Интегрированное занятие во 2 младшей группе "Пришла весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интегрированное занятие во 2 младшей группе "Пришла весна" (ОО Познавательное и художественно-эстетическое развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prishla_vesna.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей во 2 младшей группе
«Пришла весна».
Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о весне и изменениях
Задачи: Уточнить и обобщить представление детей о характерных признаках весны; активизировать словарь; развивать мелкую моторику; закрепить навыки и умения работы с клеем; формировать интерес и бережное отношение к природе;
Предварительная работа: Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, беседы с детьми о весне, отгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: Сюжетные картинки с признаками весны, мольберт, заготовки цветов из бумаги, полянка, клей.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Ты - мой друг, и я – твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Давайте подарим друг другу хорошее настроение на целый день.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Я хочу загадать вам загадку, послушайте:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла… (Весна).
Замечательное и прекрасное время года!
Воспитатель: А что происходит весной в природе?
Дети: Тает снег, солнце светит ярче, день становится длиннее, на реках начинается ледоход, просыпаются звери после зимней спячки, появляются насекомые, бабочки, жуки, распускаются первые цветы, набухают почки на деревьях, появляются первые листочки, прилетают перелетные птицы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, какое время года изображено? (на доске изображения зимы и весны). Почему вы так решили?
Ответы детей.
Воспитатель: У меня есть еще одна картинка, хотите посмотреть?
Ой, ой, ой – что-то здесь не так. Мне кажется, что на этой картинке все перепутано, давайте разберемся. Чего не бывает весной?
(Дети рассматривают картинку и рассказывают, что перепутал художник.)
Садитесь на стульчики и давайте послушаем звуки весны. (Пение птиц, капель, ручеек)
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Весенние словечки», я буду называть слова, а вы угадайте, о чем я говорю. Готовы?
-Голубое, ясное, безоблачное ... (что это?) - (небо)
-Яркое, ласковое, лучистое, теплое … - (солнце)
-Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая …- (сосулька)
-Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … - (снег)
-Светлый, весенний, солнечный, погожий … - (день)
-Зеленая, нежная, молодая, первая … - (трава)
Молодцы, знаете приметы весны!
Ребята, вы помните, мы с вами говорили о диких животных, которые просыпаются после зимней спячки. Еж, как и медведь, просыпается весной. Почему диких животных называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
У меня есть мячики – ежики, давайте поиграем с мячиками.
Физкультминутка:
Ёжик-непоседа на месте не сидит,
Ёжик-непоседа ладошку веселит.
(выполняем круговые движения мячом между ладошками)
Веселиться любит ёжик,
Сколько сделал он дорожек!
(прокатываем мяч в ладошках вперед- назад)
Ладошка, ладошка, помни ёжика немножко,
Если будет он кататься,
Тебе захочется смеяться!
(сжимаем мяч в ладошках)
Воспитатель: Весной оживает природа, появляются первые цветы, а на нашей полянке пока нет цветов, грустная полянка. Наверное, весна не успела украсить. Давайте поможем весне!
Дети подходят к столу, выбирают цветок, намазывают клеем и украшают полянку.
Чтобы цветы скорей росли,
Солнышко, нам посвети!
Молодцы, ребята! Какая яркая и красивая цветочная полянка у нас получилась! Пусть эта весенняя поляна радует ваши глазки! О чем мы сегодня с вами говорили, что делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию "Весна идет,весне дорогу!"
"Весна идет,весне дорогу!"...
Интегрированное занятие в младшей группе " Весна пришла, всем тепло принесла!"
знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Встречаем весну» для детей младшего дошкольного возраста
Формирование первичные представления о весне как времени года...
Интегрированное занятие в младшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Данное занятие будет полезно детям младшего возраста....
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Весна идет, весне дорогу"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Весна идет, весне дорогу"...