Откуда пришёл хлеб
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkuda_prishel_hleb.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственному воспитанию на тему :
"Откуда пришёл хлеб?"
Старшая группа
Составила: воспитатель 11 группы д\с № 34
Старостина Г.Г.
г. Красногорск
Программное содержание: Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь детей.
Материал: Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных работ.
Ход занятия:
На столе у воспитателя, на подносе, лежит круглый хлеб.
На доске развешаны картины с изображением основных этапов работы хлеборобов по выращиванию зерновых культур.
Воспитатель, показывая детям хлеб, говорит:
- На подносе лежит хлеб. Давайте вспомним, кто потрудился, чтобы этот каравай был сейчас у нас на столе…
Давайте вспомним, как готовились хлеборобы к тому, чтобы вырастить хороший урожай.
Детям рассказывается, как колхозники удобряли поле и задерживали на нем снег, при этом предлагая найти и описать соответствующую картину.
Так, постепенно во время беседы воспитатель рассказывает об основных видах работ хлеборобов, дети помогают при этом.
Воспитатель акцентирует внимание детей на нравственной стороне труда хлеборобов:
как трудятся хлеборобы? какие они?
Хлеборобы трудолюбивые, смелые, добрые, заботливые….
Их труд нелегкий, но они любят его, гордятся им.
И наша страна благодарит их за добросовестный труд.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение о труде хлеборобов:
Снег растает в поле чистом, Схлынет талая вода – Побежит за трактористом Ранним утром борозда. | Слышен летом до заката Гул комбайнов у реки, И везут на элеватор Урожай грузовики. |
Выйдут сеялки потом Засевать поля зерном. И черны, как из печи, Провожают их грачи | Убран хлеб – и тихо стало, Мелят мельницы зерно. Поле – полюшко устало И под снегом спит устало. |
Летним днем Осенним днем Согреваем землю все мы И любовью, и трудом! |
- теперь вы понимаете, как должны потрудиться, чтобы у вас на столе всегда был хлеб; знаете почему надо хлеб беречь и уважать труд людей, чьими руками он сделан.
Руки человека.
Склонила тяжелую голову рожь:
«Спасибо вам солнце и ласковый дождь!
Спасибо земля,
Что была моим домом,
И сильным рукам моим старым знакомым.
Я помню, как руки трудились упорно,
Чтоб в землю посеять янтарные зерна,
А нынче они урожай берегут.
Спасибо вам, руки,
За добрый ваш труд!
Воспитанию положительного эмоционального отношения к труду хлеборобов помогали и беседы по картинам: «Поле летом», «Ужин трактористов», «Рожь» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Откуда пришёл хлеб» (старшая группа)
Дети должны знать о том, какой ценой достается хлеб хлеборобу и как к хлебу надо относиться. Проводя занятия по ознакомлению с окружающим должно быть много красочного наглядного материала, чтобы вызва...
Беседа с детьми старшей группы Тема: «Откуда пришёл хлеб»
Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба.Задачи:Познавательное развитие:• Выявить значение слова «Хлеб»• Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатс...
Конспект занятия познание окружающего мира "Откуда пришёл хлеб"
Метадическая разработка...
Откуда пришёл хлеб
Познавательное занятие о том, как производят хлеб....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Откуда пришёл хлеб».
Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь детей...
Презентация "Откуда пришёл хлеб?"
Презентация "Откуда пришёл хлеб?"...
Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательному развитию» ОО «Речевому развитию» ОО «Художественно - эстетическому развитию» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Откуда пришёл хлеб»
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе.Обучение детей рисованию колоска нетрадиционной техникой «примакивание»...