Интегрированное занятие в младшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Данное занятие будет полезно детям младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в младшей группе
«К нам весна шагает быстрыми шагами»
Верхозина Ж. В.
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска
детский сад №102
Россия
Цель: Уточнить представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе.
Задачи:
- Расширять знания о первых весенних цветах, учить их называть.
- Закрепить знания о частях цветка.
- Развивать наблюдательность, речь, внимание, двигательные навыки.
- Совершенствовать мелкие движения пальцев рук.
- Учить создавать коллективную композицию, располагая равномерно элементы композиции.
Содержательные компоненты образовательных областей: «Познавательное развитие»: ребенок открывает мир природы; «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Художественно-эстетическое развитие»: развитие продуктивной деятельности и детского творчества (аппликация); «Физическое развитие»: двигательная деятельность.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная.
Материалы и оборудование: иллюстрация «Ранняя весна в лесу»; иллюстрации с изображением первых весенних цветов (подснежника, мимозы, фиалки, мать-и-мачехи); бумажные салфетки, клей, кисточки и клеенчатые салфетки (по количеству детей); бумажная корзина для создания коллективной работы, ватман; зеленые листочки, аудиозапись песни «Приди весна» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой.)
Организационный момент
Воспитатель читает стихотворение:
Почему все изменилось?
Почему все заискрилось,
Засмеялось и запело?
Ну, скажите, в чем тут дело?
Это так легко понять –
К нам весна пришла опять!
(Дети слушают стихотворение)
Беседа по иллюстрации «Ранняя весна в лесу».
Воспитатель спрашивает детей:
- Что происходит весной в природе? (Весной небо голубое. Ярко светит солнце. На улице тепло. Тает снег, бегут ручьи, набухают почки).
- Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное).
- Можно сказать – весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее).
- А небо, облако, ручьи, деревья какие? (Весенние).
Подводим итог:
- Весной снег растаял, появились лужи и почва пропиталась влагой. И потянулись к солнышку травка и первые цветочки.
(Дети рассматривают иллюстрацию. Отвечают на вопросы воспитателя.)
Основная часть
- Физкульминутка «Цветок» (проводится под спокойную музыку).
На лугу растут цветы (Руки в стороны)
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы, (Потягивание, руки вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда (Покачивание поднятыми вверх руками).
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, (Наклоны вперед).
Опускают лепесточки.
А потом опять встают (Выпрямление).
И по-прежнему цветут.
(Дети выполняют движения физкультминутки, подражая действиям воспитателя.)
- Выполнение аппликации на тему «Корзина с цветами» (коллективная работа).
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением весенних цветов (подснежника, мимозы, фиалки, мать-и-мачехи), рассказывает:
- Весной от солнечного тепла появляются проталины – это участки земли на полях, в лесу, где уже нет снега. И вот на этих проталинах появляются цветы. Сначала их совсем не видно, но потом из-под земли вылезает тоненький стебелек – вот так вырастает новый цветочек. Их еще называют первоцветы.
Спрашивает:
Можно ли рвать цветы? (Нет, цветы рвать нельзя.)
Демонстрирует изготовленную из бумаги корзину, предлагает выполнить коллективную работу – приклеить к корзине цветы из салфеток. Поясняет, что для этого нужно скомкать салфетки, сделать из них шарики (показывает). Полученные шарики намазать клеем и приклеить на корзину. Затем наклеить листочки.
(Дети внимательно слушают рассказ, повторяют слово «проталина». Слушают пояснения педагога. Приклеивают цветы.)
- Игра-хоровод «Приди весна» (муз. Н. Лукониной сл. Л. Чадовой).
Воспитатель предлагает поводить хоровод, спрашивает детей:
- О чем говорят слова песни?
Дождик, лей-поливай, всем напиться давай!
Солнце, ярче свети, помогай нам расти.
(Всем растениям и цветам для роста нужны вода и тепло.)
(Дети подражают действиям воспитателя. Поют песню и водят хоровод.)
- Рефлексия
Воспитатель предлагает полюбоваться коллективной работой «Корзина с цветами».
Обращается к детям:
- Молодцы, ребята! Мы с вами сделали много цветов, и ни одного не сорвали в лесу. Почему нельзя рвать цветы в лесу?
Мы не будем рвать цветы –
Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут
Радость нам они несут!
(Дети любуются работой «Корзина с цветами». Отвечают на вопрос. Слушают педагога.)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/31/img_20220330_100655.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/31/img_20220330_100635.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/31/img_20220330_100304.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/31/img_20220330_100412.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/31/img_20220330_100336.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/31/img_20220330_100554.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/31/img_20220330_100838.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/31/img_20220330_100757.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-221939-1363366966.jpg)
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-818486-1474895349.jpg)
«К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятель...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-735119-1573366044.jpg)
Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/17/picture-1203510-1581965748.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала(знаний о весенних признаках).Задачи:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-1275497-1601989222.jpg)
Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-1077597-1541251553.jpg)
Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, как времени года....