Проект "Весна идёт, весне дорогу!"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №38
Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
«Весна идет, весне дорогу!»
Авторы: Е.Р.Зарипова, воспитатель
Санкт-Петербург
2016 год
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (4 недели)
Авторы проекта: Зарипова Е.Р., воспитатель.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель проекта: уточнить и расширить представление детей о сезонных изменениях в природе, учить видеть взаимосвязь всех природных явлений.
Задачи проекта: - для детей: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, связи между ними; формировать умение определять возможные методы решения проблемы, используя опыты и эксперименты
- для педагогов: способствовать использованию метода проекта в работе с детьми
- для родителей: организовать целенаправленную просветительскую работу, с целью привлечения родителей к активному участию в проектной деятельности.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект- понять по каким признакам можно узнать, что наступает весна в природе.
Ожидаемые результаты:
- для детей: появление познавательного интереса у детей к природе, всестороннее развитие ребенка, как личности любознательной, умеющей самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.
- формирование мотивации использования метода проектов в педагогической деятельности
- для родителей: активное участие в образовательном процессе
Ресурсное обеспечение: иллюстрации с изображением природы весной, трудовой деятельности людей; мнемотаблица «Весна», художественная литература по теме.
I Организационный этап.
- Составление паспорта проекта
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
- Подбор музыкальных произведений о весне
II Практический этап.
Схема реализации проекта.
Образовательная область | Мероприятие |
Познавательное развитие 4.04 | Опрос детей «Что изменилось в природе весной?» |
Социально-коммуникативное развитие 5.04 | Беседы «Весенние месяцы», «Изменения весной». |
Художественно-эстетическое развитие 6.04 | Прослушивание музыкальных произведений на тему «Весна идет» |
Познавательное развитие 8.04 | Дидактическая игра «Назови пословицу». |
Художественно-эстетическое развитие 11.04 | Рисование- «Приход весны» |
Развитие речи 13.04 | Чтение стихотворений: А.Майков «Ласточка примчалась», Е.Баратынский «Весна,весна!», И.Бунин «Крупный дождь…» |
Работа с родителями 15.04 | Рекомендации родителям на тему «Одежда ребенка в осенний период» |
Художественно-эстетическое развитие 18.04 | Рисование на тему «Грачи-вестники весны» |
Познавательное развитие 22.04 | Комплексное занятие «Весенние заботы» |
Социально-коммуникативное развитие 25.04 | Сюжетно ролевая игра: «Дом» Цель: пробуждать к отображению в сюжете бытовых действий и трудовых процессов взрослых. Способствовать стремлению объединять в одном сюжете бытовые, литературные события. |
Речевое развитие 28.04 | Расширение пассивного словаря и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по теме: проталина, ледоход, капель, скворечник, ясный, пасмурный, журчит, тает. |
Физическое развитие 29.04 | Подвижные игры на свежем воздухе «Лохматый пес», «Найди себе пару», «Веселые эстафеты», «Светофор». |
III Заключительный этап.
Дети свободно оперируют полученными знаниями. Применяют их в повседневной жизни. Умеют объяснять результаты наблюдений опытов, некоторых явлений, исходя из приобретенных знаний, умений, опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....
Консультация для родителей "Весна идёт, весне дорогу!!!"
Вашему вниманию предлагается подбор игр на открытом воздухе для детей дошкольного возраста....
Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"
Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа). Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Продолжать знакомить детей с литер...
Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»
Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...
Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»
Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...
Образовательная область: «Коммуникация» Тема:Весна идёт – весне дорогу. Форма проведения: занятие- путешествие. Область интеграции:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Интегрированное занятие, 3 специалиста: логопед, музыкальный работник, инструктор по физической культуре....
«ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ»
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ».Наступила весна, побеседуйте с ребенком об этом времени года. Вспомните весенние месяцы: ...