Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Мы живём в Карелии»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия
по познавательному развитию в средней группе «Мы живём в Карелии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_my_v_karelii_zhivyom.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по познавательному развитию в средней группе «Мы живём в Карелии»
Бокова Инна Вячеславовна,
воспитатель МДОУ детский сад №2 «Берёзка» г. Суоярви Республика Карелия, город Суоярви.
Тема: «Мы живём в Карелии»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» (рисование)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная.
Цель: воспитание любви к родному краю, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- Закрепить представления детей о родном крае.
- Развивать самостоятельное речевое творчество детей.
- Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта; строить свой рассказ самостоятельно, соблюдая структуру повествования.
- Продолжать учить подбирать прилагательные, обозначающие красоту родного края: тихие, морозные, прекрасные, грозные и так далее; глаголы: стелются, громоздятся и так далее.
- Продолжать учить точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова.
- Стимулировать умение создавать творческую работу по своему замыслу.
- Развивать умение использовать характерные элементы карельской росписи, создавая гармоничную композицию.
- Закреплять умение рисовать концом кисти, подбирать нужный цвет.
- Развивать интерес к культуре народов Карелии.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий, рисование карельских узоров, чтение карельских народных сказок, презентация о Карелии, загадывание загадок.
Оборудование: мячик, платочки из ткани размер 15см., вырезанные из бумаги заготовки платья и рубашки для рисования, краски, кисти, баночки с водой.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.
Карельская народная игра « ГУЛИ-ГУЛИ, РАЗ»
Двое детей стоят спинами друг к другу. Все хором повторяют слова « Гули-гули, раз».
На слово «раз» дети поворачивают голову, если в одну сторону, то обнимаются, если в разные стороны, то расходятся. Игра проводится 3-4 раза.
Дети садятся по кругу на стульчики.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение
Сторона сторонушка синяя вода.
С солнцем иль без солнышка ты моя всегда.
Над лесом над озерами взлечу как птица я,
Волнуешь ты озерами Карелия моя.
На юге, где солнце теплее цветы зажигает весна.
Но знаю я сердцу милее родная моя сторона.
Люблю я край карельский, он краше с каждым днем.
О родной Карелии рассказ мы поведём.
- Ребята, как называется наш край, где мы живем? (Карелия)
- Что же такое Родина? Это то место, где мы родились и живем.
- Я предлагаю поиграть в игру, в которой вы будете передавать мячик и рассказывать о Карелии.
Воспитатель: - Я живу в Карелии и это моя Родина.
Дети: - В нашем крае растет много лесов.
- В Карелии много озер и рек.
- Самое большое озеро в Карелии – это Ладожское и Онежское.
- В лесах Карелии обитает много животных: заяц, медведь, лиса, волк, белка, лось, барсук, еж.
- В Карелии обитает много птиц: гуси, утки, сова, дятел, глухарь, тетерев, клест и другие.
- В лесах нашего края растет много грибов и ягод: …
- Главный город Карелии – Петрозаводск.
- В нашем краю есть водопад Кивач.
- В Карелии много скал, На них были обнаружены рисунки древних людей.
- В Карелию приезжает отдыхать много людей.
- Город, в котором мы живем, называется Суоярви.
Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы, ребятки. Как много вы знаете о Карелии!
Где травы стелются ковром,
И где озер синеют дали,
Переливаясь серебром;
Где волны Ладоги бескрайней
На берег россыпью летят,
Про неразгаданные тайны
Нам водопады говорят.
Где сосны бронзовые встали
Необходимою стеной…
А вы в Карелии бывали?
Нет?
Так поедемте со мной!
Динамическая пауза:
Камень, речка, лес и я-
Все перекликается.
Потому Ка-ре-лия
Так и называется.
А река бежит, бежит,
Убегает к озеру.
А гранит молчит, молчит,
Особенно осенью.
А леса шумят, шумят
Особенно той порой,
Как пернатый эмигрант
Возвращается домой. (движения по тексту).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам составить свой небольшой рассказ о Карелии. (2-3 ребенка)
Воспитатель: Дети, а вы помните, какое сейчас время года? (зима)
- Верно! Но в Карелии зима длится долго, а лето – короткое. Зимой световой день короток, темнеет рано, а светает поздно.
- А знаете, когда не было электричества, люди часто собирались вместе в одном доме, зажигали лучину и пряли нитки, ткали, вязали, чинили сети рыбацкие, вышивали. Но, чтобы поднять настроение, пели песни, даже устраивали вечера, где танцевали и играли.
- Сейчас мы с вами поиграем в карельскую игру «Платочек»
Карельская народная игра «Платочек»
Мальчики с платочком обходят по кругу и кладут платочек на колени девочки. Они обходят круг; девочка теперь выбирает мальчика. Игра проводится 3-4 раза.
Воспитатель рассаживает детей за столы, где приготовлен материал для рисования: вырезанные из бумаги заготовки платья и рубашки, краски, кисти, стаканчики с водой.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем украшать платья и рубашки карельским узором.
- Вы помните, каким цветом вышивают в Карелии (красный, синий, зеленый)
- Какие знаете узоры-орнаменты (кустики, крестики, елочки, волны, ягодки.)
- Молодцы! Посмотрите на доску, на образцы, подумайте каждый для себя и выберите узор. Украсим рубашки и платья по краю одежды.
Но сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Шел дорожкой лессовой
Нашел платочек носовой,
По краям каемочки-
Знакомой девчоночки.
- Дети приступают к работе под музыку (звучит карельская народная песня).
- Как красиво у вас получилось! Пусть ваши работы высохнут, а потом сделаем выставку наших работ и пригласим гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима"
Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях природы. Задачи:приоритетные:содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний ...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Осень»
Интегрированное занятие для детей средней группы по теме "Осень". Обощение и закрепление осенних признаков. Закрепление материала, расширение представления детей о лесе и его обитателях, ува...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе « Гуси-лебеди».
Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме. Задачи:1. Закреплять знание цифр от 1 до 4, умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление де...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Мама это все»
В честь дня матери...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе "В гостях у бабушки Натальи"
Цель: Обогащение и закрепление знаний детей о диких и домашних животных с использованием ИКТ.Задачи:Образовательные:- Систематизировать знания детей о диких и домашних животных, способствовать расшире...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию - в средней группе «Сказочная страна»
показать знания, умения детей полученные на занятиях по познанию....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина»
Цель: обобщение знаний и представлений детей о родном поселке, как о малой Родине.Задачи:Обучающая: способствовать развитию познавательной активности, любознательности.Развивающая: развивать коммуника...