«Ярмарка профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка НОД по профориентации в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka_prfessiy.docx | 876.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»
Борисовского района Белгородской области
Направление
«Познавательное развитие»
Методическая разработка НОД по профориентации в подготовительной группе
«Ярмарка профессий»
Автор:
Новикова Виктория Юрьевна,
Воспитатель.
2022 г.
НОД по профориентации в подготовительной группе
«Ярмарка профессий»
Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.
Задачи:
- Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость труда взрослых для общества и детей..
- Прививать интерес у воспитанников к миру профессий.
- Способствовать обогащению словарного запаса детей.
- Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.
Виды образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое
развитие.
Оборудование: конверты с набором загадок, «волшебный мешочек» с набором предметных картинок на тему «Инструменты, оборудование для представителей разных профессий», игра настольная «Готовим вкусный обед», картинки «Профессии».
Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду; рассматривание иллюстраций; чтение худ. литературы: рассказ Н. Носова «Заплатка», стихотворение Ю. Д. Владимирова «Ниночкины покупки», стихотворение О. Е. Григорьева «Повар», рассказ Б. Жидкова «Такси» и другие; сюжетно – ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья»; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».
Место проведения: Образовательный холл (лаборатория профессий)
Ход мероприятия:
Воспитатель. Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные —
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.
Ребята вы, наверное, догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить (да, о профессиях).
Но сначала давайте поприветствуем друг друга:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель. Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)
Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.
- Посмотрите внимательно на эти стенды и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих стендах? (Люди труда, люди разных профессий).
Как вы думаете, какая профессия - самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (ответы детей) Давайте вместе с вами разберемся и проведем «Ярмарку профессии».
Воспитатель. Приготовились. Вниманье.
Если отгадать загадку,
То увидим мы отгадку.
Что за тетя в колпаке,
С поварешкою в руке.
Она готовит на обед
Кашу, щи и винегрет.
(ребенок, который отгадывает загадку, подходит к стенду с изображением повара и рассказывает про эту профессию).
Воспитатель. Ребята давайте мы тоже поможем повару сварить обед для ребят. Игра настольная «Готовим вкусный обед».
Воспитатель. Молодцы сварили суп, приготовили салат, сварили компот.
У него товаров горы –
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мёд –
Всё он людям продаёт.
(ребенок, который отгадывает загадку, подходит к стенду с изображением продавца и рассказывает про эту профессию, что нужно для этой профессии , в чем одет и т.д.).
Воспитатель. Раз, два, три,
Круг, ребята, заводи.
Ребята, назовите, пожалуйста, то, что можно купить в магазине.
Передаем деревянный рубль.
(дети встают, в круг и передовая рубль называет товар, который можно купить в магазине)
Физкультминутка Профессии
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Воспитатель.
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит.
(ребенок, который отгадывает загадку, подходит к стенду с изображением пожарного и рассказывает про эту профессию, что нужно для этой профессии , в чем одет и т.д.)
Воспитатель. Раз, два, три,
Круг, ребята, заводи.
Ребята, назовите, пожалуйста, то, что нужно пожарному.
Передаем ведро.
Воспитатель. Молодцы. Правильно перечислили предметы пожарного.
Ну, а мы двигаемся дальше и следующая загадка:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает.
(ребенок, который отгадывает загадку, подходит к стенду с изображением врача и рассказывает про эту профессию, что нужно для этой профессии , в чем одет и т.д.)
Проводится настольная игра игра «Кому, что нужно для работы?»
Воспитатель.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.
(ребенок, который отгадывает загадку, подходит к стенду с изображением строителя и рассказывает про эту профессию, что нужно для этой профессии , в чем одет и т.д.)
Проводится игра «Профессии»
Воспитатель.
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок.
(ребенок, который отгадывает загадку, подходит к стенду с изображением учителя и рассказывает про эту профессию, что нужно для этой профессии , в чем одет и т.д.)
Воспитатель.
Ребята на столе вы видите картинки, на которых изображены люди разных профессий. Давайте мы попробуем их разделить на несколько групп. Есть люди, создающие предметы, которые нам необходимы. Найдите картинки с изображением людей этих профессий. (Гончар, плотник, каменщик, портной, строитель, животновод, овощевод, пастух, хлебороб.)
А теперь давайте отберем картинки с изображением людей тех профессий, которые обслуживают население, как бы служат людям. (Продавец, врач, учитель, воспитатель, сапожник, часовщик).
А еще есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы отобрали? (Артист, балерина, пианист, певец).
Посмотрите, какие картинки у нас остались? Как бы вы назвали людей этих профессий? (Военные).
Посмотрите на стенды, как много профессий сегодня было представлено на ярмарке. На самом деле – это не все профессии, которые существуют.
Мир профессий очень разнообразен и сложен. Мы только начали знакомиться с ним, но обязательно продолжим знакомство с профессиями на других занятиях.
Как вы думаете все ли профессии важны, или есть не очень важные и нужные, объясните свой ответ.
Конечно, каждая профессия нужна и поэтому важна.
Литература:
- Ельцова О. М., Прокопьева Л. В. Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. подготовительная к школе группа ( 6 - 7 лет) - СПб.: ООО "Издательство "Детство-пресс" 2016. - 208 с.
- Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И., Югова Л. И. Дорогою добра. занятие для детей 6 - 7 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Под ред. л. В. Коломийченко. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 320 с.
- Ушакова О. С. развитие дери детей 6 -7 лет. Подготовительная к школе группа. - М.: ТЦ Сфера, 2021. - 336с. - (Развиваем речь)
- https://deti.parafraz.space/
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/02/02/kartoteka-privetstviy-dlya-zanyatiy
- https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-o-profesijah-dlja-detei.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЯРМАРКА ПРОФЕССИЙ
проектная деятельность по ПРОФОРИЕНТАЦИИ(Умные каникулы 2017)...
Ярмарка профессий.
План – конспект открытого совместного мероприятия с родителями и детьми старшей группы.Открытое совместное мероприятие с родителями и детьми по теме "Профессии". Родители знакомили дет...
Образовательное событие "Ярмарка профессий"
создание социальной ситуации развития детей для формирования представления о важности и нужности любой профессии взрослых...
Долгосрочный проект «Ярмарка профессий»
laquo;Знакомство с профессией» одно из самых важных в жизни ребёнка. Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией, тем меньше возможность разочарования в будущем. Так как именно проф...
Выступление на методической неделе по теме «Современные подходы к организации работы с родителями» Тема проекта «Ярмарка профессий»
Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. Процесс модернизации в системе образования с учетом актуальных тенденций государственной политики «Закон об обра...
Презентация «Ярмарка профессий»
Процесс модернизации в системе образования с учетом актуальных тенденций государственной политики «Закон об образовании в РФ», требований стандарта нацеливают нас на использова...
Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Ярмарка профессий»
Данная разработка поможет обобщить и систематизировать знания и представления детей о профессиях, развить речевую активность,мышление, внимание, расширить и активизировать словарь детей по теме....