Долгосрочный проект «Ярмарка профессий»
проект по окружающему миру (старшая группа)
«Знакомство с профессией» одно из самых важных в жизни ребёнка. Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией, тем меньше возможность разочарования в будущем. Так как именно профессия во многом определит окружение, ценности, нормы, правила и образ жизни. Очень эффективным оказался проектный метод. В основе проекта лежит проблема, для решения которой необходим поэтапный исследовательский поиск, результаты которого обобщаются в одно целое. В сборе материала для проектов участвовали педагоги, дети и родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya-proekt_yarmarka_professiy.pptx | 1.84 МБ |
proekt_yarmarka_professiy.docx | 48.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастерами, увы, не рождаются, И становятся ими не все! Ведь к таланту и труд полагается, Чтоб достигнуть вершин в мастерстве. Участники проекта : Дети подготовительной группы Воспитатели Родители
Тип проекта: творческий, информационный, долгосрочный Проблема : Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать. Это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность. Цель проекта : расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта : -- Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе; — Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей); — Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат); — Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий; — Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых; — Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых; — Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии; — Показать взаимосвязь между разными видами труда; — Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе; — Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях; — Развивать понимание и умение оценивать поступки людей; — Развивать умения пользоваться речью-доказательством для обоснования своих суждений; — Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.
Предполагаемый результат: • Полные знания детьми информации о профессиях. • Понимание значения слово «профессия» . • Рассказы детей об этих профессиях. • Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии. • Знания о профессиях своих родителей: какими качествами должны обладать люди данных профессий, какую носят одежду люди этих профессий, какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий ? Применять полученные знания в с/ р играх.
Мероприятия по реализации проекта: Ф изическое развитие Знакомство с профессиями, связанными со спортом; Ежедневная тематическая ритмическая зарядка; Спортивный досуг «На легкоатлетическом стадионе» Тематические физкультминутки П/и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты Соблюдение режима труда (работа и отдых) Безопасность «Как подготовиться к субботнику?» — обсуждение Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде У людей разных профессий свои правила безопасности Познавательное развитие Презентации «Все работы хороши», «Дело мастера боится», «Профессии» Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии» Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий» Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет». Моделирование трудового процесса Использование логических игр Использование элементов ТРИЗ при решении проблемных ситуаций Составление схемы для составления рассказа о профессиях Круглый стол «Профессии, появившиеся недавно», «Расскажем Умнику об изменениях в работе людей некоторых профессий» (по выбору детей: водитель, пекарь, врач и др.), «Как было раньше, а как теперь»
Социально – коммуникативное развитие Взаимодействие с родителями : Встреча с интересным человеком: П апа Киры — работник полиции «Наша служба и опасна, и трудна…» Мама Амалии —операционная медсестра , проблемная ситуация Мама Даши –швея (мастер –класс) Родители Алисы–пограничники ( «День Защитника Отечества» Игры и беседы Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Гараж», «Библиотека», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Телевидение» Игры-имитации : «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи», «Мы снимаем фильм» Игровая ситуация : «Кем я стану?», Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит» Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого) Составление рассказов о профессии родителей Разучивание стихов о различных профессиях Обогащение словаря детей за счет новых терминов Отгадывание кроссвордов, ребусов на тему «Профессии» Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача» Изготовление словаря профессий Пословицы и поговорки о труде Обсуждение фразеологизмов о труде Компьютерная игра на развитие словесно-логического мышления «Такие разные профессии» Художественно- эстетическое развитие Пословицы и поговорки о труде Стихи и загадки о профессиях Чтение стихов и рассказов о профессиях В.Маяковский «Кем быть? », М.Познанская «Пойдем на работу», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные», С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер». В Лифшиц «И мы трудиться будем». Б. Житков «Железная дорога», М.Ильин «Машины на нашей улице» Н. Найденова «Ольга Павловна». С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим», Музыка Музыкальная игра «Если весело живется, делай так» Песня о мастерах (Ю.Ким, А.Рыбников) Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник) Выставка рисунков «Кем я буду» Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Телевидение» Раскрашивание раскрасок — профессии Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов Лепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия
Игровая деятельность Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам), «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки. Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Кому что надо», , «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет». Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так» Работа с родителями консультации для родителей «Обязанности детей дома» размещение материалов в родительских уголках оформление фотогазеты совместно с родителями «Мама на работе» консультации родителей по проведению мастер-классов и бесед с детьми
Р езультаты проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. У дошкольников появился интерес к данной теме; Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют знания о профессиях , используют в играх атрибуты . У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией вс ех детей группы Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта
Азбука профессий А Авиаконструктор Автогонщик Автослесарь Агроном Адвокат Актёр Аниматор Артист Археолог Архитектор Астроном Б Балерина Банкир Библиотекарь Бизнесмен Биолог Ботаник Бухгалтер З Заведующий Замерщик Зоолог И Издатель Инженер Инспектор ГИБДД Испытатель Историк К Капитан Каскадёр Кассир Кинолог Комбайнёр Композитор Кондитер Космонавт Кузнец Л Лесник Лесоруб Лётчик Логопед Лодочни к М Маляр Массажист Машинист Медсестра Металлург Методист Модельер Монтажник Моряк Музыкант Мясник Н Наладчик Нефтяник Носильщик Няня О Оператор Офицер Официант Охотник Охранник П Парикмахер Парфюмер Пекарь Переплётчик Печатник Пианист Пилот Плотни к Повар Пограничник Пожарный Полировщик Полицейский Портниха Почтальон Программист Продавец Пчеловод Р Рабочий Радист Режиссёр Рекламист Реставратор С Садовник Сантехник Сапожник Сварщик Скотовод Скульптор Слесарь Спасатель Сталевар Стилист Столяр Стоматолог Сторож Строитель Судья Т Таксист Таможенник Танкист Телеведущий Технолог Ткач Товаровед Токарь Тракторист Тренер Трубочист У Уборщица Угольщик Укладчик Укротитель Учёный Учитель Ф Фармацевт Фасовщик Фельдшер Фигурист Физик Фокусник Фотограф Фотокорреспондент Фотомодель Х Химик Хирург Хлебороб Хореограф Художник Ц Цветовод Ч Часовщик Чертёжник Ш Шахтёр Швея Шеф-повар Шофёр Штукатур Э Эколог Экономист Экскаваторщик Экскурсовод Электрик Энергетик Ю Юнга Юрист Я ямщик ядерщик яхтсмен языковед В Ветеринар Водитель Водолаз Воспитатель Врач Г Геолог Гончар Гримёр Д Дворник Дизайнер Дирижёр Доярка Дрессировщик Е Егерь Ж Живописец Жонглёр Журналист
Игры на тему проекта.
Игры на тему проекта.
Игры на тему проекта.
Итоговое мероприятие проекта: альбом «Мои мама и папа на работе».
Итоговое мероприятие проекта: альбом «Мои мама и папа на работе».
Дидактические игры
Мы в профессии играем…
Мы в профессии играем…
Мы в профессии играем…
Мы в профессии играем…
«Экскурсия на кухню»
«Экскурсия на кухню»
Пробуем себя…
Рисунки
Рисунки
Рисунки
Рисунки
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34
___________________________________________________________
143404, Московская обл., г.Красногорск, ул.Ленина, д.17а,
тел:8(495)563-39-59, 8(495)563-38-89
Долгосрочный проект
«Ярмарка профессий»
Составители:
Завадина С.Н. – воспитатель
Сотская Н.И. - воспитатель
2019
Актуальность.
«Знакомство с профессией» одно из самых важных в жизни ребёнка. Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией, тем меньше возможность разочарования в будущем. Так как именно профессия во многом определит окружение, ценности, нормы, правила и образ жизни.
Помните эти всем известные строчки С. Михалкова? «А что у вас?» - это книжка не просто случайный разговор мальчишек и девчонок во дворе в стихах, так в ненавязчивой форме С. Михалков знакомит детей с профессиями. А ваши дети знают, кем вы работаете?
Дети всегда проявляют интерес к социальной действительности. Труд – тоже социальное явление. Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Разнообразная действительность позволяет ребенку непосредственно пережить, прочувствовать необходимость выполнения определенных норм и правил для достижения важных и интересных целей.
Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих трудящихся, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы. Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с различными профессиями. Возможность работы обусловлена следующими факторами:
- Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям.
- Родители воспитанников работают на предприятиях разной направленности, а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.
Очень эффективным оказался проектный метод. В основе проекта лежит проблема, для решения которой необходим поэтапный исследовательский поиск, результаты которого обобщаются в одно целое. В сборе материала для проектов участвовали педагоги, дети и родители.
Проблемы:
- Недостаточная информированность детей о профессиях.
- Не сформирован познавательный интерес к труду взрослых
Цель: Формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду и профессиональному миру.
Задачи:
- Формировать интерес к профессиям взрослых, способствовать сплочению семьи ребёнка общими интересами к одному делу.
- Воспитывать ценностное отношение к профессиям и результатам их труда
- Развивать творческую инициативу, способность самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.
Принципы:
- Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
- Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребёнка полноценным участником образовательных отношений;
- Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- Принцип полноценного проживания ребёнком всех этапов детства, обогащения детского развития;
- Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
- Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- Принцип развивающего образования (системности и последовательности);
- Принцип новизны (использование новейших информационных технологий);
- Принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий).
Вид проекта: долгосрочный, информационный - практика ориентированный.
База реализации: МБ ДОУ «Детский сад № 34», подготовительная группа
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели Завадина С.Н., Сотская Н.И, родители воспитанников.
Срок реализации: сентябрь 2019г. – ноябрь 2019г.
Необходимые условия реализации проекта:
- Интерес детей и родителей.
- Методические разработки.
- Интеграция со специалистами детского сада.
Ожидаемый результат.
- Сформированность у дошкольников интереса к профессиям взрослых
- Воспитание уважения к труду взрослых и результатам их деятельности.
Методы проекта:
- Анкетирование
- Наблюдение
- Беседы
- Совместные игры
- Экскурсии
Механизм реализации проекта:
Работа по реализации проекта велась в четырех направлениях: самообразование, работа с детьми, педагогами, родителями.
- Подбор и изучение разнообразного материала по теме.
- Составление перспективно - тематического плана работы «Ярмарка профессий», конспектов занятий, развлечений.
- Картотека игр.
- Разработка буклетов, консультаций, журналов для родителей.
- Изготовление картотеки стихотворений
- Изготовление макетов, атрибутов и костюмов для сюжетно-ролевых игр.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Подборка методической литературы по теме «Ознакомление дошкольников с профессиями»
- Интернет – ресурс;
- Методический инструментарий (подборка карточек с заданиями, конспекты бесед, занятий и т.д.);
- Художественная литература (подборка стихов);
- Видео экскурсии для детей.
Этапы проектной деятельности:
I этап – подготовительный
(сентябрь)
№ п/п | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
| Диагностика детей и анкетирование родителей по профориентационной работе. | Определения уровня сформированности первоначальных знаний детей о профессиях родителей. |
| Изучение нормативно-правовой и методической литературы в рамках ознакомления с новыми технологиями и интересными идеями по подготовке детей подготовительного дошкольного возраста к профессиональной ориентации. | Повышение профессиональной компетенции по данной теме. |
| Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д).
| Использование данного материала в рамках проекта |
| Составление перспективно-тематического плана | Перспективно-тематический план |
| Разработка календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей
| Конспекты |
| Пополнение и обогащение предметно-развивающей среды | Созданы условия для реализации задач данного проекта |
| Подбор материала для проведения мастер-класса «Кто добывает руду в шахте», «Моя мама – повар» и т.д. | Использование материала в рамках проекта |
| Подбор стихов, потешек, речитативов. | Использование для развития ритмичности |
| Опрос детей с целью выявления знаний детей о профессиях родителей. | Определения уровня теоритических и практических знаний детей о профессиях родителей. |
II этап – практический
(октябрь)
№ п/п | Содержание деятельности | Предполагаемый результат | |
Работа с детьми | |||
1 | Беседы с детьми об истории г.о. Красногорска и основных предприятиях города, о профессиях родителей воспитанников. Беседы: «Соблюдение техники безопасности при работе», «Люди какой профессии заботятся о нашем здоровье?». | Расширять представления детей о профессиях родителей. | |
2 | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Введение детей в ход проекта через игровую ситуацию с формулировкой проблемы. Гипотеза детей: «Профессии – все нужные и важные» Составили с детьми план совместной деятельности о важности профессий. План действий: Обратиться за помощью к взрослым; Найти информацию в книгах; Научиться играть в различные игры по ознакомлению с профессиями
| Знакомство детей с профессиями родителей. (врач, повар, швея, шахтёр, шофёр и т.д.) Уточнение представления детей о профессиях, пробуждение любознательности, интереса к деятельности взрослых, выработка положительного отношения, уважения к их труду. В ходе наблюдений за трудом взрослых необходимо обращать внимание детей на процесс труда, на то какими орудиями, предметами труда пользуется взрослый, на спецодежду, которая нужна для разных профессий, её назначение. Дети видят результат своего труда, его значимость для других | |
3 | Разработка алгоритмов трудовой деятельности представителей той или иной профессии. | Картотека. | |
4 | Организация дидактических и сюжетно ролевых игр в группе в течение дня:
|
| |
Работа с родителями | |||
1 | Оформление информационного стенда для родителей по теме проекта «Ярмарка профессий». | Повышение педагогической компетентности по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями в современном мире. | |
2 | Консультации по теме проекта: «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у дошкольников», «Из чего складывается трудолюбие?», «Трудовое воспитание в семье».
| ||
3 | Разработка буклета «Ознакомление детей с трудом взрослых»
| ||
4 | Организация развивающей предметной среды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых.
|
III этап – презентационно – заключительный
(ноябрь)
№ п/п | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1 | Выявление представлений у детей о профессиях, умение самостоятельно организовать и провести игру (беседы, наблюдение) | Составление справки. |
2 | Создание фотогазеты «Сказочные профессии» | Фото –газеты: «Сказочные профессии» |
3 | Обобщение опыта работы. | Систематизация материалов работы по проекту |
4 | Презентация проекта | Презентация опыта работы над проектом «Ярмарка профессий» на педагогическом совете.
|
Заключение.
У детей сформировалось понимание значения слова «профессия».
У детей появилась возможность найти друзей по интересам, раскрылись индивидуальные творческие способности. Прослеживается положительная динамика развития трудовых навыков и умений у дошкольников.
В результате реализации проекта у педагогов сформированы положительная мотивация и навыки овладения методикой игрового взаимодействия с детьми.
Разработаны методические рекомендации по ознакомлению детей с профессиями.
Оформлена выставка детских работ «Работа всякая нужна, работа всякая важна». Игровая развивающая среда пополнена сюжетно-ролевыми играми по ознакомлению детей с профессиями.
Проведенная работа позволила подвести детей к важному выводу: правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, им следует дорожить. Профессионала, мастера своего дела, умеющего хорошо и честно зарабатывать свои деньги, уважают люди.
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.
Тематическое планирование.
| Речевое развитие |
| Физическое развитие | Социально – коммуникатив - ное развитие |
Познавательные занятия: «Как появились профессии» Нищева стр. 393 «Кто нас воспитывает?» - уточнить знания о профессиях: воспитатель, медсестра, повар, музыкальный руководитель, тренер, дефектолог, плотник. Творческие рассказы: «Я горжусь своей мамой» - презентация фотоколлажа. Беседа «Кем быть?», «Есть много профессий хороших и нужных» Создание фотовыставки «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». | Д/и «Кому что нужно?» - учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение. Д\и «Кто чем занимается» - закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Д\и «От слова к слову» - учить детей последовательно называть предметы труда и подбирать картинку с изображением человека соответствующей профессии.
Д\и «Кто больше знает профессий» - учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.) Д/и «Подскажи словечко» («Добавлялки») - развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму. «Профессии» - составление рассказа по плану. «Продавец» - составление рассказа по сюжетной картине. «Мой любимый детский сад» - составление рассказов из личного опыта. Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, скороговорки. Загадки о профессиях. | Конструирование: «Мебель в кукольную комнату» Л.В.Куцакова стр.125 «Моя семья». Лыкова стр. 121 «Я помогаю маме». Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, простые движения рук и ног. Аппликация: «Детский сад мы строим сами» Освоение способа модульной аппликации (мозаики) Учить изображать человека в движении с передачей особенностей экипировки, характерной позы и движений. «Повар варит вкусный суп» Учить вырезать из бумаги разные овощи, применяя освоенные приемы аппликации. Развивать композиционные навыки. «Добрый доктор Айболит» Учить по образцу создавать фигуру человека в халате. Закреплять прием вырезывания из сложенной пополам бумаги. Лепка: «Пластилиновый спектакль» Лыкова стр.204 Создание условий для лепки фигурок и декораций для спектакля на основе интереса к подготовке разыгрывания сюжетов знакомых сказок с помощью кукол – самоделок из пластилина. «Крендельки для кукол» (соленое тесто) Воспитывать желание создавать атрибуты для сюжетных игр. Познакомить с приемами работы с соленым тестом. | Беседа: Дыхательные упражнения: «Мельница», «Мотор» Пальчиковая гимнастика: | Экскурсия по детскому саду – знакомство с профессиями людей, работающих в детском саду. «Школа» «Супермаркет» «Детский сад» Беседа «Опасные предметы» - знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения на рабочем месте у людей разных профессий; объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «112» служба спасения.
|
Список использованной литературы.
1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - М: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004 – 246 стр.
2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 - 528с.
3. Коломинский Я. Л., Панько Е. А., Игумнов С. А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция— СПб: Питер, —480 с: ил., 2004
4. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов -Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
5. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В. Потапова - М.: ТЦ Сфера, 2008.
6. Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? / Т.А. Шорыгина, Издательство ГНОМ и Д, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект «Все профессии важны - все профессии нужны!»
Цель проекта: Развитие у детей интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.Задачи проекта:-воспитывать уважение к людям разных профессий.-прививать чувство бл...
Долгосрочный проект «Все профессии важны!» во второй младшей группе.
Долгосрочный проект «Все профессии важны!» во второй младшей группе...
Долгосрочный проект "Все профессии нужны"
Долгосрочный проект "Все профессии нужны" проводился в подготовительной группе, с участием воспитанников, их родителей, воспитателей групп. Идея создание проета возникла на необходимос...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...
Долгосрочный проект "Город профессий" для детей средней группы
Актуальность:Среди воспитательно – образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. А. С. Макаренко отмечал, что правильное воспитан...
Долгосрочный проект «Разные профессии людей в нашем селе» (для детей средней группы)2023-2024гг.
Долгосрочный проект «Разные профессии людей в нашем селе» (для детей средней группы)2023-2024гг....
Долгосрочный проект "Энциклопедия профессий от А до Я"
В данном проекте представлена система работы по знакомству детей с профессиями...