Я раскрываю почки «Что вниз головой растёт» (сосулька)
В зелёные листочки, Висит за окошком
Деревья одеваю. Мешок ледяной
Движения полна, Он полон капели
Зовут меня… Весна И пахнет весной (сосулька)
Шагает красавица, легко земли касается,
Идёт на поле, на реку, и по цветку и по снежку (весна)
Яростно весна ревёт, и разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся
И в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель, кто же к нам пришёл? … Апрель
Эти маленькие бочки распечатает весна,
А пока в них спят листочки,
И растут во время сна (почки)
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?... Весной
Предварительный просмотр:
Проект для детей 4 -5 лет «Весна идёт – весне дорогу»
Проблема: В ходе работы обнаружилось, что у детей недостаточно сформированы знания о природных изменениях весной
Цель: Способствовать формированию, расширению и углублению представлений дошкольников о природе весной.
Задачи: 1.Познакомить детей с названиями весенних месяцев.
2.Дать представление об изменениях, происходящих весной в природе.
3.Формировать представления детей об изменениях в жизни диких животных весной, о перелётных птицах.
4.Воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
- У детей сформировано представление об изменениях в природе весной;
- Заложены основы экологического воспитания;
- Обогатился опыт положительного взаимодействия с природой.
Модель реализации проекта
НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
НОД: «Весна идёт – весне дорогу» «Птицы прилетели» «Весна вступает в свои права» «Чей дом под листом» Беседы: «Мы следопыты», «Времена года». Целевые прогулки: По территории д/сада, В лес; На речку. Наблюдения: За сосульками; За снегом; За погодой; За облаками; За весенним небом; За перелётными птицами; За почками на деревьях; За солнцем; За цветущими деревьями; За насекомыми. | Д/игры: «Родная природа», «Птицы», «Парочки» (насекомые, растения, дикие и домашние животные), «Какое время года?». ИЗОдеятельность: «Ранняя весна», «Сосульки на крыше», «Перелётные птицы», «Скворечник», «Цветок», «Мать-и-мачеха», «Цветущая весна», «Ветка цветущей яблони», «Бабочка», «Муха-цокотуха». Чтение х/л: В, Астафьев «Стрижонок Скрип», С. Вангели «Подснежники», К.И. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича Длинный нос и про Мохнатого Мишу –короткий хвост», сказка «Заюшкина избушка». Экспериментальная деятельность: «Замёрзшая вода», «Тающий снег». | Д/игры: «Птицы», «Парчки», «Родная природа». ИЗОдеятельность: «Весенний пейзаж», «Одуванчики в траве», «Моё любимое солнышко» | Помощь родителей в подборе материала по теме «Весна идёт-весне дорогу», Консультация «Понаблюдайте с детьми» |
Анализ результатов деятельности по проекту
Направление деятельности | Содержание деятельности | Результат деятельности педагога | Результат деятельности детей |
Исследовательское (диагностическое) | - Определение проблемы; - Постановка цели и задач; - Изучение вопросов по теме проекта. | Определены проблемы, поставлены цель и задачи. | |
Подготовительное (конструктивное) | - Нахождение оптимальных путей решения задач; - определение тематических блоков, перспективное планирование; - Поиск средств реализации (объекты наблюдения, методические приёмы) | Разработан и реализован перспективный план; - Пополнение д/материала (альбом «Птицы», игра «Родная природа») - Выбраны объекты наблюдения: деревья, птицы, неживая природа, трава, насекомые. | Знают название перелётных птиц; Признаки весны; О жизни диких животных весной. |
Практическое | Педагогическая деятельность по плану; Корректировка воспитательно-образовательного процесса по результатам усвоения задач. | Проведены д /и, целевые прогулки, наблюдения, беседы; Выставка детских работ: - «Весна пришла»; «Перелётные птицы», «Цветущая весна», «Кто живёт под листом» | Дети больше узнали о признаках весны, об изменениях в природе весной. |
Заключительное (творческое) | - Побуждение детей к творческой деятельности по теме «весна идёт – весне дорогу»: - Обследование ЗУН детей по теме проекта. | - Пополнился д/материал по теме «Времена года»; - Проводятся конкурсы и развлечения. | Выставка лучших рисунков по теме «Весна идёт – весне дорогу» |
Приложение
Д/игры:
«Родная природа» - закрепить представление детей об окружающем мире».
«Птицы» - закрепить знания детей о известных им птицах и познакомить с новыми.
«Парочки» - развивать внимание, память, пополнить знания детей о насекомых, растениях, животных.
4.«Какое время года» - учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Целевые прогулки:
1.«В лес» - учить детей видеть, какие изменения произошли в природе весной. Развивать наблюдательность, умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать интерес к наблюдениям за природой.
2. «К реке» - исследовать состояние водоёма весной. Закрепить знания детей о признаках весны. Развивать интерес к наблюдениям за природными явлениями.
3. «По территории д/сада» - учить детей наблюдать за изменениями в природе вокруг нас, развивать наблюдательность.
Художественное слово:
Пусть ещё кружить снежок,
Да мороз нет – нет шалит.
Март взобрался на порог
И весна в окно глядит.
Мы уже смогли заметить –
Прекратили вьюги выть,
Все весну готовы встретить.
О зиме пора забыть!
«Разговор с весной» О. Высотская
- Ну, весна, как дела?
- У меня уборка.
- Для чего тебе метла?
- Снег мести с пригорка.
- Для чего тебе ручьи?
- Мусор смыть с дорожек!
- Для чего тебе лучи?
- Для уборки тоже.
Всё промою, просушу –
Вас на праздник приглашу!
«Травка зеленеет» А.Н. Плещеев
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит
С нею солнце краше
И весной милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.
Дам тебе я зёрен,
А ты песню спой,
Что из стран далёких
Принесла с собой…
Загадки о весне:
«Я раскрываю почки «Что вниз головой растёт» (сосулька)
В зелёные листочки, Висит за окошком
Деревья одеваю. Мешок ледяной
Движения полна, Он полон капели
Зовут меня… Весна И пахнет весной (сосулька)
Шагает красавица, легко земли касается,
Идёт на поле, на реку, и по цветку и по снежку (весна)
Яростно весна ревёт, и разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся
И в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель, кто же к нам пришёл? … Апрель
Эти маленькие бочки распечатает весна,
А пока в них спят листочки,
И растут во время сна (почки)
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?... Весной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Весна идёт, весне дорогу!»
Педагогический проект был проведён с 15.03.по 30.04. 2015г с детьми 2 ой младшей группы....
Проект "Весна идёт, весне дорогу!"
Проект "Весна идёт, весне дорогу!"...
Проект "Весна идёт, весне дорогу!!!" Старшая группа
Познавательно-творческий проект «Весна идет, весне дорогу!»Старший возраст Актуальность:Природа – это часть каждого из нас Мы её начинаем постигать с раннего возраста, ещё не ум...
Проект "Весна идёт, весне-дорогу!"
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, дол...
Проект "Весна идёт, весне дорогу".
Весной солнце светит ярче и теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега, это замечают и дети дошкольного возраста. Общение с природой делает их более чуткими.Знакомясь с природ...
Проект «Весна идёт, весне дорогу» как условие формирования изобразительных умений у детей младшего дошкольного возраста
Изобразительные умения - это навыки, опыт, наглядной деятельности, сформированные в результате регулярных упражнений.В зависимости от конкретного вида изобразительной деятельности, изобразит...
Проектная карта по теме "Весна". Тема проекта: «Весна идёт, весне дорогу»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30391760","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...