Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности
статья (старшая группа)
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно - эспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_s_pomoshchyu_opytno.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности
Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей, под которым понимается не только процесс получения знаний, умений, навыков, но и поиск знаний самостоятельно или совместно со взрослыми под их руководством. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.
Метод экспериментирования повышает интерес детей к получению новых знаний о окружающем мире, позволяет поддерживать детскую инициативу и самостоятельность в ходе практической деятельности. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей детей. Опытно-экспериментальная деятельность дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В ходе эксперимента активизируются мыслительные процессы воспитанников младшего дошкольного возраста, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения или классификации, обобщения. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности: наблюдением, развитием речи (формирует умение выражать свои мысли, обогащает словарный запас), формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опыта постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры и т.д.
Педагоги младших и средних групп, заметив познавательную активность и любознательность воспитанников в процессе реализации опытно-экспериментальной деятельности, поставили перед собой цель: формирование начальных представлений о окружающем мире, явлениях природы посредством внедрения опытов и экспериментов в работу с детьми младшего дошкольного возраста. Исходя из поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- Развивать познавательную активность детей, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать.
- Поддерживать детскую любознательность и инициативу, формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Формировать у воспитанников представления о свойствах и качествах предметного окружения, представления о форме, цвете и величине предмета.
- Повышать у детей желание и интерес к изучению окружающего мира.
Основная цель опытно-экспериментальной деятельности может быть достигнута только тогда, когда для этого существуют определенные условия для ее реализации: созданные дополнительные пространственные условия для детского творчества. Ни одному воспитателю ДОУ нельзя успешно реализовать цель без плодотворного контакта с семьями воспитанников. Поэтому мы работаем в тесном сотрудничестве с родителями. Данная работа доказывает, что такой инновационный метод обучения как опытно - экспериментальная деятельность направляет свою работу на получение детьми необходимых навыков, умений, знаний. Результат данной деятельности радует и педагогов, и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности
Материал раскрывает методы работы с детьми раннего возраста в совместной со взрослым познавательно-исследовательской деятельности...
Консультация для воспитателей детского сада на тему "Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности".
Данный материал поможет воспитателям детских садов организовать работу с детьми младшего дошкольного возраста по формированию познавательного интереса. В данной публикации описаны психологически...
Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности
1. Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.2. Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной и стандартной ...
Консультация на тему: «Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности».
Умственное и психическое развитие ребенка невозможно без познавательной деятельности....
РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ КРАТКОСРОЧНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье рассматриваются вопросы проектной деятельности в группах раннего возраста. Описывается специфика проектного метода, его основные задачи и цели.Ключевые слова: проектная деятельность, ранний в...
Конспект Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Тема «Страна красок».
Конспект Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности.Тема «Страна красок».Цель:·...
Проект «Маленькие исследователи» по развитию познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста по средствам опытно-экспериментальной деятельности
В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения и классификации...