Конспект занятия "Природоведческая акция" Старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Татьяна Владимировна Галицкая

Занятие «Природоведческая акция» подготовлено и проведено в рамах международного дня Земли. Содержание занятия направлено на активизацию  познавательной и исследовательской деятельности с использованием игрового пространства группы. Пространство разделено на  четыре познавательных центра: «Экологический центр», «Географическая лаборатория»,  «Центр математики» и «Слово – лаборатория». В которых «сотрудникам»  - детям предлагаются специальные задания по определённой тематике в каждом центре. На занятии решаются задачи закрепления и расширения знаний о планете Земля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_str_gr_aprel.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 233 ОАО «РЖД»

Конспект занятия

«Природоведческая акция»

Старшая группа

Воспитатель: Галицкая Т. В.  г. Улан – Удэ  2023г.

Программное содержание

Образовательные задачи.

Формировать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности. Закреплять знания о планете Земля, континентах, представителях  животного мира и местах их обитания. Упражнять в составлении интеллект карт.

Упражнять в решении арифметических действийна состав числа из чисел первого десятка от 6 до 10, в умении находить определённый звук в слове,  в ориентировке в пространстве и на плоскости, Обогащать и активизировать словарь детей новыми понятиями («Озеленитель», «Лесник», «Инспектор рыбнадзора»)

Развивающие задачи.

Способствовать развитию творческой самореализации. Развивать внимание,  мелкую моторику, воображение, фантазию, сообразительность. Развивать умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать. Умение находить способы решения поставленной задачи, аргументировать решение рассуждать, объяснять, доказывать его правильность.

Воспитательные задачи.

Воспитывать умение принимать поставленную задачу, соответственно выполнять её. Воспитывать культуру общения, доброжелательность,  уважение к интересам сверстников, умение работать в команде. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование

Эмблемы с тематическими знаками. Схематическое изображение планеты Земля, карточки с изображением животных, обитающих на разных континентах. Карты – схемы «Живая природа». Карты  с изображение людей  «Зелёных профессий» («Озеленитель», «Лесник», «Инспектор рыбнадзора»). Набор картинок с изображением трудовых действий людей этих профессий, с изображением рабочего оборудования. Карты с изображением цифровых домиков в форме разных геометрических фигур на состав числа. Карты с заданиями на определение места звука в слове. Карандаши красного и синего цвета. Карточки с цифрами от 1 до 10.

Ход занятия

Группа разделена на четыре части. Первая часть: «Экологический центр». Вторая часть: «Центр математики». Третья часть: Географическая лаборатория. Четвёртая часть: «Познавательная  слово - лаборатория».

Занятие проводится с подгруппой детей (10 человек), которая, в свою очередь, делится ещё на три подгруппы. Каждая маленькая подгруппа исполняет роль сотрудников познавательных центров и выполняет задания на определённую тему в зависимости от содержания и названия центра. После выполнения задания дети переходят в очередную лабораторию-  (центр) и продолжают выполнять задания.

Воспитатель читает стихотворение

- Ты человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую –

Нас много, а она одна!

- Про что говориться в стихотворении? Ответы детей (О планете Земля)

-Сегодня я приглашаю Вас с познавательное путешествие по нашей планете.Нам предстоит  побывать в экологическом центре, поработать в географической лаборатории и позаниматься в центре математики. А для этого мы делимся на три исследовательские группы, которые будут работать в своих центрах и проходить испытания. (Дети заранее по желанию выбирают эмблемы определённого цветаиприкрепляют их к себе на грудь).  Для каждой группы приготовлено   специальное задание по тематике центра.

Воспитатель: -Планета Земля – наш общий дом. Человечество причастно ко всему, что происходит на нашей планете. Безразличное и невнимательное отношение к окружающей природе может привести к страшным последствиям. А что может произойти? Реки постепенно начнут мелеть. Из-за частых пожаров могут погибнуть растения и животные в лесах. А выхлопные газы разного транспорта загрязнят воздух и поэтому людям становиться трудно дышать. Всё это может привести  к частым болезням. Но,вы знаете, что есть люди, которые занимаются охраной природы от загрязнений. Назовите их (ответы детей).  Я предлагаю нашим экспертам пройти в экологический центр и составить интеллект карту по одной из «Зелёных» профессий людей, которые  помогают нашей планете быть красивой. Первой группе предлагается составить карту по профессии «Озеленитель», второй группе по профессии «Лесник» и третьей группе по профессии «Инспектор рыбнадзора».

Экологический центр.

Составление интеллект – карты.

Каждая подгруппа составлять карту «Зелёной профессии». В центре карты, размещено  изображение человека предложенной профессии.«Озеленитель», «Лесник», «Инспектор рыбнадзора».

1. Дети дорисовывают или прикрепляют   картинки,   которые отражают необходимость  выполнения действий трудового процесса определённой профессии.

2. Соединяют стрелочками изображение человека и предметов  его труда.

3. Соединяют стрелочками картинки с изображением объёктов – результатов труда человека предложенной профессии.«Озеленитель», «Лесник», «Инспектор рыбнадзора».

Географическая лаборатория.

Воспитатель: - А сотрудники географической лаборатории помогут животным расселиться по своим местам обитания и не заблудиться. Проходите, пожалуйста.

Игра «Рассели животных»

Ход игры

Деям предлагаются карты – схемы «Живая природа», на которых изображены места обитаний и разные животные, живущие в них.  (Горы, море, пустыня, река, лес). Дети должны провести линии от животного к месту его обитания.

Если дети быстро справятся с этим заданием, воспитатель предлагает «Заселить» плоскостных животных с липучками на схематическое изображение планеты Земля по месту их обитания на континентах. Каждой группе предлагается один из шести континентов.

Центр Математики

Детям предлагаются карточки с математическими заданиями. Задания на состав числа из чисел первого десятка от 6 до 10 и задания на закрепления знаков «Больше»,«Меньше». Каждое задание зашифровано в схемах, которые изображены в виде летательных аппаратов. После выполнения задания воспитатель предлагает проверить правильность выполнения друг у друга. В течение  выполнения задания воспитатель контролирует, направляет их выполнение во всех трёх группах.

Воспитатель: - Внимание! Все сотрудники закончили работу в своих центрах.  

Физкультминутка «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят

Космонавт летит в ракете

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит

Видит сверху он поля

Горы,  реки,  и моря

Видит он весь шар земной

Шар земной наш дом большой.

Воспитатель предлагает всем детям общее задание в центре математики.

Игра «Цифровые загадки»

Цель: Расширять кругозор и познавательные интересы детей. Закреплять  количественный счёт в пределах 10. Развивать внимание, мышление, быстроту реакции, память. Воспитывать дружеские взаимоотношения в команде сверстников.  В вопросы включена информация на количественное отношение предметов или объектов окружающего мира.

Ход игры: Дети выбирают карточку с изображением любой цифры. Воспитатель предлагает назвать цифру и запомнить её. Затем  задаёт вопрос. Если в ответе есть цифра на этот вопрос, тогда ребёнок поднимает карточку с цифрой вверх.

1.Сколько планет в солнечной системе? (9)

2.На каком месте от солнца находится наша планета? (3)

3. Сколько материков на планете «Земля»? (6)

4. На сколько частей разделён материк Евразия? (2)

5. Сколько всего частей  в сутках? (4)

6.Сколько дней в неделе?  (7).

7. Пятница по счёту какой день недели? (5)

8.  Решите задачку: Мама купила книжку за 5 рублей, а папа купил раскраску за 3 рубля.  Сколько всего денег потратили родители?  (8)

9. Сколько дней рождений у каждого человека?  (1)

10.  Решите задачку:  В магазине на одной полке продавалось 6 игрушек, а на другой полке 4 игрушки. Сколько всего игрушек  продавалось в магазине?

«Познавательная  слово - лаборатория».

Воспитатель предлагает всем детям занять места в «Познавательной   слово - лаборатории». Детям  предлагается игра  «Где спрятался звук?», которая проходит в двух вариантах. Сначала общее задание с гласными звуками на определение места звука в слове, а затем индивидуальные задания на определение места согласного звука в слове.

Игра «Где спрятался звук?»

Цель: Совершенствовать умение устанавливать место звука в слове. Развивать фонематический звук.

Ход игры: У каждого ребенка карточка, с изображение картинок на нахождение определённого звука и схема слова. Дети проговаривают слово и указывают место изучаемого звука в слове, закрашивая один из трех квадратов в схеме, в зависимости от того, где находится звук: в начале, середине или в конце слова.

Воспитатель предлагает задание по работе с предложением. Каждый  «Сотрудник» слово – лаборатории составляет предложение  из 3-4 слов на тему «Профессии».

Словесная игра «Составь предложение».

Цель: Продолжать знакомить детей с предложением. Совершенствовать умение детей составлять предложения на определённую тему и использовать в предложении слова «действия». Активизировать речь и коммуникативные навыки.

Воспитатель предлагает прочитать стихотворение «Дом под крышей голубой».

Словно крыша над землёй,

Голубые небеса,

А  под крышей голубою

Реки, горы и леса.

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы,

Страны все и все народы,

И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одною голубою

Общей крышей мы живём.

Дом под крышей голубой

И просторный и большой.

Дом кружиться возле Солнца,

Чтобы было нам тепло.

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

Рефлекция.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня попутешествовали по нашей планете Земля. Выполняли задания в разных центрах и лабораториях. Вы все показали свои умениядружно  работать в команде, отлично справились с предложенными  заданиями и показали свои знания. Воспитатель раздаёт детям фишки за участие в путешествии и предлагает поместить на «Умную пирамиду» смайлики по своему настроению, которое каждый почувствовал после проведённого занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа

Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....