Мастер-класс для родителей и детей по работе с осенними листьями. Тема: «Удивительные осенние листья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Жданова Ольга Валерьевна

Мастер-класс знакомит участников  с эффективными приемами и методами работы с природным материалом. Способствует творческой самореализации родителей и детей. Создаёт психологически-комфортную обстановку в группе среди участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей и детей по работе с осенними листьями.

Тема: «Удивительные осенние листья»

                                                                                                              Воспитатель:                                                                                                        Жданова О.В.                                                                                                                                              

Санкт-Петербург

Цель: 

Содействовать повышению мастерства родителей и детей через реализацию активных форм работы.

Задачи:

Познакомить участников МК с эффективными приемами и методами работы с природным материалом.

Способствовать творческой самореализации родителей и детей.

Создать психологически-комфортную обстановку в группе среди участников.

Материалы:  ватман – основа, гуашь, клей, бумага жёлтого и оранжевого цветов, восковые мелки, осенние листья сухие и свежие, контурное изображение предметов на бумаге.

Инструменты: кисти для рисования и для клея, ножницы, салфетки.

Наглядность: картина, вмещающая техники по работе с осенними листьями; поэтапные моменты работы в каждой технике; музыкальное сопровождение (классическая музыка).

Ход мастер-класса:

Заранее подготовлены столы с материалами и инструментами, за каждым столом закреплены определённые семьи.

Родители занимают места за столами. Дети готовятся к началу мероприятия.

Вход детей под музыку в группу с осенними листьями.

Танец детей.

Дети стоят в рассыпную на своих местах. (Листики собрать.)

В: - Вот художник, так художник!

       Все леса позолотил!

      Даже самый сильный дождик

      Эту краску не отмыл!

      Отгадать загадку просим,

      Кто художник этот ?...... (осень)

В: - Незаметно пролетело лето. Наступила красавица осень! Взмахнула широкими рукавами и зелёные листочки стали жёлтыми, багровыми, красными.

Чтение стихотворения детьми

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – Рябине,

Фартук розовый – Осине,

Зонтик желтый – Тополям,

Фрукты осень дарит нам.

(И. Винокуров)

В: - Да, ребята, наступила золотая осень. Солнышко стало реже появляться на небе, теперь пасмурно, дождливо. Ветру нравиться играть с деревьями, раскачивать их, срывать с них листья. Кружатся листья в воздухе, покрывают землю и образуют на ней разноцветный ковёр.

В: - Как называется это явление?

Чтение стихотворения детьми

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

(Нирович В.)

 В: - Осень очень красивое время года. Многие художники любят рисовать осенний лес. Они подбирают яркие краски и картины получаются радостные.

         Мы сегодня тоже сможем почувствовать себя художниками. Но художниками мы будем необычными, т.к. будем работать не только красками, но разноцветными осенними листочками.

         Проходите, ребята. Занимайте места возле ваших родителей.

Практическая часть

В: - Собирая букеты из желтых, красных, коричневых листьев, мы редко задумываемся о том, какой это прекрасный материал для творчества. Все, что угодно можно сделать из осенних листьев. Разнообразные виды аппликаций, объемные композиции, рисунки.

       Каждый из нас, хотя бы однажды использовал осенние листья для своих творческих работ. Сегодня мы поговорим о некоторых приёмах работы с этим природным материалом.

Демонстрация картины, вмещающей техники по работе с осенними листьями.

Обзор техник и выкладка пошаговой работы (схемы).

  • рисование в технике «монотипия» при помощи листьев

(Свежий лист покрывается краской, переворачивается на бумагу, прижимается, затем аккуратно снимается)

  • крошка-листва

(засушенная листва кладётся в плотный пакет, мнётся-растирается, из пакета насыпается на заранее смазанную клеем поверхность)  

  • мозаичное изображение

(из засушенных листьев формируется изображение, затем осенний лист смазывается клеем и приклеивается к основе)

  • контурное вырезывание

(на заранее подготовленное изображение какого-либо предмета с изнаночной стороны бумажного листа наклеивается без пропусков сухая листва, затем предмет вырезается по контуру)

  • проявление листика на бумаге при помощи воскового мелка

(положить листья под бумагу светлого тона, аккуратно восковым мелком заштриховать поверхность бумаги над листочками, постепенно будет проявляться изображение листьев)

Подгруппы детей и родителей приступают к выполнению коллективных работ.

Предлагается проявить фантазию и творчество. (Варианты тем для затрудняющихся: «Ваза с цветами», «Морской пейзаж», «Лужок»). Фоном звучит музыка Вивальди «Осень», Чайковский «Времена года. Осень».

Воспитатели контролируют работу, помогают советами и напоминают этапы выполнения той или иной техники.

Демонстрация получившихся работ. Обмен впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

1.Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей ""Изготовлению новогоднего календаря". 2. презентация "Новогодняя сказка"

1.Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря, создать предновогоднее настроен...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционных техник рисования. ...

Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР

Данная формы работы с родителями связана с накопленным опытом и потребностями  родителей.  Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР ...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.Задачи:1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческу...

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....

Мастер-класса с участием родителей и детей младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей....