Выступление на методической неделе по теме «Современные подходы к организации работы с родителями» Тема проекта «Ярмарка профессий»
проект (старшая группа)
Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. Процесс модернизации в системе образования с учетом актуальных тенденций государственной политики «Закон об образовании в РФ», требований стандарта, нацеливают нас на использование современных, эффективных и инновационных средств развития ребёнка.
Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребёнок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически.
А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka_professiy.docx | 33.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №17 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Алёнушка»
Выступление на методической неделе по теме «Современные подходы к организации работы с родителями»
Тема проекта «Ярмарка профессий»
Воспитатель:
Басова И.А.
Новокуйбышевск, 2019
1.Тема проекта «Ярмарка профессий»
2. Обоснование новизны проектной деятельности 3.Этапы проекта с обозначением проводимой деятельности по различным направлениям: обогащение образовательной | среды группе, |
взаимодействия с родителями.
4. Критерии и показатели эффективности проектной деятельности
- Тема проект «Ярмарка профессий»
Актуальность
Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. Процесс модернизации в системе образования с учетом актуальных тенденций государственной политики «Закон об образовании в РФ», требований стандарта, нацеливают нас на использование современных, эффективных и инновационных средств развития ребёнка.
Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребёнок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически.
А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Необходимо пробудить интерес к профессиональной деятельности человека, расширить представления о труде, разнообразных ремеслах.
Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Основой ранней профориентации является формирование у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей.
Проблема: Недостаточно знаний и представлений у старших дошкольников о труде взрослых, о профессиях своих родителей.
Цель проекта: расширение представлений у дошкольников о профессиях и труде взрослых в тесном взаимодействии с родителями.
Задачи проекта:
-расширить знания и представления старших дошкольников и о разнообразии, важности и необходимости любой профессии;
-обогатить и пополнить РППС в группе дидактическими тематическими пособиями и материалами;
-вовлечь родителей воспитанников в мероприятия по реализации
проекта и повысить их педагогическую компетентность;
-воспитывать уважение к труду взрослых, интерес у детей группы к профессиональной деятельности своих родителей.
Сроки реализации проекта: 2 месяца, среднесрочный
2. Обоснование новизны проектной деятельности.
Новизна проектной деятельности заключается в разработке современной комплексной системы ранней профессиональной ориентации дошкольников, состоящей из:
- формирования развивающей предметно-пространственной среды путем создания мобильных мастерских (что позволит построить образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным пользователем комбинаторики в играх, в выборе деятельности);
- социального партнерства детей и взрослых (в процессе экскурсионной деятельности.
3. 3.Этапы проекта с обозначением проводимой деятельности по различным направлениям: обогащение образовательной среды по различным направлениям: обогащение образовательной среды, взаимодействие с родителями.
№ этапа | Цель этапа: | Наименование |
1 этап -Организационно-аналитический | Планирование деятельности с детьми и родителями, определение средств реализации проекта. | -анализ предметно-развивающей среды в группе; -анкетирование родителей; -обогащение среды группы дидактическими пособиямипо профессиям; -организация и проведение встречи с родителями в форме деловой игры. |
2 этап-Основной, практический | Организация и проведение мероприятий в группе; Подбор и оснащение Дидактическим пособием согласно выбранной профессии; | -оформление портфолио интересов детей группы «Солнышко» «Мы взрослеем день за днём» с активным вовлечением родителей; -страницы семейного альбома группы «Профессии наших родителей»; -представление родителям информационно-просветительского проспекта « Наш город -город нефтяников и нефтепереработчиков»; -совместно с родителями оборудование познавательно-игрового центра «В мире профессий». |
3 этап- Заключительный | -подготовка презентации «Ярмарка профессий» |
- Критерии и показатели (индикаторы) эффективности проектной деятельности.
- комфортное состояние воспитанников и педагогических работников;
- повышение активности родителей, заинтересованность и личное участие в процессе преображения РППС групп и детского сада;
- сформированность у воспитанников представлений о многообразии в мире профессий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему "Использование современных подходов в организации работы с родителями, как условия сближения позиций семьи и детского сада в воспитании и развитии ребёнка"
Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают р...
Опыт работы на тему: «Современные подходы к организации работы воспитателя с родителями по воспитанию всесторонне развитого ребенка»
Актуальность:За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, о...
Опыт работы на тему: «Современные подходы к организации работы воспитателя с родителями по воспитанию всесторонне развитого ребенка»
Актуальность:За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, о...
Обобщение опыта на тему: «Особенности взаимодействия и современный подход к организации работы с родителями в ДОУ»
В последнее время наиболее остро возникла необходимость в новых подходах к педагогическому взаимодействию ДОУ и семьи. Признание прио...
Обобщение опыта работы воспитателя на тему: «Современные подходы к организации взаимодействия детского сада и семьи»
Обобщение опыта работы воспитателя на тему:«Современные подходы к организации взаимодействия детского сада и семьи»...
Повышение квалификации по теме "Современные подходы к организации работы воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС"
Повышение квалификации по теме "Современные подходы к организации работы воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС"...
ТЕМА: «Современные подходы к организации работы воспитателя с родителями по воспитанию всесторонне развитого ребенка»
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.Разработать перспективный план по использованию нетрадиционных форм взаимодействия дошко...