Образовательное событие "Ярмарка профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
создание социальной ситуации развития детей для формирования представления о важности и нужности любой профессии взрослых
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Ярмарка профессий»
Цель: создание социальной ситуации развития детей для формирования представления о важности и нужности любой профессии взрослых. Задачи:
- создать условия для формирования у детей представления о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях (познавательное развитие);
- обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для развития инициативы и самостоятельной активности детей (познавательное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- создать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
6. способствовать развитию положительного отношения к профессиям взрослых.
- Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- познавательно - исследовательская деятельность;
- дидактическая игра;
- двигательная деятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: мяч, мультимедийная установка, набор инструментов, ящики с песком, кисточки, лопатки, шаблоны одежды из ткани разной фактуры и цвета, картинки с профессиями.
Ход деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | В.: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся, а поможет нам в этом мяч. Чтобы он побывал у каждого, встаньте в круг, назовите свое имя и передайте мяч соседу. | Дети передают мяч друг другу до тех пор, пока он не побывает у каждого | Условия для эмоционального вовлечения в деятельность | |
Проблемная ситуация и постановка цели занятия | В.: А знаете ли вы, куда каждое утро уходят ваши родители? В.: А знаете ли вы, кем работают ваши родители? В.: А вы решили, кем хотите стать, когда вырастите? В.: У вас у всех растут года Будет вам и двадцать. Где работать вам тогда, Чем заниматься? Ребята, а я предлагаю вам посетить ярмарку профессий, и там выбрать для себя дело. | Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Воспитатель предлагает пройти на стульчики к мультимедийной установке | Дети садятся на стульчики | |||
Основная часть | В.: Сегодня на ярмарке предлагаются профессии очень интересные и нужные. Сначала я вам расскажу про них, а затем вы выберете понравившуюся. | Дети слушают и отвечают | Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
1слайд: Геолог | В.: Итак, первая профессия – это геолог. Геологи путешествуют по разным местам и изучают недра земли. Глубоко под землей ищут уголь, нефть, золото, алмазы, соль, известняк и другие полезные ископаемые. Геолог при себе всегда имеет инструменты, которые помогают ему в работе. | Дети слушают воспитателя | Условия для развития инициативы | |
2 слайд | В.: В рюкзаках специальные молотки – кирки, чтобы отбивать куски горной породы, карта и компас для ориентировки на местности. | Дети слушают воспитателя | ||
Д/и «Собери инструменты» Разложены разные инструменты. Нужно выбрать только те, которые нужны геологу. | В.: Ребята, интересная работа у геологов? -А как вы думаете, трудная работа у геологов? -А вы запомнили, какие инструменты берет с собой геолог в экспедицию? Тогда подойдите к столу, найдите нужный инструмент и назовите, для чего он нужен. | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
3слайд: Археолог | В.: Предлагаю вашему вниманию следующую профессию: археолог. Под землёй хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. И, конечно, археолог Их раскрыть всегда готов. Удивляет нас находкой, Что в земле лежит давно. По крупицам всю эпоху, Создаёт он нам легко. | Дети слушают воспитателя | ||
4слайд: | В: Археологи очень осторожно лопатами снимают слой за слоем земли, а при обнаружении остатков древности, используют уже не лопаты, а маленькие кисточки и щетки. | Дети слушают воспитателя | ||
Д/и «Найди динозавра» На столе стоит три ящика с песком. Нужно откопать динозавра. | В.: А вы хотите поучаствовать в раскопках? Тогда берите инструмент и подходите к ящикам с песком. Под слоем песка лежат динозавры, нужно аккуратно откопать их, не повредить. Молодцы! Давайте сложим находку в коробку и я отвезу в музей. | Ответы детей Дети берут инструменты и находят динозавров и складывают в коробку. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для принятия детьми решения | |
5слайд: «Инструктор по фитнесу» | В.: Следующая профессия – инструктор по фитнесу. Инструктор руководит тренировками и следит за правильностью выполнения физических упражнений. | Дети слушают воспитателя | ||
Музыкальная физ. минутка | В.: Давайте сделаем разминку вместе с инструктором по фитнесу. | Дети выполняют движения вместе с педагогом. | ||
6слайд: Модельер | В.: Следующая профессия – модельер. Модельер создаёт новые стили одежды и воплощает в жизнь творческие идеи и замыслы, создает эскизы, новые модели, проектирует современные, удобные, красивые композиции одежды. Организует показы, выставки модной одежды. | Дети слушают воспитателя | ||
Д/и «Дизайнеры» На столе лежат вырезанные шаблоны одежды из ткани разной фактуры и цвета. Нужно Собрать из деталей костюм, чтобы сочеталось, объяснить свои действия. | В.: Хотите попробовать себя в роли модельера? | Предположения детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Заключение | На стенде висят картинки с изображением профессии | Вот и закончилась ярмарка профессий. Понравились вам предложенные профессии? На стенде висят картинки профессий. Подойдите и возьмите ту, которая вам больше всего нравится. А для того, чтобы вы как можно больше узнали о профессиях, с которыми я вас сегодня познакомила я сделала книжку, которую передам воспитателю. | Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация образовательной деятельности " Профессии повара и доктора"
Данный материал предназначен для воспитателей детского сада...
Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов "Профессии"(старшая группа).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов "Все профессии нужны-все профессии важны! "(старшая группа)....
Интегрированная образовательная деятельность "Профессии для мальчиков и девочек"
интегрированная образовательная деятельность «Профессии для мальчиков и девочек»....
Электронный образовательный ресурс "Профессии"
Данная презентация поможет формировать представления детей о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, дворник, повар, медсестра, шофер, врач, строитель, пожарник....
Конспект организованной образовательной деятельности "Профессии в детском саду"
Конспект организованной образовательной деятельности "Профессии в детском саду"...
Образовательный проект "Профессии"
Образовательный проект "Профессии" для детей средней группы...
Методическая разработка образовательной деятельности «Профессия – операционная медицинская сестра» для детей 6-7 лет Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: формирование у детей элементарных представлений о работе операционной медицинской сестры....