« Жизнь на Севере нашей страны »
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Представлен проект "Жизнь на Севере нашей страны" и его апробация с детьми 6-7 лет. Целью которого является приобщение детей к культуре народов Севера, к их традициям, обычаям, нравственно-эстетическим ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обогащение знаний детей о культуре, традициях и обычаях, укладе жизни народов севера | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
1.Название « Жизнь на Севере нашей страны »
2.Вид проекта: Информационно - творческий
3.Продолжительность проекта Неделя
4.Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников
5.Актуальность темы. На Севере веками живут коренные малочисленные народы: ненцы, коми, ханты, селькупы, долганы и нганасаны, удэгейцы, чукчи, алеуты, саамы. Народы Севера прошли сложный путь исторического развития, сумев не только сохранить, но и укрепить свою этническую идентификацию и традиционную культуру. Актуальность темы защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера подчеркивается на государственном уровне. Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Воспитание любви к родной стране, формирование интереса к истории и культурному наследию народов Севера необходимо начинать с детского сада. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.
Научить чувствовать красоту родной страны, уважать и гордиться людьми, живущими в суровом крае, воспитывать любовь ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю страны – верный путь повышения качества воспитания и обучения.
6.Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект. Понять, чем уникальна культура, обычаи и традиции народов Севера.
7.Цель проекта. Приобщение детей к уникальной культуре народов Севера, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям.
8.Задачи проекта.
Образовательные: -Развивать знания детей о народах Севера.
-Обобщать знания детей о животных Севера.
-Развивать у детей познавательный интерес к жизни народов и жизни животных Севера.
Развивающие:
-Развивать интерес к жизни животных Севера.
-Развивать интерес к жизни коренных жителей Севера.
-Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
-Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
-Продолжать развивать умения давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Воспитательная:
- Воспитывать любовь к природе и уважение к национальностям народа севера.
- Формировать умения видеть красоту природы Севера.
9.Ожидаемые результаты.
Дети. Обогащение знаний детей о культуре, традициях и обычаях, укладе жизни народов севера. Раскрытие творческих способностей через разнообразные виды детской деятельности. Желание играть в национальные игры народов.
Родители. Уважение к самобытной культуре коренных народов севера. Раскрытие творческих способностей в семье. Ощущение личной сопричастности к образованию и воспитанию своего ребѐнка. Формирование более высокой оценки достижений своих детей и гордость за них.
10.Содержание проекта.
Задачи | Деятельность с детьми | Деятельность с родителями | Материалы и средства реализации | Сроки и ответ-ный |
Подготовительный этап | ||||
Выбор темы Планирование Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта | Изучение литературы; обновление содержания ППС; составление картотек игр, опытов, пособий; рассматривание иллюстраций с изображением быта, обустройства жилища и разнообразного национального ремесла народов севера; сюжетно-ролевые игры «Полярники», «Мы - северные люди», «На севере» и другие. Изо деятельность по замыслу детей. | Беседа с родителями на тему: « Жизнь на Севере нашей страны » | ||
Основной этап - Реализация проекта | ||||
- введение в тематический образовательный проект; - постановка целей и задач; - нахождение методов достижения цели; - знакомство с народами севера. - вызвать познавательную активность в ходе образовательной деятельности - пополнить словарный запас новыми понятиями: юрта, иглу, оленеводство и др.; - развивать речевую активность - Развивать мелкую моторику через тактильные ощущения; -Учить лепить фигуру оленя скульптурным приемом составления, передовая строение тела животного, пропорции и характерные детали; научить использовать стеку для придания необходимой структуры. - Развивать речевую активность - Познакомить детей с жизнью народов севера; - развивать познавательную активность, воображение; - Актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала - Закреплять в с-р играх знакомые игровые действия. - Развивать речевую активность - Познакомить детей с устройством жилища народов севера; -Закреплять умения пользоваться порядковым и количественным счетом. -Учить самостоятельно находить способы постройки | Понедельник Беседа «Кто они – жители севера?» 1. Познавательное разв. Познавательно-исследовательская деятельность «Как велика наша страна!» 2.Художественно-эстетическое развитие. Изо деятельность. Сюжетное рисование акварелью или гуашью на выбор на тему «Стойбище» С-р игра «Полярники – покорители севера». - Чтение ненецкой сказки «Лисица, птичка и ворон». Вторник. 1.Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разного меха, найти различия» 2.Худ-эстетическое развитие. Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом «Северный олень» -Разучивание физ.минутки «В тундре». -Беседа «Кто живет в чуме?» Среда. -Худ-эстетическое развитие. ИЗО деятельность. Тема. «Северное сияние» - Речевое разв. «Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера» Дидактическая игра «Что из чего сделано» - Подвижная игра «Ручейки и озера»
-Чтение ненецкой сказки «Два брата». Четверг. Познават развитие. Конструирование из бумаги «Чум, яранга» -«Юный оленевод» С-р игра «Полярники» - Беседа «Зачем оленю рога?»
Пятница. Разгадывание загадок на тему «Север» | -Беседа с родителями на тему недели - Сбор атрибутов для мини-музея. - Сбор наглядного материала: кусочков разного меха. Предложить дома с детьми посмотреть познавательные видео о народах севера Сбор головных уборов для мини-музея. Сбор головных уборов для мини-музея. Беседа с родителями на тему «Сказки народов севера » Напомнить родителям о важности чтения детям. Создание, подбор предметов для мини-музея. | -Карта России, иллюстрации с изображением быта, обустройства жилища и разнообразного национального ремесла народов севера.- Альбомные листы, акварель или гуашь на выбор Ненецкая сказка «Лисица, птичка и ворон». -Кусочки разного меха. -Бумага, краски, клей, карандаши, и др. - Физ.минутка «В тундре ». - Ненецкая сказка «Собака». -Бумага, краски, карандаши, и др. -Кусочки разного меха, сукно, замша, дерево. Ненецкая сказка «Два брата». -Иллюстрации с изображением чума. -Предметные картинки животные Севера. -Палочки для суши, лоскуты ткани, резинки Головные уборы из мини-музея | 30.01 31.01 1.02 2.02 3.02 |
Заключительный этап | ||||
Подведение итогов оценка результатов | По реализации проекта У детей повысилась способность договариваться. Оказывать друг другу поддержку, находить верное решение в проблемных ситуациях. | - Родители приняли активное участие в проекте. | Создана предметно-развивающая среда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект занятия по теме: «Здоровый образ жизни» путешествие в страну Неболейка»
Конспект занятия по теме: «Здоровый образ жизни» путешествие в страну Неболейка» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в «Страну Здоровья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен для детей подготовительной к школе группе.Цель: Расширение и обогащение знаний детей об особенностях организма человека, фор...
Конспект образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни "Путешествие в страну космических слов"
Расширить знания детей о космосе. Развивать словарный запас , связную и диалогическую речь....
Конспект образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни "Путешествие в страну космических слов"
Расширить знания детей о космосе. Развивать словарный запас детей, диалогическую речь. Развивать творческие способности....