ПРОЕКТ «Путешествие капельки» для детей второй младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа)

Панченко Татьяна Феликсовна

ПРОЕКТ

«Путешествие капельки»

для детей второй младшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_kapelki.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«Путешествие капельки»

для детей второй младшей группы

                                                             Воспитатель: Панченко Т.Ф.

Цель проекта: создание условий для формирования представлений детей о воде и ее свойствах.

Задачи проекта: 

  • познакомить детей со значением воды для человека и всего живого на Земле;
  • уточнить и расширить представление детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений.
  • формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая, растворитель, о разных её состояниях); 
  • обогащать словарный запас и активизировать словарь;
  • воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу;
  • воспитывать интерес у детей к живой и неживой природе.
  • стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
  • укреплять детско-родительские отношения.

Автор проекта - воспитатель Панченко Т.Ф.

Продолжительность проекта - краткосрочный (неделя)  

Вид проекта: исследовательский, творческий

Участники проекта – дети, воспитатель, родители.

Возраст детей – 3-4 года

 Актуальность:

Тема проекта выбрана не случайно. «Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять». Первое вещество, с которым знакомится ребенок – вода. Она является живительной силой, источником жизни и чудом природы. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она – постоянная спутница человека.

 

Этапы проектной деятельности:

1 этап 

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.  Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек, материалов для игр, Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

2 этап

Проведение бесед, занятий с детьми. Речевые ситуации, составление рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры, пальчиковые игры, физ.минутки и т.д.  

 Работа с родителями.

3 этап

Создание книги «Путешествие капельки»

Презентация проекта

План реализации проекта:

Мероприятия

Ответственные

 

Подготовительный этап

 

1.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Воспитатели

Организационный этап

1.

Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материалов для игр.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Воспитатели
родители

 

Формирующий этап

 

1.

2.

3.

4.

5.

 Беседы: «Вода в жизни людей».,

 «Как человек использует воду?», «Как вода приходит в твой дом», «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду».

Просмотр презентаций: «Вода вокруг нас».

Просмотр мультфильма «Путешествие капельки», «Смешарики».

 Речевые игры по теме.

 Пальчиковые игры по теме.

Воспитатели, дети.

6.

Чтение художественной литературы

Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;

Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Бианки «Купание медвежат»,  Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели».

 

Дети,

Воспитатели,

родители

7.

ООД: 

Познавательное развитие:

«Круговорот воды в природе»

Кто живет в воде»,

Художественно-эстетическое развитие:

 Рисование.  «Дождик, дождик, кап, кап, кап…»

Аппликация: «Рыбки плавают в аквариуме».

Аппликация: «Весёлая капелька»

 Раскраски.

Дети,

воспитатели

5.

Дидактические игры: 

 «Где живет вода?», «Один - много»,

Разрезные картинки.

Игры-экспериментирование «Домик для капельки»,

   «Тонет – не тонет», «У воды нет вкуса», «Кораблик», «Волшебные цветы».

Дети,

воспитатели

6.

7.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка», «Караси и щука», «Пройди через речку по мостику», «Ручеек».

 Прослушивание аудиозаписей: шум водопада, звон веселого ручейка, шум моря, “Музыка дождя”.

Дети,

воспитатели

8.

Работа с родителями:

Наглядная информация для родителей:

 - «Занимательные опыты и эксперименты, которые можно провести дома»

- «Экономим воду»

 Воспитатели,

Родители.

Итоговый этап

1.

2.

Создание книги «Путешествие капельки».

Презентация проекта.

Дети,

воспитатели,
родители

Результаты реализации проекта.

В ходе реализации проекта дети узнали о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека. Дети получили навыки работы с материалами и оборудованием для опытно- экспериментальной деятельности, узнали о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой. Но самое главное, что вода — это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Снежный сугроб» для детей второй младшей группы

Проект «Снежный сугроб» для детей второй младшей группы...

Образовательный проект "Пернатые друзья" для детей второй младшей группы.

Проект будет полезен для педагогов дошкольных учреждений, так как способствует актуализации и систематизации знаний детей 3-4 лет о птицах (воробей, синица, голубь, ворона, сорока). В основном, образо...

Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...

НОД по развитию познавательных способностей. На тему: «Маленькая капелька» для детей второй младшей группы.

Образовательные области: «Познание» «Коммуникация» «Социализация» « Художественное слово» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....

Проект «Путешествие за ЗДОРОВЬЕМ» для второй младшей группы

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. “Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости”(Народная мудрость)....

Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группе.

воспитанники не знакомы с праздником «День космонавтики», не знают о первом космонавте, побывавшем в космосе – Ю.А. Гагарине. Для решения этой проблемы возник этот проект....