Проект «Путешествие за ЗДОРОВЬЕМ» для второй младшей группы
проект (младшая группа)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
“Здоровье - бесценный дар,
потеряв его в молодости
не найдешь до самой старости”
(Народная мудрость).
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект проекта | 22.27 КБ |
презентация проекта | 901.26 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛАЙД 1.
Проект «Путешествие за ЗДОРОВЬЕМ»
для второй младшей группы
СЛАЙД 2.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
1. Тема:«Путешествие в страну «ЗДОРОВЬЕ»»
2. Автор проекта:воспитатели группы №4
3. Вид проекта:познавательно-игровой, групповой.
4.Участники проекта:дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников
5. Срок реализации проекта: краткосрочный – 1 месяц
Этапы работы | Вид деятельности | Сроки |
1 этап - организационный | - Подбор методической литературы. - Постановка цели и задач. - Перспективное планирование проектной деятельности. | |
2 этап - практический | - Мероприятия по реализации проекта с детьми и родителями. - Привлечение специалистов к работе по реализации проекта. | |
3 этап - заключительный | - Анализ полученных результатов. - Продукт проектной деятельности и итоговое мероприятие |
СЛАЙД 3.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
“Здоровье - бесценный дар,
потеряв его в молодости
не найдешь до самой старости”
(Народная мудрость).
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
СЛАЙД 4.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проектной деятельности:
1) Образовательные:
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- создавать условия для благотворного физического развития детей.
2) Развивающие:
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- продолжаем развивать физическую активность детей.
3) Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.
СЛАЙД 5.
Предполагаемые результаты проекта:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.
СЛАЙД 6.
Методы и формы организации проекта:
1.Работа с детьми:
- Ежедневные профилактические мероприятия: гимнастики (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения, пробуждения); воздушное и контрастное закаливание, физкультминутки, воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения за столом, прогулки и игры на свежем воздухе.
- Беседы тематические: «Кто такие микробы и где они живут?» «Полезно – не полезно», «Чистота залог здоровья», «Личная гигиена», «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», «Безопасность в группе».
- Ознакомление с художественной литературой: А.Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковского: «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе»; С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»; И.Демьянова «Замарашка»; Н.Павловой «Света любит шоколадки…»; Т.Тониной «Мамин фартук»; загадки и пословицы о здоровом образе жизни; проговаривание потешек.
- Проведение НОД:
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции.
«Кукла купается!»
Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.
- Игровая деятельность:подвижные игры («Солнышко и дождик», «Кошки - мышки», «Воробышки и автомобиль», «Озорной мяч»), дидактические и развивающие игры («Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Правила чистюли», «Назови части тела и лица».), сюжетно – ролевые игры («На приеме у врача», «Здоровый завтрак», «Кукла Аня заболела»).
- Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность: Рисование карандашами и фломастерами «Овощи на тарелочке», Аппликация «Витаминный компот».
- Рассматривание иллюстраций и предметных картинок: «Предметы личной гигиены», «Алгоритма умывания», «Способы закаливания».
- Наблюдения, экскурсии: Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с педагогом по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем.
2.Работа с родителями:
- Консультации: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку», «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка», «Здоровая еда», «Витамины для ребенка».
- Практикум для родителей: «Пальчиковые игры».
3. Работа с педагогами:
- Презентация проекта.
Продукт проектной деятельности:
- Оформление фотовыставки: «Здоровячки!!!»
- Творческая работа «Эмблема здоровой семьи»
Список литературы:
1. Голицина Н. С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей [текст] / Голицина Н. С., Шумова И. М. – М.: Издательство “Скрипторий 2003”, 2008. – 120 с.
2. Методические рекомендации из опыта работы воспитателей ДОУ Кемеровской области [текст] // Кемерово, 2002. – с. 56.
3. Подольская Е. И. Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет [текст] / Подольская Е.И. - Волгоград: Учитель, 2010. - 143 с.
4. Картушина М. Ю. Зелёный огонёк здоровья: Программа оздоровления дошкольников [текст] / Картушина М. Ю. - М.:ТЦ Сфера, 2009. – 208 с.
5. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет [текст] / Новикова И. М. - М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 96 с.
6. Гришина Г. Н. Игры для детей на все времена [текст] / Гришина Г.Н. – М.:ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
7. Никонорова Т. С., Сергиенко Е. М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников [текст] / Т. С. Никонорова, Е. М. Сергиенко. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С.,2007. – 96 с.
8. Свирская Л. И. Утро радостных встреч [методическое пособие] / Л. И. Свирская. - М.: Издательство “Линка - Пресс”, 2010. – 204 с.
9. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье [методическое пособие] / Шорыгина Т. А. - М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.
10. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении [текст] / Шорыгина Т. А. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
11. Каштанова Т.В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении [Практическое пособие] / Каштанова Т.В. М.: Просвещение, 2002. – 120 с.
12. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым [текст] / Зимонина В.А. - М.;ВЛАДОС, 2003. - 304 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Тема: « Путешествие в страну «ЗДОРОВЬЕ»» 2. Автор проекта : воспитатели группы №4 3. Вид проекта : познавательно-игровой , групповой. 4.Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников 5. Срок реализации проекта : краткосрочный – 1 месяц 6. Этапы проекта: - Организационный; - Практический; - Заключительный.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. “Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости” (Народная мудрость). Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровье сбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи проектной деятельности: 1) Образовательные: - повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы; - продолжать знакомить детей с правилами гигиены; - создавать условия для благотворного физического развития детей. 2) Развивающие: - способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий; - повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка; - продолжаем развивать физическую активность детей. 3) Воспитывающие: - воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы; - И спользование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА. 1.Работа с детьми : - Ежедневные профилактические мероприятия; - Беседы; - Чтение художественной литературы; - Проведение НОД; - Игровая деятельность; - Самостоятельная и совместная художественно – продуктивная деятельность; - Рассматривание предметных картинок; - Экскурсии. 2.Работа с родителями: - Консультации; - Практикум для родителей «Что такое пальчиковая игра» 3.Работа с педагогами: - Презентация проекта
НАШ ПОЕЗД ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ. 1 станция « Узнавайкино »
2 станция «Неболейкино»
3 станция « Чистюлькино - Красотулькино »
4 станция « Вкусняшкино »
5 станция « Обыграйкино »
6 станция « Рисовалкино »
7 станция «Мастерилкино»
8 станция «Продуктовая»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Я расту здоровым" во второй младшей группе
Презентация позволяет определить основные моменты работы с детьми. На фотографиях можно увидеть не только различные виды деятельности, но и заметить также интерес детей....
Краткосрочный проект «Витамины и здоровье» во второй младшей группе
. Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах2. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.3. Расш...
Проект"Лук- для здоровья друг "вторая младшая группа
ЦельФормирование у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию лука...
Краткосрочный проект «Витамины и здоровье» во второй младшей группе
Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет боль...
Краткосрочный проект «Витамины и здоровье» во второй младшей группе
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети плохо едят винегрет, а во время обеда откладывают варёные овощи (лук и морковь) на край тарелки.Активная долгая жиз...
ПРОЕКТ «Путешествие капельки» для детей второй младшей группы
ПРОЕКТ«Путешествие капельки»для детей второй младшей группы...
Краткосрочный проект «Витамины и здоровье» во второй младшей группе
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Задачи проекта:1. Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах2. Дать детям знания о...