Тема ООД: «Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гончарова Наталья Владимировна

Проблема экологического воспитания дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важной и актуальной в коррекционной педагогике.

  Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения и умственного развития дошкольников с проблемами в развитии. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой, художественной  и другим видам детской деятельности.  Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления об её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней, вместе с тем способствовать коррекции психических процессов – важнейшие задачи, которые решаются в процессе ознакомления с природой.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_ood.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема ООД: «Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья»

Образовательная область « Познавательное развитие»        

Дисциплина «Ознакомление с окружающим миром» 

Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Цель: создание условий по расширению знаний у детей об осенних изменениях в природе.

Задачи:

Коррекционно - обучающие: учить детей в процессе рассуждений устанавливать причинно-следственные связи между явлениями в живой природе и сезонными изменениями погоды.

Коррекционно-развивающие: развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение видеть красоту осенней природы, чуткое и бережное отношение к природе и окружающему нас миру.

Методы и приёмы:

- словесный ( вопросы, указания);

- игровой (логическая игра);        

- наглядный (рассматривание, показ способа выполнения);

 - практический (самостоятельное выполнение).

Оборудование и ТСО: осенние листья, макеты деревьев, картинки по теме «Осень», музыкальные инструменты, портативная колонка.

Педагогические технологии: личностно-ориентированные.

Коррекционные технологии: логоритмика;

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза.

Интеграция ОО:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».  

Прогнозируемые результаты:

- проявился интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни растений;

- имеют элементарные экологические представления о природе;

- эмоционально реагируют при взаимодействии с объектами природы и передают свои чувства в доступных видах творчества, с желанием участвуют в трудовой деятельности, связанной с объектами природы;

- ориентируются  в окружающем  мире, готовы к самостоятельному познанию;

- развиты физические навыки.        

Ход организованной образовательной деятельности

  1. Организационный момент

Учитель-дефектолог: Сегодня мы с вами совершим путешествие, а куда нам подскажет загадка, которую мы сейчас с вами отгадаем!

Под ногами лежат,

Зашагаешь — шуршат,

Яркие, цветные,

Краешки резные.

Дети: листья.

Учитель-дефектолог обращает внимание детей на красоту разноцветной листвы, отмечает яркость ее расцветки и разнообразие красок (зеленые, желтые, ораньжевые, красные листья)

Учитель-дефектолог: вы молодцы, правильно отгадали загадку, а сейчас мы пойдем по дорожке  и посмотрим, какими стали деревья осеню.

II Основная часть

Учитель-дефектолог читает отрывок из стихотворения Е. Трутневой

Стало вдруг светлее вдвое,

Парк, как в слолнечных лучах,

Это платье золотое

У березы на плечах.

Учитель-дефектолог: какого цвета листья на березе?

Дети: Желтого.

Учитель-дефектолог: Посмотрите, как они красиво блестят на солнце. А какого цвета листья были летом?

Дети: Зеленого.

.Дидактическая игра « Большие и маленькие листочки»

Учитель – дефектолог: Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно.

Учитель-дефектолог: Где маленький листок?

Дети: Вот он, под большим листочком.

Учитель-дефектолог: наступила осень, и листья на березе желтеют и опадают. Кружась в воздухе, падают на землю золотые листочки. Это явление называется – листопад. А сейчас мы представим, что ветер подул и мы увидели настоящий листопад .Давайте и мы  с вами покружимся как осенние листочки.        

Динамическая пауза « Мы - листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

 (Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Учитель-дефектолог: А сейчас мы пойдем к другому дереву. Листя у него крупные и узорные. На что же они похожи?

Дети: На ладошки.

Учитель-дефектолог: Это дерево называется клен. Скажите. Ребята, какого цвета кленовые листочки?

Дети: Зеленые, желтые, красные.

Учитель-дефектолог: А вы знаете, почему они становятся такими? Осенью солнце греет слабо, становится все холоднее, и листья клена потепенно меняют свою окраску: желтеют и краснеют.

Дидактическая игра «Подбери картинки по их тени»

 Учитель- дефектолог: Дети, подойдите тихонечко сюда, послушайте, что мы слышим и что мы видем осенью.

Наборная песенка осенних звуков «Осенние звуки»

Что мы видим, что мы слышим осенью

Дождик кап-кап-кап

Дятел тук-тук-тук,

 Ветер У-У-У-У,

 Листя шур – шур –шур.

Кошечка на печке мур!

А сейчас все эти звуки мы с вами будем изображать.

Игра на музыкальных инструментах.

Учитель-дефектолог: Осенью становиться холодно, на небе появляются тучи и облака. На что же они похожи?

Дидактическая игра «На что похожи облака?» Дети выдвигают свои предположения.

III Заключительная часть

Учитель-дефектолог: Вот и закончилось наше путешествие, и  мы возвращаемся. А для начала я предлагаю вам собрать букет из осенних листьев для украшения нашей группы.

Дети собирают букеты из осенних литьев.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по рисованию с аппликацией "Белка прячет в листья клад" 2 младшая.Краски гуашевые, кисти №12, лист ватмана с заранее наклеенными силуэтами деревьев с дуплами, белками, которые “ вместе ищут орешки,” “догоняют друг-друга ”

Программное содержание: Развивать сюжетно-игровой замысел , дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги в определённых местах. Материалы: Краски гуашевые,...

Старшая группа - 1. сентябрь, "Осень длинной тонкой кистью".

Стихотворение И.Михайловой "Осень длинной тонкой кистью..."  представлено серией чередующихся картинок, отражающих его содержание....

Конспект НОД в подготовительной группе "Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья..."

Тематическое занятие, с элементами беседы, заучивания стихотворения, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости  на русский язык– с помощью игр,узнавание новых слов,прилагате...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Золотая осень» с использованием нетрадиционной техники: тычок сухой кистью.

Задачи.1. Образовательная.Учить передавать образ осеннего леса используя метод тычка жёсткой кистью. Расширять знания о приметах осени. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисо...

Лексическая тема" Признаки осени. Деревья и листья осенью". Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется...

Мастер-класс для родителей и детей по работе с осенними листьями. Тема: «Удивительные осенние листья»

Мастер-класс знакомит участников  с эффективными приемами и методами работы с природным материалом. Способствует творческой самореализации родителей и детей. Создаёт психологически-комфортную обс...

Картотека и описание игр с мячиком су-джок. Су-джок-терапия – это оригинальный способ проработки рефлекторных точек кистей и стоп, способствующийобеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Су-джок-терапия – это оригинальный способ проработки рефлекторных точек кистей и стоп, способствующийобеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. Су-джок используют...