Конспект образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни "Путешествие в страну космических слов"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Важенина Оксана Владимировна

Расширить знания детей о космосе. Развивать словарный запас детей, диалогическую речь. Развивать творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_6.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми 6 –го года жизни по речевому развитию

«Путешествие в страну космических слов»

Задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.

Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.

Ход занятия:

В: Сегодня мы поиграем в игру «Поле Чудес». Что это за игра? (игра слов). Я буду ведущей, а вы игроками (участниками) игры. Вам нужно отгадать слово, зашифрованное на доске (показ слова на доске). Для этого мы отправимся в путешествие в страну космических слов. Чтобы расшифровать слово, надо выполнить задания. После каждого выполненного задания, я буду открывать только одну букву (по порядку). Сколько вам заданий надо выполнить? (Пять).

В: Задание №1 (отгадывание загадок): Ребята, отгадайте загадки о космосе.

Загадки:

 Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар.

                     (Земля, планета)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

             (Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…..  (Луной).

 

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

          (Космонавт) 

 

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в воздух поднялась

С земного….  (Космодрома).

 

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную……(Ракету).

 

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом…..(Скафандре).

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
(Комета)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется …(Земля)

Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт ….(Гагарин)

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите …(Спутник)

Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь,  летит и летит
Небесный космический …(метеорит)

В: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились на отлично. Хорошо отгадываете загадки, много слов космических отгадали. Открываю первую букву в этом слове. Какая это буква? (З).

В: Задание №2: Давайте поиграем в игру «Разбери слово по слогам».

У вас на столе лежат картинки и схемы слова. Прочитайте слово на картинке, разберите это слово на слоги, подберите нужную схему к картинке (Один кружок - один слог). Объясните свой выбор (Ответы детей). Молодцы, справились со вторым заданием (педагог открывает 2 букву - Е).

В: Задание №3: Игра «Разбери слово по составу» (звуко - буквенный анализ слова).

Из чего состоят слова? (Звуков, букв). Слова состоят из звуков, мы их слышим, а буквами мы пишем слово. Какие бывают звуки (буквы)? Правильно, гласные и согласные.  Каким цветом обозначаю на схемах гласные звуки? (Красным). Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие). Согласные звуки  могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы») и мягкими (если после них стоят гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»). Всегда твердые согласные: [ж] [ш] [ц]. Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ]. Каким цветом на схемах обозначаются твердые согласные звуки (мягкие)? Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом. Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом. Все правила, мы вспомнили, молодцы!

В: У вас на столе лежат карточки разных цветов, из них надо выложить слово по схеме.

Например: Разберем слово «Шар» (1- твердый звук (синий), 2- гласный (красный), 3- твердый (синий). Понятно вам задание? Выполняем, можно пользоваться подсказкой. Объясните свой выбор (Ответы детей). Молодцы, справились с третьим заданием (педагог открывает 3 букву - М).

В: Задание №4: Следующее задание двигательное. Проведем физкультминутку (см. картотеку). Выполняем движения под текст (показ ребенка). Молодцы, справились с четвертым заданием (педагог открывает 4 букву - Л).

В: Задание №5: Игра «Составь предложение»

Что такое предложение? (законченная мысль).  Из чего состоит предложение? (слов). Мы с детства учимся говорить: сначала звуками, слогами, потом учимся говорить слова. Чтобы наша речь была понятной, правильной - мы учимся подбирать слова, связывать их  по смыслу. Мы говорим не просто набором слов, а предложениями. Составьте из вашего слова предложение (Ответы детей). Молодцы, вы легко справились с последним заданием (педагог открывает 5 букву - Я). Какое слово у вас получилось? (Земля). Давайте разберем это слово (5 букв, 2 слога, ударный слог – ля, гласная – я). Молодцы! Что обозначает слово Земля (планета Солнечной системы). Какие еще планеты вы знаете (Ответы детей).

Сколько всего планет? (9). Чем планета Земля похожа и чем отличается от других планет? (Круглая – по форме, на ней есть жизнь). Почему она обитаемая? (Есть воздух, кислород). Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой (обозначены белым цветом).

В: Мы с вами смотрели видеофильм про планеты и ученые предполагают, что может на некоторых планетах когда-то тоже была жизнь. Но эти планеты погибли. Почему они погибли? (Исчез воздух, воздух загрязненный, разрушены были метеоритами, астероидами). Ребята, давайте будем беречь нашу планету Земля. Как мы можем уберечь нашу планету от вымирания, гибели? (Не мусорить, не уничтожать животных, птиц, растения).

В: Предлагаю вам нарисовать планету своей мечты. Как вы хотите, чтобы выглядела наша планета? (Цветы и деревья, реки и моря, горы и равнины, животные и птицы, люди и т.д.).  Земля представляет собой огромный каменный шар. Какой формы? (Круглой). Чтобы нарисовать ровный, красивый круг мы возьмем линейку. Окружность круга имеет одинаковый диаметр – расстояние по длине и высоте. Нарисуем круг 14 см. по длине (показ на доске), делим отрезок пополам (отмечаем середину отрезка на отметке 7 см точкой – это середина окружности). Ставим линейку по вертикали, чтобы точка совпала с цифрой 7 см, чертим отрезок от 0 (начало отрезка) до 14 см (конец отрезка). Соединяем концы отрезка дугообразными линиями (показ на доске). Можно нарисовать еще несколько линий, чтобы круг был точнее (дети рисуют круг). Сейчас надо раскрасить нашу планету по замыслу (дети выполняют самостоятельно). Воспитатель помогает по необходимости.

Итог занятия:

В: Молодцы, ребята! Какие красивые рисунки у вас получились. Кто хочет рассказать о своем рисунке, что ты нарисовал? (Ответы детей). Давайте сделаем выставку ваших рисунков. Как мы её назовем? (дети помогают воспитателю делать выставку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни "Путешествие в страну космических слов"

Расширить знания детей о космосе. Развивать словарный запас , связную и диалогическую речь....

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Огородную»

Задачи.1.  Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи».2.  Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных прилагательных с существительными, с умень...

Конспект образовательной деятельности с детьми 2-3 года. Тема: «Наши пальчики» (по развитию мелкой моторики рук у детей)

Цель: Учить  пальчиковым упражнениям в лепке, развивать внимание,память, ориентировку в пространстве, быстроту. Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук.З...

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «Чтение художественной литературы рассказ Н.Носова “Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения». (с использованием социо-игровых технологий)

Возрастная группа: подготовительнаяТип НОД: Речевая, игровая, коммуникативнаяФорма организации: подгрупповаяЦель: Развивать активную речь детей.Задачи;Образовательные:- формировать умение придумывать ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Полет в космос на космическом шаттле»

В данном конспекте образовательной деятельности, ребята конструируют космический корабль и знакомятся с новым понятием "шаттл"...

Конспект образовательной деятельности с детьми 2-3 года.

Наши пальчики по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста....