КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Россия - наша Родина» Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программное содержание:
- закрепление знания некоторых форм детского фольклора: пословиц, поговорок, загадок, потешек, считалок», частушек детских русских народных игр, сказок;
- продолжать обобщать знания о России – столица, государственная символика;
- закрепление знания прямого и обратного счёта, геометрических фигур,
- закрепление умения составлять и решать задачи в пределах 10;
- закрепление умения придумывать слова на заданный звук, отвечать на вопросы предложениями;
- расширять знания о признаках весны, о перелётных птицаз, о первых цветах;
- закрепление умения различать диких и домашних животных, птиц.
- воспитывать патриотизм, развивать память, логическое мышление, речь, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_rossiya-nasha_rodina.docx | 242.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №30 «Берёзка»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Россия - наша Родина»
Подготовительная группа
Разработал: воспитатель Iкв.категории: Божко Н.К.
Итоговое занятие в подготовительной группе
«Россия – наша Родина»
Программное содержание:
- закрепление знания некоторых форм детского фольклора: пословиц, поговорок, загадок, потешек, считалок», частушек детских русских народных игр, сказок;
- продолжать обобщать знания о России – столица, государственная символика;
- закрепление знания прямого и обратного счёта, геометрических фигур,
- закрепление умения составлять и решать задачи в пределах 10;
- закрепление умения придумывать слова на заданный звук, отвечать на вопросы предложениями;
- расширять знания о признаках весны, о перелётных птицаз, о первых цветах;
- закрепление умения различать диких и домашних животных, птиц.
- воспитывать патриотизм, развивать память, логическое мышление, речь, творческие способности.
Ход занятия:
Вход детей под русскую народную песню.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашей Родине – России, о традициях русского народа. Мы можем видеть предметы русского быта: самовар, ложки, лапти, печь.
-Мы уже многое знаем о России
Вопросы:
- Как называется столица России?
- Расскажите о флаге, гербе России?
- Как зовут нашего президента?
Воспитатель: Русские люди очень гостеприимные. Приветствуя друг друга, они говорят «Здравствуйте». Что означает слово «Здравствуйте»? (ответ: пожелание здоровья).
К нам сегодня пришли гости. Они нас, конечно, любят и пришли посмотреть, чему мы научились в саду. Улыбнитесь гостям и поздоровайтесь.
Кто помнит пословицы и поговорки о гостях?
Ответы: «Бог в дом, гость в дом», «Дай Бог гостей, и хозяин будет
сытней», «Доброму гостю особый почёт».
Кто-то скребётся – отгадаем загадку, узнаем кто это: Вся мохнатенька, усатенька, а под шапкой два яхонта (кошка)
Кот здоровается, просит потешить.
Потешки: «Как у нашего кота шубка очень хороша…», «Две курицы на улице…», «Начинаю танцевать… и т.д.
Кот: Молодцы. Давайте поиграем.
Русская народная игра «Ой на горе калина»
Воспитатель: Кота потешили, сами поиграли. Давайте повеселим гостей, споём частушки: «Ой топни нога…», «У меня на сарафане петухи…», «Выйду, выйду я плясать…» и т.д.
Кот: Я - очень умный, даже считать умею, а вы?
Дети называют цифру, соседей и определяют >,<.
Конкурс на составление задач в пределах 10 (сложение, вычитание), называют геометрические фигуры.
Кот: Поиграем в русскую народную игру «Баба сеяла горох…». Поиграли, а теперь придумаем слова на заданные буквы «Б», «Г», «Д», «В», «У» и т.д.
Кот хвалит за правильные ответы.
Воспитатель: Настроение хорошее и погода отличная. А какое сейчас время года?
(Ответы полными предложениями: Сейчас время года - весна)
Какие приметы весны мы знаем? (Ответы: теплее из-за положения солнца, прилетают птицы, расцветают цветы и т.д.)
Дети называют первые весенние цветы: подснежник, фиалка, одуванчик, мимоза, тюльпан и т.д)
Дети называют перелётных птиц: скворец, ласточка, грач, журавль, утка, лебедь.)
Рассказы о изготовленных поделках - перелётных птицах: лебедь, скворец, ласточка. (Эту прекрасную птицу сделали я и мама. Это лебедь – самая красивая птица. Лебедь – перелётная птица и т.д.)
Игра «Баба яга»
Воспитатель: А сейчас поговорим о сказках. Иллюстрация к какой сказке у меня в руках?
Дети: У вас в руках иллюстрация к сказке «Маша и медведь»
Воспитатель: А я думаю, что это иллюстрация к сказке «Три медведя»
Дети: Нет, я думаю, на этой картинке Маша варит обед, а в сказке «Три медведя» она только ела. Она не готовила обед, поэтому эта иллюстрация к сказке «Маша и медведь».
Воспитатель: А сейчас мы расскажем нашим гостям сказку «Гуси-лебеди» (Инсценировка)
В сказках добро всегда побеждает зло.
Кот: Мне пора домой. До свидания. Вот вам на прощание лукошко с гостинцами.
Вы хорошие дети и я к вам еще приду.
Дети: Теперь пришло время расстаться, но прежде чем сделать это давайте возьмёмся за руки, и пусть каждый обнимет соседа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие "Россия наша Родина" подготовительная к школе группа.
Конспект тематического занятия "Россия наша Родина" подготовительная к школе группа....
Конспект НОД «Россия - наша Родина».
Цель занятия: расширить представления детей о Родине, формировать представления детей остолице РФ....
Конспект НОД «Россия - наша Родина» в средней группе
Конспект НОД «Россия - наша Родина» в средней группе...
Конспект ООД: «Россия - наша Родина» для детей среднего возраста
Конспект по ООД: "Россия- наша Родина"...
Конспект ОД "Россия - наша Родина"
Знакомство с символами нашей Родины. Воспитание любви к Родине....
Конспект НОД "Россия- наша Родина"
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина»...
Конспект развлечения «Россия – наша Родина»
Конспект развлечения «Россия – наша Родина»ко Дню России...