Интегрированное занятие в младшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Данное занятие будет полезно детям младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_k_nam_vesna_shagaet_bystrymi_shagami.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в младшей группе

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

Верхозина Ж. В.

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска

детский сад №102

Россия

Цель: Уточнить представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе.

Задачи:

  1. Расширять знания о первых весенних цветах, учить их называть.
  2. Закрепить знания о частях цветка.
  3. Развивать наблюдательность, речь, внимание, двигательные навыки.
  4. Совершенствовать мелкие движения пальцев рук.
  5. Учить создавать коллективную композицию, располагая равномерно элементы композиции.

       Содержательные компоненты образовательных областей: «Познавательное развитие»: ребенок открывает мир природы; «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Художественно-эстетическое развитие»: развитие продуктивной деятельности и детского творчества (аппликация); «Физическое развитие»: двигательная деятельность.

    Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная.

Материалы и оборудование: иллюстрация «Ранняя весна в лесу»; иллюстрации с изображением первых весенних цветов (подснежника, мимозы, фиалки, мать-и-мачехи); бумажные салфетки, клей, кисточки и клеенчатые салфетки (по количеству детей); бумажная корзина для создания коллективной работы, ватман; зеленые листочки,  аудиозапись песни «Приди весна» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой.)

Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение:

Почему все изменилось?

Почему все заискрилось,

Засмеялось и запело?

Ну, скажите, в чем тут дело?

Это так легко понять –

К нам весна пришла опять!

(Дети слушают стихотворение)

Беседа по иллюстрации «Ранняя весна в лесу».

Воспитатель спрашивает детей:

        - Что происходит весной в природе? (Весной небо голубое. Ярко светит солнце. На улице тепло. Тает снег, бегут ручьи, набухают почки).

- Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное).

- Можно сказать – весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее).

- А небо, облако, ручьи, деревья какие? (Весенние).

Подводим итог:

- Весной снег растаял, появились лужи и почва пропиталась влагой. И потянулись к солнышку травка и первые цветочки.

(Дети рассматривают иллюстрацию. Отвечают на вопросы воспитателя.)

Основная часть

  1. Физкульминутка «Цветок» (проводится под спокойную музыку).

На лугу растут цветы                             (Руки в стороны)

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы,                        (Потягивание, руки вверх)

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда                   (Покачивание поднятыми вверх руками).

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,                          (Наклоны вперед).

Опускают лепесточки.

А потом опять встают                              (Выпрямление).

И по-прежнему цветут.

(Дети выполняют движения физкультминутки, подражая действиям воспитателя.)

  1. Выполнение аппликации на тему «Корзина с цветами» (коллективная работа).

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением весенних цветов (подснежника, мимозы, фиалки, мать-и-мачехи), рассказывает:

- Весной от солнечного тепла появляются проталины – это участки земли на полях, в лесу, где уже нет снега. И вот на этих проталинах появляются цветы. Сначала их совсем не видно, но потом из-под земли вылезает тоненький стебелек – вот так вырастает новый цветочек.  Их еще называют первоцветы.

Спрашивает:

Можно ли рвать цветы? (Нет, цветы рвать нельзя.)

Демонстрирует изготовленную из бумаги корзину, предлагает выполнить коллективную работу – приклеить к корзине цветы из салфеток. Поясняет, что для этого нужно скомкать салфетки, сделать из них шарики (показывает). Полученные шарики намазать клеем и приклеить на корзину. Затем наклеить листочки.

(Дети внимательно слушают рассказ, повторяют слово «проталина». Слушают пояснения педагога. Приклеивают цветы.)

  1. Игра-хоровод «Приди весна» (муз. Н. Лукониной сл. Л. Чадовой).

Воспитатель предлагает поводить хоровод, спрашивает детей:

- О чем говорят слова песни?

Дождик, лей-поливай, всем напиться давай!

Солнце, ярче свети, помогай нам расти.

(Всем растениям и цветам для роста нужны вода и тепло.)

(Дети подражают действиям воспитателя. Поют песню и водят хоровод.)

  1. Рефлексия

Воспитатель предлагает полюбоваться коллективной работой «Корзина с цветами».

Обращается к детям:

- Молодцы, ребята! Мы с вами сделали много цветов, и ни одного не сорвали в лесу. Почему нельзя рвать цветы в лесу?

Мы не будем рвать цветы –

Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут

Радость нам они несут!

(Дети любуются работой «Корзина с цветами». Отвечают на вопрос. Слушают педагога.)

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

«К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ  образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятель...

Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Цель: Обобщение и закрепление  пройденного материала(знаний о весенних признаках).Задачи:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об...

Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе...

Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, как времени года....