Конспект НОД в подготовительной группе "Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья..."
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Тематическое занятие, с элементами беседы, заучивания стихотворения, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на русский язык– с помощью игр,узнавание новых слов,прилагательных, развитие творческой способности, воображения.
Все цели реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности: речь с движением "Листопад", слушание, пение, танец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_osen.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе "Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья..."
Цель: -закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить примеры осени;
-познакомить с народными названиями осенних месяцев;
-заучивание стихотворения И.Михайловой "Как обидно";
-расширение словаря по теме "Осень":название признаков предметов, активизация словаря относительных прилагательных;
-развитие связной речи(составление описательного рассказа по теме "Осень".
Ход занятия.
-Какое время года изображено на картинках?(Осень.)
-Какие еще времена года вы знаете?(Зима, весна, лето.)
-Назовите приметы осени.(Листопад изменился цвет листьев(багряные, пурпурные, золотые);часто идут дожди(мелкие, моросящие ,холодные, грибные);люди собирают урожай; птицы улетают в теплые края; животные готовятся к зиме; дни становятся короче, а ночи длиннее.)
-Назовите осенние месяцы.(Сентябрь ,октябрь ,ноябрь.)
-А вы знаете, ребята, что у осенних месяцев есть еще и народные названия?
Сентябрь- хмурень (небо хмурится, солнце часто прячется за тучи.)
Октябрь- грязник (под ногами грязь от частых дождей).
Ноябрь- листогной (листья опали, гниют, в слове листогной спрятались 2 слова: листья и гнить).
-А сейчас послушайте стихотворение об осени И.Михайловой "Как обидно"и подумайте, о каком осеннем явлении идет речь в этом стихотворении?
-Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой,-
Как хорош ты, лист резной!
А ветер щеки толстые надул, надул, надул,
И на деревья пестрые подул, подул, подул.
Красный, желтый, золотой...
Облетел весь лист цветной!
Как обидно...Как обидно...
Листьев нет, лишь ветки видно...
-В этом стихотворении идет речь о листопаде(в слове листопад спрятались два слова: листья и падают).
Речь с движением "Листопад".
-Листопад, листопад,(поочередно взмах руками)
Листья, кружатся, летят.
Мы за ними побежали,(бег на месте)
Но никак их не догнали.
В парке будем мы гулять,(ходят по групповой комнате врассыпную, изображая собирание листьев в букеты.)
В букеты листья собирать.
-Ребята, представьте себе, что вы находитесь в осеннем лесу. Вокруг опавшие листья. Они так красивы, что хочется собрать букет из них.(Дети подходят к столу ,на котором расположены осенние листья с различных деревьев.)
-С какого дерева этот лист? (С березы.) Значит он какой? (Березовый.)
-С какого дерева этот лист?( С клена.) Значит он какой? (Кленовый.) и так далее дуб, рябина, осина, тополь, липа.
(Дети выполняют упражнения на образование относительных прилагательных.)
Осенью природа вокруг меняется . Меняются листья на деревьях - они совсем не похожи на летние. Меняется солнце, трава, все вокруг.
Давайте поиграем в игру "Самый внимательный".
Игра "Самый внимательный".
(Воспитатель задает вопросы, а дети подбирают прилагательные- слова - признаки к предметам.)
-Какая стала трава?- желтая, пожухлая, сухая.
-Какое стало небо?- серое, хмурое, низкое.
-Какой стал ветер?- холодный, резкий, порывистый.
-Какой стал дождь?- частый, холодный, моросящий.
А теперь обратите внимание на экран мультимедийного проектора ,на котором появляются осенние пейзажи. Давайте вместе составим краткие описания появляющихся пейзажей.
(Картинки на экране:"Небо в тучах", "Краешек солнца выглядывает из-за тучи", "Дождь", "Лужи на дороге", "Деревья в золотом уборе", "Дерево с опадающими листьями", "Летящая стая птиц".
Получается вот такой рассказ:
Наступила осень. Небо покрыто тучами.Солнышко редко появляется на небе.Часто идет холодный,мелкий дождь.На дорогах лужи.Листья на деревьях стали разноцветными.Начался листопад.Птицы улетают в теплые края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по рисованию с аппликацией "Белка прячет в листья клад" 2 младшая.Краски гуашевые, кисти №12, лист ватмана с заранее наклеенными силуэтами деревьев с дуплами, белками, которые “ вместе ищут орешки,” “догоняют друг-друга ”
Программное содержание: Развивать сюжетно-игровой замысел , дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги в определённых местах. Материалы: Краски гуашевые,...
Старшая группа - 1. сентябрь, "Осень длинной тонкой кистью".
Стихотворение И.Михайловой "Осень длинной тонкой кистью..." представлено серией чередующихся картинок, отражающих его содержание....
Конспект НОД в подготовительной группе «Аппликация по замыслу из листьев»
Приоритетная образовательная деятельность:«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: - развивать у детей образное мы...
Конспект НОД в подготовительной группе «Аппликация по замыслу из листьев»
Приоритетная образовательная деятельность:«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: - развивать у детей образное мы...
Картотека и описание игр с мячиком су-джок. Су-джок-терапия – это оригинальный способ проработки рефлекторных точек кистей и стоп, способствующийобеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.
Су-джок-терапия – это оригинальный способ проработки рефлекторных точек кистей и стоп, способствующийобеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. Су-джок используют...
Тема ООД: «Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья»
Проблема экологического воспитания дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важной и актуальной в коррекционной педагогике. Природа – неиссякаемый источник духовно...
Конспект прогулки в подготовительной группе "Многообразие формы и цвета листьев"
Цели: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; развивать исследовательскую деятельность, познавательный интерес, способствовать ра...
- Мне нравится (1)