Проект "Весна идёт, весне дорогу".
проект по окружающему миру (младшая группа)
Весной солнце светит ярче и теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега, это замечают и дети дошкольного возраста. Общение с природой делает их более чуткими.
Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Весна идёт, весне дорогу" | 44.48 КБ |
Проект "Весна идёт, весне дорогу" презентация | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»
238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,
ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru
сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru
ПРОЕКТ
Тема: «Весна идет, весне дорогу»
Возрастная группа:
Младший возраст (3-4 года).
п. Шоссейное
2020 год.
СОДЕРЖАНИЕ
Титульный лист
Информационный паспорт проекта
- Введение.
- Актуальность проекта.
- Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.
- Аннотация проекта.
- Этапы реализации проекта программы.
- План мероприятий.
- Ресурсы.
- Выводы.
- Литература.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование учреждения | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Колосок». |
Актуальность: | Весной солнце светит ярче и теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега, это замечают и дети дошкольного возраста. Общение с природой делает их более чуткими. Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить его. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач воспитания дошкольников. |
Объект исследования: | Детский сад, окружающий, растительный мир. |
Тема проекта | «Весна идет, весне дорогу». |
Цель проекта | Формировать познавательный интерес к окружающей среде, ознакомить и обогатить знания, расширить представления детей о весенних признаках. |
Руководитель проекта: | Федоренчик М.В. |
Заказчик проекта: | МАДОУ «Детский сад №17 «Колосок». |
Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. |
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект | 3-4 года |
Тип проекта по характеру участия ребенка в проекте (заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата): | Участник от зарождения идеи до получения результата. |
Тип проекта по количеству участников (индивидуальный, парный, групповой и фронтальный): | Групповой, фронтальный. |
Тип проекта по составу участников и их объединению (характеру контактов) (групповой, подгрупповой, межгрупповой, партнерский, индивидуальный , семейный, с привлечением родителей, фронтальный): | Фронтальный, групповой, индивидуальный, с привлечением родителей. |
Тип проекта по характеру содержания (включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности): | Включает ребенка и его семью, природу, рукотворный мир и его культурные ценности. |
Тип проекта по доминирующему методу (творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный, практико - ориентированный) | Познавательно-исследовательский проект. |
Тип проекта по срокам проведения (долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный): | Долгосрочный 2,5 месяца: с 17. 02. по 30. 04. 2020 г |
Консультанты проекта: |
по изобразительной деятельности Земских М.В. |
Информационные и материально-технические ресурсы: (книги, интернет-ресурсы, компьютер). | Книги, интернет - ресурсы, компьютер. |
Ожидаемые результаты | Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, применить приобретенные знания, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. |
Продукты проекта | Подготовка иллюстраций, картотек, бесед на тему «Весна». Художественна литература. Оформление стенда «Весна». Выставка детских работ, подарок маме на 8 марта. Утренник «Весенний концерт». «Огород на окне»- посадка и уход за рстениями. Экскурсия по экологической тропе детского сада. Совместный субботник «Сделаем наш детский сад краше». |
- ВВЕДЕНИЕ
В процессе творческой работы с детьми мы всегда обсуждаем самые интересные решения и варианты исполнения поставленных задач. В рамках годового планирования у нас намечался музыкальный праздник «Весенний концерт»; совместный субботник с родителями.
В беседе с детьми, педагогами и родителями родилась замечательная идея воплотить проект «Весна идет, весне дорогу» в жизнь нашей группы и оформить раздевалку работами детей, а также посадить новые растения на клумбе «Ожерелье мира» и на клумбе участка, сделать территорию детского сада краше.
Мы с детьми организовали экскурсию по территории детского сада, по экологической тропе, наблюдали за деревьями, растениями на клумбе «Ожерелье мира» и на участке, наблюдали за всходами в теплице, ухаживали за ними; а также активно участвовали во всех мероприятиях детского сада запланированных в годовом планировании.
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - всестороннее гармоничное развитие личности ребенка посредством познавательного развития дошкольников. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, применить приобретенные знания, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей, детскую любознательность, физическую активность. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Проектом предусмотрен объект исследования, которым выступают условия взаимоотношения человека с природой.
Работа над проектом воодушевила ребят и несмотря на то, что воспитанникам всего 4 года, они с удовольствием наблюдали за изменениями весенней природы, рассматривали картины художников пейзажистов и сами раскрашивали весенние картинки, много узнали о приметах весны, учили стихи про весну, отгадывали загадки на весеннюю тематику, наблюдали за прилетевшими птичками и пополняли кормушки зёрнышками, наблюдали за всходами рассады на окне, ухаживали и наблюдали за ростом рассады в теплице; наблюдали за первоцветами, просматривали презентации про весну. Дети делали поздравительные открытки к празднику 8 марта «Цветы для мамы», лепили подснежники, делали аппликацию «Тюльпаны для бабушки».
В ходе проекта дети поздравляли мамочек на музыкальном празднике «Весенний концерт» посвящённый нашим мамочкам; участвовали в посадке «огорода на окне» и высаживании растений в теплицу; путешествовали по экологической тропе и по территории детского сада. Завершился проект тем, что дети совместно с родителями и педагогами участвовали в субботнике по озеленению территории детского сада.
2. АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА
Весной солнце светит ярче и теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега, это замечают и дети дошкольного возраста. Общение с природой делает их более чуткими.
Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, переживание.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест листьев, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать природе, любить ее, общаться с ней.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач воспитания дошкольников.
3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ
Стратегическая цель:
Формировать познавательный интерес к окружающей среде, ознакомить и обогатить знания, расширить представления детей о весенних признаках.
Задачи:
1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.
2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования.
4. Формировать представления о безопасном поведении весной.
5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.
6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,
коммуникативные навыки.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
8.Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Ожидаемые результаты:
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, применить приобретенные знания, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; начинать знакомить с художниками.
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать простые предложения, проявлять интерес к стихам, песням на осеннюю тематику, рассматриванию картин.
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Продукт:
- Подготовка иллюстраций, картотеки, бесед на тему «Весна»;
- Художественна литература;
- Оформление стенда «Весна»;
- Выставка детских работ, подарок маме на 8 марта;
Утренник «Весенний концерт».
- Совместный субботник «Сделаем наш детский сад краше».
4. АННОТАЦИЯ
В основу данного проекта положены следующие идеи:
- Дети хотели видеть реальный продукт своего труда- знания о весне.
- Приобрели опыт первый свой поисково-исследовательской деятельности о весенних изменениях.
- Увлечь детей этим видом деятельности, чтобы они могли применить свои знания о весне в будущем.
- Заинтересовать детей и родителей наблюдать за природой, животной и растительной средой в весеннее время года.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:
- признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
- признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
- уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
- ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ
Реализация проекта рассчитана на 2,5 месяца: с 17. 02. 2020 г. по 30. 04. 2020 г.
Этап | Цель | Сроки |
1. Подготовительно-проектировочный этап | 1. Подбор презентаций по теме: «Загадки с грядки», «Весна», «Животные весной», «Цветы-первоцветы», «Птицы», «Труд людей весной». 2. Подбор иллюстративного материала по теме «Весна идёт, весне дорогу»; 3. Подбор материала для бесед по теме «Весна идёт, весне дорогу»; 4. Обдумать идею поделок на тему «8 марта», подбор материалов для творчества; 5. Подготовка к празднику, посвященному 8 марта; 6. Подбор консультаций для родителей на тему «Сезонные наблюдения с детьми, за изменениями в природе». 6. Изучение методической литературы и составление плана работы над проектом. | 17.02 – 25.02. 2020г. |
2. Практический этап | 1. Выполнение творческих поделок к 8 марта; 2. Проведение весеннего утренника, посвященного 8 марта «Весенний концерт»; 3. Показ презентаций по теме: «Весна», «Животные весной», «Цветы-первоцветы», «Птицы», «Труд людей весной». 4. Показ иллюстративного материала по теме «Весна идёт, весне дорогу»; 5. Беседы с детьми по теме «Весна идёт, весне дорогу»; 6. Огород на окне- уход за растениями; 7. Семейная акция «Сделаем скворечник своими руками» 8. Экскурсия по экологической тропе, наблюдение за первоцветами на клумбе детского сада; 9.Экскурсия по территории детского сада; 10. Субботник совместный с родителями по озеленению территории детского сада. | 26.02 – 24.04.2020 г. |
3. Обобщающе - результативный этап | 1. Музыкальный праздник «Весенний концерт» 2. Субботник «Сделаем наш детский сад краше»; 3. Защита проекта «Весна идёт, весне дорога». | 27.04 – 30.04.2020г. |
6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Этап | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1. Подготовительно-проектировочный этап | 1. Подбор презентаций по теме: «Загадки с грядки», «Весна», «Животные весной», «Цветы-первоцветы», «Птицы», «Труд людей весной». 2. Подбор иллюстративного материала по теме «Весна идёт, весне дорогу»; 3. Подбор материала для бесед по теме «Весна идёт, весне дорогу»; 4. Обдумать идею поделок на тему «8 марта», подбор материалов для творчества; 5. Подготовка к празднику, посвященному 8 марта; 6. Подбор консультаций для родителей на тему «Сезонные наблюдения с детьми, за изменениями в природе». 6. Изучение методической литературы и составление плана работы над проектом. | 17.02 – 25.02. 2020г | 1. Воспитатели: Федоренчик М.В.; Вознесенская Т.А. |
2. Практический этап | 1. Выполнение творческих поделок к 8 марта; 2. Проведение весеннего утренника, посвященного 8 марта «Весенний концерт»; | 26.02 – 03.03.2020 г | 1. Воспитатели: Федоренчик М.В.; Вознесенская Т.А.; 2. Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. 3. Муз. рук-ль Литвинова В.Ю. |
1. Показ презентаций по теме: «Весна», «Животные весной», «Цветы-первоцветы», «Птицы», «Труд людей весной». 2. Показ иллюстративного материала по теме «Весна идёт, весне дорогу»; 3. Беседы с детьми по теме «Весна идёт, весне дорогу»; 4. Огород на окне- уход за растениями; | 02.03 – 27.03.2020 г | 1. Воспитатели: Федоренчик М.В.; Вознесенская Т.А. | |
1. Семейная акция «Сделаем скворечник своими руками» 2. Экскурсия по экологической тропе, наблюдение за первоцветами на клумбе детского сада; 3.Экскурсия по территории детского сада; 4. Субботник совместный с родителями по озеленению территории детского сада. | 14.04 – 24.04.2020 г | 1. Воспитатели: Федоренчик М.В.; Вознесенская Т.А. | |
3. Обобщающе - результативный этап | |||
1. Музыкальный праздник «Весенний концерт» 2. Субботник «Сделаем наш детский сад краше»; 3. Защита проекта «Весна идёт, весне дорога». | 27.04 – 30.04.2020г. | 1. Воспитатели: Федоренчик М.В.; Вознесенская Т.А.; 2. Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. 3. Муз. рук-ль Литвинова В.Ю. |
7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
7.1. Нормативно-правовые ресурсы
- Нормативно-правовое обеспечение:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам».
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Устав ДОУ
7.2. Кадровые ресурсы
Для работы в проекте привлекаются всего 6 чел.
Количество (чел) | ||
Всего педагогов, специалистов | 5 | |
По образовательному цензу | Высшее | 2 |
Средне- специальное | 3 | |
Неспециалисты | - | |
По возрастному цензу | До 30 лет | - |
До 40 лет | 2 | |
До 50 лет | 2 | |
Более 50 лет | 1 | |
По категорийности | Высшая | 4 |
Первая | - | |
Соответствие | 1 | |
Нет категории | - |
Вывод: Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне, профессиональный уровень педагогов достаточно высок.
7.4. Информационные ресурсы
• nsportal.ru
• maam.ru
• fb.ru
• ped-kopilka.ru
• MirDoshkolnikov.ru
7.5. Учебно-методические ресурсы:
Фонд методического кабинета:
• библиотека;
• игротека;
• аудиотека;
• фонотека.
7.6. Критерии оценивания проекта
1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.
5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
6. Риски и пути преодоления рисков.
8. ВЫВОДЫ:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. Я надеюсь, что знания, полученные детьми во время проекта, пробудят чувство любви к природе и её красоте. Ибо воспитание любви, бережного и заботливого отношения к живой природе родного края возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать и видеть всю красоту природы, ведь каждое время года по-своему прекрасно. Только в процессе взаимодействия с природой можно расширить представления об окружающем мире.
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только воплотить мечты в реальность, но и зародить в каждом ребенке чувство ответственности за будущее нашей Планеты, стремление и желание сделать мир лучше, умение реализовывать задуманное, что необходимо для воспитания в детях всесторонне гармоничной развитой личности.
9. ЛИТЕРАТУРА
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.Про...
- Экологическое воспитание в детском саду. О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. Лыкова И.А. Карапуз- дидактика. 2009
- «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»- М.: ТЦ Сфера, 2009 Казакова Р.Г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Весной солнце светит ярче и теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега, это замечают и дети дошкольного возраста. Общение с природой делает их более чуткими. Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить его. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач воспитания дошкольников.
Цель и Задачи проекта Формировать познавательный интерес к окружающей среде, ознакомить и обогатить знания, расширить представления детей о весенних признаках. Цель Задачи 1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы. 2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности. 3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. 4. Формировать представления о безопасном поведении весной. 5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей. 6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, коммуникативные навыки. 7. Воспитывать бережное отношение к природе. 8.Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Этап Цель Сроки 1. Подготовительно-проектировочный этап 1. Подбор презентаций по теме: «Загадки с грядки», «Весна», «Животные весной», «Цветы-первоцветы», «Птицы», «Труд людей весной». 2. Подбор иллюстративного материала по теме «Весна идёт, весне дорогу»; 3. Подбор материала для бесед по теме «Весна идёт, весне дорогу»; 4. Обдумать идею поделок на тему «8 марта», подбор материалов для творчества; 5. Подготовка к празднику, посвященному 8 марта; 6. Подбор консультаций для родителей на тему «Сезонные наблюдения с детьми, за изменениями в природе». 6. Изучение методической литературы и составление плана работы над проектом. 17.02 – 25.02. 2020г. Этапы реализации проекта Реализация проекта рассчитана на 2,5 месяца: с 17. 02. 2020 г. по 30. 04. 2020 г.
Этап Цель Сроки 2. Практический этап 1. Выполнение творческих поделок к 8 марта; 2. Проведение весеннего утренника, посвященного 8 марта «Весенний концерт»; 3. Показ презентаций по теме: «Весна», «Животные весной», «Цветы-первоцветы», «Птицы», «Труд людей весной». 4. Показ иллюстративного материала по теме «Весна идёт, весне дорогу»; 5. Беседы с детьми по теме «Весна идёт, весне дорогу»; 6. Огород на окне- уход за растениями; 7. Семейная акция «Сделаем скворечник своими руками» 8. Экскурсия по экологической тропе, наблюдение за первоцветами на клумбе детского сада; 9.Экскурсия по территории детского сада; 10. Субботник совместный с родителями по озеленению территории детского сада. 26.02 – 24.04.2020 г. 3. Обобщающе - результативный этап 1. Музыкальный праздник «Весенний концерт» 2. Субботник «Сделаем наш детский сад краше»; 3. Защита проекта «Весна идёт, весне дорога». 27.04 – 30.04.2020г.
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. Я надеюсь, что знания, полученные детьми во время проекта, пробудят чувство любви к природе и её красоте. Ибо воспитание любви, бережного и заботливого отношения к живой природе родного края возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать и видеть всю красоту природы, ведь каждое время года по-своему прекрасно. Только в процессе взаимодействия с природой можно расширить представления об окружающем мире. В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только воплотить мечты в реальность, но и зародить в каждом ребенке чувство ответственности за будущее нашей Планеты, стремление и желание сделать мир лучше, умение реализовывать задуманное, что необходимо для воспитания в детях всесторонне гармоничной развитой личности. Выводы
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.Про... Соломенникова , О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, ре¬комендации / О. А. Соломенникова . - М.: Мозаика-Синтез, 2005. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА2009 Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009 Информационные ресурсы • nsportal . ru • maam . ru • fb . ru • ped - kopilka . ru • MirDoshkolnikov . ru Литература
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....
Консультация для родителей "Весна идёт, весне дорогу!!!"
Вашему вниманию предлагается подбор игр на открытом воздухе для детей дошкольного возраста....
Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"
Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа). Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Продолжать знакомить детей с литер...
Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»
Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...
Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»
Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...
Образовательная область: «Коммуникация» Тема:Весна идёт – весне дорогу. Форма проведения: занятие- путешествие. Область интеграции:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Интегрированное занятие, 3 специалиста: логопед, музыкальный работник, инструктор по физической культуре....
«ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ»
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ».Наступила весна, побеседуйте с ребенком об этом времени года. Вспомните весенние месяцы: ...