Конспект непосредственно-образовательной деятельности: Тема: «Путешествие в Африку». (Для старшего дошкольного возраста).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Горбунова Оксана Викторовна

Задачи:

 

1. Познакомить детей с особенностями экосистемы Африки.

 

2. Уточнить представления о животных жарких стран, внешний вид, характерные особенности.

 

3. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.

 

5. Развивать мышление, речь. Способствовать развитию познавательных интересов и фантазий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_afrika_traditsii.docx725.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности:

Тема: «Путешествие в Африку».

(Для старшего дошкольного возраста).

Подготовила и провела: Горбунова О.В

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями экосистемы Африки.

2. Уточнить представления о животных жарких стран, внешний вид, характерные особенности.

3. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.

5. Развивать мышление, речь. Способствовать развитию познавательных интересов и фантазий.

Предварительная работа

1. Рассматривание карт, глобусов.

2. Чтение и рассматривание журналов, энциклопедий.

3. Игры «Зоологическое лото».

4. Изготовление салата из экзотических фруктов.

5. Отгадывание загадок, заучивание стихов.

Материалы и оборудование

1. Карта природных карт Земли.

2. Карта «Обитали Африки».

3. Глобус.

4. Картинки с изображениями животных: лев, зебра, слон, бегемот, носорог, жираф, крокодил, обезьяна.

5. Картинки с изображением тропического леса.

6. Бумага желтого цвета, фломастер коричневого цвета, ножницы.

8. Шляпки, панамки, веера, детские бинокли, тёмные очки, зонтики, вязаные шапочки, варежки, шарфики.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку.

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян.

(Африка)

- Ребята, а что вы знаете об Африке!

(Ответы детей)

Воспитатель: Какое время года у нас сейчас? А хотели бы вы оказаться там, где никогда нет снега, где очень тепло, и даже жарко.

Дети: да!

Воспитатель: -Да, Африка. А что такое Африка? Это город, улица или ещё что-то?

(Материк)

Воспитатель: Найдём на глобусе и карте этот материк. А хотели бы вы отправиться в путешествие по Африке?

 (музыка «Не ходите дети в Африку гулять»)

Воспитатель: На чём же мы будем добираться?

(ответы детей)

- Прежде чем отправиться в путешествие, необходимо собрать необходимые вещи.

- Подойдите к столу и выберите те вещи, которые могли пригодится нам в тёплые и жаркие Африки для путешествия.

(Дети выбирают и объясняют)

(Вещи: бинокли, веера, шляпки, панамки, тёмные очки, шарф, вязаная шапочка, варежки)

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию.

Руки ставим мы в разлёт

Получился самолёт.

Взмах крыла туда - сюда

Делай раз и делай два!

Чтение Африка! Африка!

(Стихотворение «Волшебная страна»)

Отправимся мы в Африку

Давно нас ждёт она.

Увидим в жаркой Африке

Как звери там живут

Скорей летим мы в Африку,

Джунгли нас ждут.

– Закройте глаза. Вы слышите шум ветра, шелест травы, рычание зверей.

- Откройте глаза. Мы попали в саванну. (показать на карте).

Воспитатель: Посмотрите перед нами гигантское дерево. Как оно называется? (Баобаб) иллюстрация

Эти удивительные деревья, при небольшой высоте, имеют очень толстый ствол, который в диаметре несколько метров. Чтобы его обхватить нужно взяться за руки всей группе. Ствол баобаба перенасыщен водой.

- Зачем это дерево накапливает воду?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы в засушливый период питаться своими запасами. Летом баобаб сбрасывает листья.

- Как вы думаете зачем? (что бы меньше испарять воду)

- Прогуляемся по саванне. Не успели мы ступить на землю, как послышался грозный рык.

- Кто бы это мог быть?

(Ответы детей)

- Правильно. Это лев – царь зверей, так назван, что на голове носит причёску.

- Где же он, почему мы его не видим?

(Цвет шерсти позволяет быть незаметным среди жёлтой сухой травы).

- Что вы ещё знаете про львов?

(Дети рассказывают)

(Воспитатель добавляет: льву важно быть незаметным, потому что он выслеживает добычу, но на охоту ходят как правило львицы)

- На кого охотятся львицы?

(Зебры, антилопы, газели).

Воспитатель: А вот Африканские гиганты. Узнали вы их? (слоны)

- Что вы знаете о них?

(Ответы детей)

- Самое удивительное у слона – хобот. Что делает им слон?

(ответы)

- С помощью хобота слон срывает листья с дерева, рвёт траву, пьёт, он переносит очень толстые деревья хоботом, хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность или наказывает своим детёнышам.

- В саванне есть небольшое озеро – это водопой. Мы сейчас с вами подойдём к нему. Смотрите, из воды показались глаза, ноздри и уши огромного зверям (подходим к картинке с нарисованными ушами).

- Кто это?

(ответы детей)

- Это бегемот. Скорей приготовим фотоаппараты, чтобы успеть его сфотографировать.

(Показ фотографии (иллюстрация)

- Не испугались! Побежали дальше – а то не успеем всё посмотреть.

(Звучит песня «Красной шапочки»).

- Посмотрите внимательно: Кого ещё видите?

Ребята читают стих: «Есть очень много рогачей

В зоопарке и в лесу

У всех рога на голове

А у него лишь на носу».

- Кто это? Да это носорог. Огромный носорог от двух до четырёх метров в длину, весит 4 тонны. Его тело покрыто толстой кожей и температура его тела равна температуре воздуха, поэтому жить может только в тёплой стране. Носороги днём спят, ночью выходят на прогулку, едят траву, листья, разные корни растений.

- А теперь мы отправимся к реке.

(Мелодия «Водопад»)

Воспитатель:

По реке плывёт бревно

Ох и злючее оно

Тем, кто в речку угодил

    Нос откусит…

Дети: - Крокодил

- Побежим поскорее прочь от этой речки. Ничего хорошего здесь нет, хотя смотрите

Ребёнок читает стих:

Тут входит голову задрав

Не потому, что важный граф

Не потому, что гордый нрав

А потому, что он жираф.

- Расскажите, что вы знаете об этих животных.

(Воспитатель дополняет ответы детей)

- Высота жирафа 6 метров (двухэтажный дом, половина приходится на шею, легко доставать до самых верхушек высоких деревьев.

Воспитатель подводит к мольберту, где картинка жирафа, но ее нет.

- Ой, ребята, куда делась картинка? Что делать?

(Ответы детей)

(Изготовление оригами «Жираф»)

Пальчиковая гимнастика

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(сжимают и разжимают пальцы в кулаки)

То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими,

образуя бинокль, поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама.

Обезьяну, тигра, льва,

(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона.

(поочередно сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живется им –

(поочередно сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим.

(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

(Дети начинают изготавливать жирафа)

- Ой – ой – ой. Что это закапало? Чувствуете это дождик, открывайте скорей зонтики.

- Знаете, почему пошёл дождь?

- Мы попали в тропический лес.

(показ слайда)

Дети: Тропический лес –-это деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые, сочные. Летают птицы похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно.

- Посмотрите, а кто это там веселится?

(Воспитатель привлекает внимание к карте с изображением обезьяны).

- Что вы знаете про обезьян? Где живут, чем питаются?

(Ответы детей)

- Давайте и мы вместе с обезьянами отдохнём и улыбнёмся.

Физ. Минутка:

Лучшие качели,

Гибкие лианы,

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь день качается

Да, да

Тот не огорчается никогда!

- Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад. Мы побывали в удивительном месте на нашей планете.

Рефлексия.

- Что видели? Что запомнили и узнали интересного?

C:\Users\Ryaba\Downloads\1680757598935.jpgC:\Users\Ryaba\Downloads\африка.jpgC:\Users\Ryaba\Downloads\африка 1.jpgC:\Users\Ryaba\Downloads\африка 2.jpgC:\Users\Ryaba\Downloads\1680757598751.jpgC:\Users\Ryaba\Downloads\1680757598772.jpgC:\Users\Ryaba\Downloads\1680757598784.jpgC:\Users\Ryaba\Downloads\1680757598804.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Составление описательного рассказа “Зима” с опорой на мнемотаблицы».

В работе представлены разные варианты использования мнемотаблиц: разучивание стихов, отгадывание мнемозагадок, составление предложений по мнемодорожкам, составление описательного рассказа с опорой на ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения

Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие"

Занятие направлено на ознакомление  детей с лекарственными растениями, которые способствуют  укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Конспект  тематического занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. В данном конспекте использованы такие виды работы с детьми как ориентировка на листе бумаги, работа с графами и сче...