КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Россия - наша Родина» Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Божко Наталья Константиновна

Программное содержание:

  • закрепление знания некоторых форм детского фольклора: пословиц, поговорок, загадок, потешек, считалок», частушек детских русских народных игр, сказок;
  • продолжать обобщать знания о России – столица, государственная символика;
  • закрепление знания прямого и обратного счёта, геометрических фигур,
  • закрепление умения составлять и решать задачи в  пределах 10;
  • закрепление умения придумывать слова на заданный звук, отвечать на вопросы предложениями;
  • расширять знания о признаках весны, о перелётных птицаз, о первых цветах;
  • закрепление умения различать диких и домашних животных, птиц.
  • воспитывать патриотизм, развивать память, логическое мышление, речь, творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №30 «Берёзка»3f3527ee14f469cbb2eacf7e228b45b6.jpg

                                                     КОНСПЕКТ

                    НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Россия - наша Родина»

Подготовительная группа 

                             Разработал: воспитатель Iкв.категории: Божко Н.К.

        

Итоговое занятие в подготовительной группе

«Россия – наша Родина»

        

Программное содержание:

  • закрепление знания некоторых форм детского фольклора: пословиц, поговорок, загадок, потешек, считалок», частушек детских русских народных игр, сказок;
  • продолжать обобщать знания о России – столица, государственная символика;
  • закрепление знания прямого и обратного счёта, геометрических фигур,
  • закрепление умения составлять и решать задачи в  пределах 10;
  • закрепление умения придумывать слова на заданный звук, отвечать на вопросы предложениями;
  • расширять знания о признаках весны, о перелётных птицаз, о первых цветах;
  • закрепление умения различать диких и домашних животных, птиц.
  • воспитывать патриотизм, развивать память, логическое мышление, речь, творческие способности.

Ход занятия:

Вход детей под русскую народную песню.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашей Родине – России, о традициях русского народа. Мы можем видеть предметы русского быта: самовар, ложки, лапти, печь.

-Мы уже многое знаем о России

Вопросы:

  1. Как называется столица России?
  2. Расскажите о флаге, гербе России?
  3. Как зовут нашего президента?

Воспитатель: Русские люди очень гостеприимные. Приветствуя друг друга, они говорят «Здравствуйте». Что означает слово  «Здравствуйте»? (ответ: пожелание здоровья).

К нам сегодня пришли гости. Они нас, конечно, любят и пришли посмотреть, чему мы научились в саду. Улыбнитесь гостям и поздоровайтесь.

          Кто помнит пословицы и поговорки о гостях?

          Ответы: «Бог в дом, гость в дом», «Дай Бог гостей, и хозяин будет

          сытней», «Доброму гостю особый почёт».

Кто-то скребётся – отгадаем загадку, узнаем кто это: Вся мохнатенька, усатенька, а под шапкой два яхонта (кошка)

Кот здоровается, просит потешить.

Потешки: «Как у нашего кота шубка очень хороша…», «Две курицы на улице…», «Начинаю танцевать… и т.д.

Кот: Молодцы. Давайте поиграем.

Русская народная игра «Ой на горе калина»

Воспитатель: Кота потешили, сами поиграли. Давайте повеселим гостей, споём частушки: «Ой топни нога…», «У меня на сарафане петухи…», «Выйду, выйду я плясать…» и т.д.

Кот: Я - очень умный, даже считать умею, а вы?

Дети называют цифру, соседей и определяют >,<.

Конкурс на составление задач в пределах 10 (сложение, вычитание), называют геометрические фигуры.

Кот: Поиграем в русскую народную игру «Баба сеяла горох…». Поиграли, а теперь придумаем слова на заданные буквы «Б», «Г», «Д», «В», «У» и т.д.

Кот хвалит за правильные ответы.

Воспитатель: Настроение хорошее и погода отличная. А какое сейчас время года?

(Ответы полными предложениями: Сейчас время года - весна)

Какие приметы весны мы знаем? (Ответы: теплее из-за положения солнца, прилетают птицы, расцветают цветы и т.д.)

Дети называют первые весенние цветы: подснежник, фиалка, одуванчик, мимоза, тюльпан и т.д)

Дети называют перелётных птиц: скворец, ласточка, грач, журавль, утка, лебедь.)

Рассказы о изготовленных поделках - перелётных птицах: лебедь, скворец, ласточка. (Эту прекрасную птицу сделали я и мама. Это лебедь – самая красивая птица. Лебедь – перелётная птица и т.д.)

Игра «Баба яга»

Воспитатель: А сейчас поговорим о сказках. Иллюстрация к какой сказке у меня в руках?

Дети: У вас в руках иллюстрация к сказке «Маша и медведь»

Воспитатель: А я думаю, что это иллюстрация к сказке «Три медведя»

Дети: Нет, я думаю, на этой картинке Маша варит обед, а в сказке «Три медведя» она только ела. Она не готовила обед, поэтому эта иллюстрация к сказке «Маша и медведь».

Воспитатель: А сейчас мы расскажем нашим гостям сказку «Гуси-лебеди» (Инсценировка)

В сказках добро всегда побеждает зло.

Кот: Мне пора домой. До свидания. Вот вам на прощание лукошко с гостинцами.

Вы хорошие дети и я к вам еще приду.

Дети: Теперь пришло время расстаться, но прежде чем сделать это давайте возьмёмся за руки, и пусть каждый обнимет соседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие "Россия наша Родина" подготовительная к школе группа.

Конспект тематического занятия "Россия наша Родина" подготовительная к школе группа....

Конспект НОД «Россия - наша Родина».

Цель занятия: расширить представления детей о Родине, формировать представления детей остолице РФ....

Конспект НОД «Россия - наша Родина» в средней группе

Конспект НОД «Россия - наша Родина» в средней группе...

Конспект ОД "Россия - наша Родина"

Знакомство с символами нашей Родины. Воспитание любви к Родине....

Конспект НОД "Россия- наша Родина"

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина»...

Конспект развлечения «Россия – наша Родина»

Конспект развлечения «Россия – наша Родина»ко Дню России...