Откуда пришёл хлеб?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания злаковых культур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_prishyol_hleb.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: «Откуда пришёл хлеб»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: рассказать детям откуда к нам приходит хлеб.
Программное содержание:- познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время; воспитывать бережное отношение к хлебу, сравнить с тем, как это делалось в старину.
Предварительная работа: рассматривание картин, чтение Алмазов. Г. «Горбушка», стихотворение Я. Дягутите «Лето», отгадывание загадок.
Оборудование: колосья ржи и пшеницы картинки муки, хлеба пшеничного и ржаного(муляжи), мучные изделия. Репродукции «На пашне» М.К. Клодта, «Сеятель» и «Жатва» Г.Г. Мясоедова, иллюстрации с изображением мельницы, трактора, комбайна.
Предполагаемые результаты: дети узнают некоторые особенности выращивания хлеба.
Структура занятия
1. | Вводная часть | Д\и « Какой хлеб» Мп\и «Назови ласково» | 3 мин |
2. | Основная часть | -Сранение с трудом хлеборобов на Руси и сейчас | 10 мин |
-работа в пособии | 8 мин | ||
-объяснение пословицы | 3 мин | ||
3. | Заключительная часть | Подведение итогов | 2 мин |
Длительность занятия: 25 минут
Ход занятия:
- Вводная часть.
Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).
Малоподвижная игра «Назови ласково».
Игроки стоят в кругу. Ведущий стоит в середине круга и перебрасывает мяч игрокам, называя хлебобулочные изделия. Игрок, поймав мяч, перебрасывает его обратно водящему, называя в уменьшительно-ласкательной форме.
Хлеб -… (хлебушек);
Пирог –… (пирожок);
Калач - … (калачик);
Блин -…(блинчик);
Булка - … (булочка);
Батон - …(батончик);
Пряник - …(пряничек);
Торт - … (тортик);
Лепешка – (лепешечка);
Баранка - …(бараночка);
Ватрушка - … (ватрушечка);
Бублик - …(бубличек).
- Основная часть.
На прошлом занятии мы с вами продолжили наше путешествие в степи. Что же мы там увидели? (огромные поля, засеянные пшеницей)
-Почему люди именно в тех местах сажают хлеб? (ответы детей)
Там очень плодородная почва, поэтому и собирают огромный .урожай зерна Степные районы кормят хлебом всю страну.
Давайте рассмотрим и сравним, как сажали хлеб в старину на Руси как этот процесс происходит сейчас.(картины)
-В наше время выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Придумали эти машины конструкторы, а собрали рабочие на машиностроительном заводе.
-Что происходит весной на полях?
Весной лишь только оттает и просохнет земля, в полях начинается пахота.
-Чем вспахивали землю в старину? (ответы детей)
-А сейчас? Едет по полю трактор, а ведёт его? (тракторист)
Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.
И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой.
Что же дальше?(ответы детей)
-Теперь можно начинать сеять. К трактору прицепляют сеялки, и те ровными и аккуратными рядами укладывают в почву зёрна.
-А как сеяли раньше?
-Вот пшеница взошла. Но вместе с пшеницей взошли и сорняки. Что делать?
И вновь на помощь людям приходят машины. Самолёт разбрасывает над посевами особую химическую жидкость- она уничтожает все сорные травы.
-Наконец пшеница созрела. Что дальше? (ответы детей). Колхозники начинают жатву. Тогда на поле выходит другая машина-комбайн. Управляет машиной комбайнер.
Комбайн очень интересная машина. Она выполняет сразу несколько операций: срезает пшеницу, обмолачивает её, отделяет зёрна), высыпает зерно в кузов подъезжающей машины, собирает солому в копны.
-А как собирали и жали хлеб в старину? (сравнивают)
-Куда везут готовое зерно? (на мукомольный завод). Вот мука готова. Что дальше?
-С мельницы размолотое зерно везут на хлебозавод, где пекут буханки, батоны, баранки.
2. Работа с пособием.
-Можете ли вы теперь найти пары всем рисункам? Расскажите где и как выращивают и производят хлеб.
-Кто трудится, чтобы на нашем столе появился вкусный и полезный хлеб?
3. Пословица
«Не трудиться- хлеба не добиться.» Объясните значение пословицы. Как вы её понимаете? (ответы детей)
- Заключительная часть
-Что мы сегодня делали?
-Кто занимается посадкой, уходом и уборкой зерновых культур?
Как нужно относиться к хлебу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Откуда пришёл хлеб
Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь детей...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Откуда пришёл хлеб» (старшая группа)
Дети должны знать о том, какой ценой достается хлеб хлеборобу и как к хлебу надо относиться. Проводя занятия по ознакомлению с окружающим должно быть много красочного наглядного материала, чтобы вызва...
Конспект занятия по познавательному развитию и основам безопасности и жизнедеятельности детей "Откуда пришёл огонь"
Обучение детей правилам пожарной безопасности....
Методическая разработка по познавательному развитию " Откуда пришёл дождик?"
В этом конспекте дети практическим путем исследуют как капает дождь, откуда он приходит....
откуда пришёл картофель
В Россию картофель завёз Пётр 1....
Откуда пришёл колосок?
Статья посвящена мероприятиям , проводимым в течении недели в подготовительной группе...
Консультация для родителей: "Откуда пришёл Новый год"
История празднования Нового года....