Проект для детей 4 - 5 лет "Весна идёт - весне дорогу"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Способствовать формированию, расширению и углублению представлений дошкольников о природе весной. Познакомить детей с названиями весенних месяцев.

Дать представление об изменениях, происходящих весной в природе.Формировать представления детей об изменениях в жизни диких животных весной, о перелётных птицах.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект для детей 4 -5 лет «Весна идёт – весне дорогу»

Проблема: В ходе работы обнаружилось, что у детей недостаточно       сформированы знания о природных изменениях весной

Цель: Способствовать формированию, расширению и углублению представлений дошкольников о природе весной.

Задачи: 1.Познакомить детей с названиями весенних месяцев.

2.Дать представление об изменениях, происходящих весной в природе.

3.Формировать представления детей об изменениях в жизни диких животных весной, о перелётных птицах.

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

- У детей сформировано представление об изменениях в природе весной;

- Заложены основы экологического воспитания;

- Обогатился опыт положительного взаимодействия с природой.

Модель реализации проекта

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

НОД:

«Весна идёт – весне  дорогу»

«Птицы прилетели»

«Весна вступает в свои права»

«Чей дом под листом»

Беседы:

«Мы следопыты»,

«Времена года».

Целевые прогулки:

По территории д/сада,

В лес;

На речку.

Наблюдения:

За сосульками;

За снегом;

За погодой;

За облаками;

За весенним небом;

За перелётными птицами;

За почками на деревьях;

За солнцем;

За цветущими деревьями;

За насекомыми.

Д/игры:

«Родная природа», «Птицы», «Парочки» (насекомые, растения, дикие и домашние животные), «Какое время года?».

ИЗОдеятельность:

«Ранняя весна», «Сосульки на крыше», «Перелётные птицы», «Скворечник», «Цветок», «Мать-и-мачеха», «Цветущая весна», «Ветка цветущей яблони», «Бабочка», «Муха-цокотуха».

Чтение х/л:

В, Астафьев «Стрижонок Скрип», С. Вангели «Подснежники», К.И. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича Длинный нос и про Мохнатого Мишу –короткий хвост», сказка «Заюшкина избушка».

Экспериментальная деятельность:

«Замёрзшая вода», «Тающий снег».

Д/игры:

«Птицы», «Парчки», «Родная природа».

ИЗОдеятельность:

«Весенний пейзаж», «Одуванчики в траве», «Моё любимое солнышко»

Помощь родителей в подборе материала по теме «Весна идёт-весне дорогу»,

Консультация «Понаблюдайте с детьми»

Анализ результатов деятельности по проекту

Направление деятельности

Содержание деятельности

Результат деятельности педагога

Результат деятельности детей

Исследовательское (диагностическое)

- Определение проблемы;

- Постановка цели и задач;

- Изучение вопросов по теме проекта.

Определены проблемы, поставлены цель и задачи.

Подготовительное (конструктивное)

- Нахождение оптимальных путей решения задач;

- определение тематических блоков, перспективное планирование;

- Поиск средств реализации (объекты наблюдения, методические приёмы)

Разработан и реализован перспективный план;

- Пополнение д/материала (альбом «Птицы», игра «Родная природа»)

- Выбраны объекты наблюдения: деревья, птицы, неживая природа, трава, насекомые.

Знают название перелётных птиц;

Признаки весны;

О жизни диких животных весной.

Практическое

Педагогическая деятельность по плану;

Корректировка воспитательно-образовательного процесса по результатам усвоения задач.

Проведены д /и, целевые прогулки, наблюдения, беседы;

Выставка детских работ:

- «Весна пришла»; «Перелётные птицы», «Цветущая весна», «Кто живёт под листом»

Дети больше узнали о признаках весны, об изменениях в природе весной.

Заключительное (творческое)

- Побуждение детей к творческой деятельности по теме «весна идёт – весне дорогу»:

- Обследование ЗУН детей по теме проекта.

- Пополнился д/материал по теме «Времена года»;

 - Проводятся конкурсы и развлечения.

Выставка лучших рисунков по теме «Весна идёт – весне дорогу»

Приложение

Д/игры:

«Родная природа» - закрепить представление детей об окружающем мире».

«Птицы» - закрепить знания детей о известных им птицах и познакомить с новыми.

«Парочки» - развивать внимание, память, пополнить знания детей о насекомых, растениях, животных.

4.«Какое время года» - учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Целевые прогулки:

1.«В лес» - учить детей видеть, какие изменения произошли в природе весной. Развивать наблюдательность, умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать интерес к наблюдениям за природой.

2. «К реке» - исследовать состояние водоёма весной. Закрепить знания детей о признаках весны. Развивать интерес к наблюдениям за природными явлениями.

3. «По территории д/сада» - учить детей наблюдать за изменениями в природе вокруг нас, развивать наблюдательность.

Художественное слово:

Пусть ещё кружить снежок,

Да мороз нет – нет шалит.

Март взобрался на порог

И весна в окно глядит.

Мы уже смогли заметить –

Прекратили вьюги выть,

Все весну готовы встретить.

О зиме пора забыть!

«Разговор с весной»    О. Высотская

- Ну, весна, как дела?

- У меня уборка.

- Для чего тебе метла?

- Снег мести с пригорка.

- Для чего тебе ручьи?

- Мусор смыть с дорожек!

- Для чего тебе лучи?

- Для уборки тоже.

Всё промою, просушу –

Вас на праздник приглашу!

«Травка зеленеет»    А.Н. Плещеев

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит

С нею солнце краше

И весной милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

Дам тебе я зёрен,

А ты песню спой,

Что из стран далёких

Принесла с собой…

Загадки о весне:

«Я раскрываю почки                      «Что вниз головой растёт» (сосулька)

В зелёные листочки,                        Висит за окошком

Деревья одеваю.                               Мешок ледяной

Движения полна,        Он полон капели

Зовут меня… Весна                          И пахнет весной (сосулька)

Шагает красавица, легко земли касается,

Идёт на поле, на реку, и по цветку и по снежку (весна)

Яростно весна ревёт, и разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся
И в лесу медведь проснулся,

 В небе жаворонка трель, кто же к нам пришёл? … Апрель

Эти маленькие бочки распечатает весна,

А пока в них спят листочки,

И растут во время сна (почки)

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?... Весной



Предварительный просмотр:

Проект для детей 4 -5 лет «Весна идёт – весне дорогу»

Проблема: В ходе работы обнаружилось, что у детей недостаточно       сформированы знания о природных изменениях весной

Цель: Способствовать формированию, расширению и углублению представлений дошкольников о природе весной.

Задачи: 1.Познакомить детей с названиями весенних месяцев.

2.Дать представление об изменениях, происходящих весной в природе.

3.Формировать представления детей об изменениях в жизни диких животных весной, о перелётных птицах.

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

- У детей сформировано представление об изменениях в природе весной;

- Заложены основы экологического воспитания;

- Обогатился опыт положительного взаимодействия с природой.

Модель реализации проекта

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

НОД:

«Весна идёт – весне  дорогу»

«Птицы прилетели»

«Весна вступает в свои права»

«Чей дом под листом»

Беседы:

«Мы следопыты»,

«Времена года».

Целевые прогулки:

По территории д/сада,

В лес;

На речку.

Наблюдения:

За сосульками;

За снегом;

За погодой;

За облаками;

За весенним небом;

За перелётными птицами;

За почками на деревьях;

За солнцем;

За цветущими деревьями;

За насекомыми.

Д/игры:

«Родная природа», «Птицы», «Парочки» (насекомые, растения, дикие и домашние животные), «Какое время года?».

ИЗОдеятельность:

«Ранняя весна», «Сосульки на крыше», «Перелётные птицы», «Скворечник», «Цветок», «Мать-и-мачеха», «Цветущая весна», «Ветка цветущей яблони», «Бабочка», «Муха-цокотуха».

Чтение х/л:

В, Астафьев «Стрижонок Скрип», С. Вангели «Подснежники», К.И. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича Длинный нос и про Мохнатого Мишу –короткий хвост», сказка «Заюшкина избушка».

Экспериментальная деятельность:

«Замёрзшая вода», «Тающий снег».

Д/игры:

«Птицы», «Парчки», «Родная природа».

ИЗОдеятельность:

«Весенний пейзаж», «Одуванчики в траве», «Моё любимое солнышко»

Помощь родителей в подборе материала по теме «Весна идёт-весне дорогу»,

Консультация «Понаблюдайте с детьми»

Анализ результатов деятельности по проекту

Направление деятельности

Содержание деятельности

Результат деятельности педагога

Результат деятельности детей

Исследовательское (диагностическое)

- Определение проблемы;

- Постановка цели и задач;

- Изучение вопросов по теме проекта.

Определены проблемы, поставлены цель и задачи.

Подготовительное (конструктивное)

- Нахождение оптимальных путей решения задач;

- определение тематических блоков, перспективное планирование;

- Поиск средств реализации (объекты наблюдения, методические приёмы)

Разработан и реализован перспективный план;

- Пополнение д/материала (альбом «Птицы», игра «Родная природа»)

- Выбраны объекты наблюдения: деревья, птицы, неживая природа, трава, насекомые.

Знают название перелётных птиц;

Признаки весны;

О жизни диких животных весной.

Практическое

Педагогическая деятельность по плану;

Корректировка воспитательно-образовательного процесса по результатам усвоения задач.

Проведены д /и, целевые прогулки, наблюдения, беседы;

Выставка детских работ:

- «Весна пришла»; «Перелётные птицы», «Цветущая весна», «Кто живёт под листом»

Дети больше узнали о признаках весны, об изменениях в природе весной.

Заключительное (творческое)

- Побуждение детей к творческой деятельности по теме «весна идёт – весне дорогу»:

- Обследование ЗУН детей по теме проекта.

- Пополнился д/материал по теме «Времена года»;

 - Проводятся конкурсы и развлечения.

Выставка лучших рисунков по теме «Весна идёт – весне дорогу»

Приложение

Д/игры:

«Родная природа» - закрепить представление детей об окружающем мире».

«Птицы» - закрепить знания детей о известных им птицах и познакомить с новыми.

«Парочки» - развивать внимание, память, пополнить знания детей о насекомых, растениях, животных.

4.«Какое время года» - учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Целевые прогулки:

1.«В лес» - учить детей видеть, какие изменения произошли в природе весной. Развивать наблюдательность, умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать интерес к наблюдениям за природой.

2. «К реке» - исследовать состояние водоёма весной. Закрепить знания детей о признаках весны. Развивать интерес к наблюдениям за природными явлениями.

3. «По территории д/сада» - учить детей наблюдать за изменениями в природе вокруг нас, развивать наблюдательность.

Художественное слово:

Пусть ещё кружить снежок,

Да мороз нет – нет шалит.

Март взобрался на порог

И весна в окно глядит.

Мы уже смогли заметить –

Прекратили вьюги выть,

Все весну готовы встретить.

О зиме пора забыть!

«Разговор с весной»    О. Высотская

- Ну, весна, как дела?

- У меня уборка.

- Для чего тебе метла?

- Снег мести с пригорка.

- Для чего тебе ручьи?

- Мусор смыть с дорожек!

- Для чего тебе лучи?

- Для уборки тоже.

Всё промою, просушу –

Вас на праздник приглашу!

«Травка зеленеет»    А.Н. Плещеев

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит

С нею солнце краше

И весной милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

Дам тебе я зёрен,

А ты песню спой,

Что из стран далёких

Принесла с собой…

Загадки о весне:

«Я раскрываю почки                      «Что вниз головой растёт» (сосулька)

В зелёные листочки,                        Висит за окошком

Деревья одеваю.                               Мешок ледяной

Движения полна,        Он полон капели

Зовут меня… Весна                          И пахнет весной (сосулька)

Шагает красавица, легко земли касается,

Идёт на поле, на реку, и по цветку и по снежку (весна)

Яростно весна ревёт, и разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся
И в лесу медведь проснулся,

 В небе жаворонка трель, кто же к нам пришёл? … Апрель

Эти маленькие бочки распечатает весна,

А пока в них спят листочки,

И растут во время сна (почки)

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?... Весной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Весна идёт, весне дорогу!»

Педагогический проект был проведён с 15.03.по 30.04. 2015г с детьми 2 ой младшей группы....

Проект "Весна идёт, весне дорогу!"

Проект "Весна идёт, весне дорогу!"...

Проект "Весна идёт, весне дорогу!!!" Старшая группа

Познавательно-творческий проект «Весна идет, весне дорогу!»Старший возраст Актуальность:Природа – это часть каждого из нас Мы её начинаем постигать с раннего возраста, ещё не ум...

Проект "Весна идёт, весне-дорогу!"

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, дол...

Проект "Весна идёт, весне дорогу".

Весной солнце светит ярче и теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега, это замечают и дети дошкольного возраста. Общение с природой делает их более чуткими.Знакомясь с природ...

Проект «Весна идёт, весне дорогу» как условие формирования изобразительных умений у детей младшего дошкольного возраста

Изобразительные умения - это навыки, опыт, наглядной деятельности, сформированные в результате регулярных упражнений.В зависимости от конкретного вида изобразительной деятельности, изобразит...

Проектная карта по теме "Весна". Тема проекта: «Весна идёт, весне дорогу»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30391760","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...