Откуда пришёл хлеб
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Старостина Гульнара Гайяровна

Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_otkuda_prishel_hleb.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственному воспитанию на тему :

"Откуда пришёл хлеб?"

Старшая группа

Составила: воспитатель 11 группы д\с № 34            
Старостина Г.Г.

г. Красногорск

Программное содержание: Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь детей.

Материал: Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных работ.

Ход занятия:

На столе у воспитателя, на подносе, лежит круглый хлеб.

На доске развешаны картины с изображением основных этапов работы хлеборобов по выращиванию зерновых культур.

Воспитатель, показывая детям хлеб, говорит:

- На подносе лежит хлеб. Давайте вспомним, кто потрудился, чтобы этот каравай был сейчас у нас на столе…

Давайте вспомним, как готовились хлеборобы к тому, чтобы вырастить хороший урожай.

Детям рассказывается, как колхозники удобряли поле и задерживали на нем снег, при этом предлагая найти и описать соответствующую картину.

Так, постепенно во время беседы воспитатель рассказывает об основных видах работ хлеборобов, дети помогают при этом.

Воспитатель акцентирует внимание детей на нравственной стороне труда хлеборобов:

как трудятся хлеборобы? какие они?

Хлеборобы трудолюбивые, смелые, добрые, заботливые….

Их труд нелегкий, но они любят его, гордятся им.

И наша страна благодарит их за добросовестный труд.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение о труде хлеборобов:

Снег растает в поле чистом,

Схлынет талая вода –

Побежит за трактористом

Ранним утром борозда.

Слышен летом до заката

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор

Урожай грузовики.

Выйдут сеялки потом

Засевать поля зерном.

И черны, как из печи,

Провожают их грачи

Убран хлеб – и тихо стало,

Мелят мельницы зерно.

Поле – полюшко устало

И под снегом спит устало.

Летним днем

Осенним днем

Согреваем землю все мы

И любовью, и трудом!

- теперь вы понимаете, как должны потрудиться, чтобы у вас на столе всегда был хлеб; знаете почему надо хлеб беречь и уважать труд людей, чьими руками он сделан.

Руки человека.

Склонила тяжелую голову рожь:

«Спасибо вам солнце и ласковый дождь!

Спасибо земля,

Что была моим домом,

И сильным рукам моим старым знакомым.

Я помню, как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять янтарные зерна,

А нынче они урожай берегут.

Спасибо вам, руки,

За добрый ваш труд!

Воспитанию положительного эмоционального отношения к труду хлеборобов помогали и беседы по картинам: «Поле летом», «Ужин трактористов», «Рожь» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Откуда пришёл хлеб» (старшая группа)

Дети должны знать о том, какой ценой достается хлеб хлеборобу и как к хлебу надо относиться. Проводя занятия по ознакомлению с окружающим должно быть много красочного наглядного материала, чтобы вызва...

Беседа с детьми старшей группы Тема: «Откуда пришёл хлеб»

Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба.Задачи:Познавательное развитие:• Выявить значение слова «Хлеб»• Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатс...

Откуда пришёл хлеб

Познавательное занятие о том, как производят хлеб....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Откуда пришёл хлеб».

Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь детей...

Презентация "Откуда пришёл хлеб?"

Презентация "Откуда пришёл хлеб?"...

Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательному развитию» ОО «Речевому развитию» ОО «Художественно - эстетическому развитию» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Откуда пришёл хлеб»

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе.Обучение детей рисованию колоска нетрадиционной техникой «примакивание»...