Конспект НОД «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: Уход за комнатными растениями и первая подкормка их.
Задачи
1. Уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности
2. Закрепить приемы рыхления.
3. Познакомить с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщить некоторые правила внесения удобрения.
4. Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желания наблюдать и ухаживать за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Уход за комнатными растениями и их первая подкормка»
Тема: Уход за комнатными растениями и первая подкормка их.
Задачи
1. Уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности
2. Закрепить приемы рыхления.
3. Познакомить с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщить некоторые правила внесения удобрения.
4. Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желания наблюдать и ухаживать за ними.
Словарная работа: удобрение, подкормка.
Подготовка к занятию: расставляются на стол цветы, раздается инвентарь для ухода: клеенки, палочки – рыхлители, тряпки, лейки, опрыскиватель, ножницы, таз, большая лейка, фартуки. Пакет с удобрением, стаканчики с раствором, полные и налитые на половину находятся на столе у воспитателя.
Методы и приемы: показ, рассказ, опрос, игра, беседа, ухаживание за растениями.
Ход занятия.
Вступительная часть. Организационный момент.
Проводится беседа о том, как дети ухаживают за групповой комнатой (дети рассказывают, что они моют игрушки, поддерживают порядок на игровых зонах, ухаживают за комнатными растениями, ремонтируют книги, стирают кукольное белье и др.)
Называют пословицы о труде.
1. Труд кормит, а лень портит.
2. Человек красив делами, а дерево - плодами.
3. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
4. Пчела мала и та работает.
5. Хочешь есть калачи, не лежи на печи.
Воспитатель: Сегодня мы тоже потрудимся в радость, будем ухаживать за комнатными растениями, ведь они украшают наш мир, очищают воздух, но сначала давайте вспомним, что для этого надо делать? (дети перечисляют приемы и порядок ухода.)
Воспитатель: Чему мы недавно научились? (Рыхлить землю)
Воспитатель: Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо проходила вода, чтобы корням легче было расти).
Воспитатель: Чем вы рыхлите землю? (Палочками).
Воспитатель: Как нужно правильно рыхлить? (ребенок показывает).
Воспитатель: Правильно Кирилл делает?
Воспитатель: Правильно, ближе к стеблю надо рыхлить неглубоко, не поранить корень, а дальше от стебля - глубже.
Воспитатель: Как надо мыть растения?
Воспитатель: Крупные листья протирать тряпочками, растения с мелкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть ее и поливать из большой лейки.
Воспитатель: Для чего мы ухаживаем за растениями?
Воспитатель: Чтобы они были красивыми и росли хорошо и цвели.
(Дети надевают фартуки, начинают ухаживать за растениями, каждому дается определенное задание).
Воспитатель: Чтобы лучше росли, как поливаются луковичные растения? (В поддон)
Воспитатель: Чтобы еще лучше росли растения их нужно удобрять, подкармливать. (показ порошка - удобрения). Сыпать порошок на землю нельзя, его прежде развести в воде. Таким раствором растения подкармливается один раз в неделю после его поливки.
(Дети берут стаканчики и удобряют растения. Большие растения, например лилия, фикус, китайская роза - поливаются полным стаканом, мелкие растения – пол стаканом воды).
После работы на чистый стол ставятся все растения. Проводится игра «Угадай растение».
- Какие растения растут у вас дома? (ответы детей).
-Так же ухаживаете за растениями дома?
-И так, чему мы сегодня научились? (ответы детей).
-Для чего надо подкармливать растения? (ответ).
-На какую землю должно попадать удобрение? (ответ).
-Сколько надо его лить? (ответ).
-Дальше эту работу будут выполнять дежурные под наблюдением воспитателя.
Ребята, вы очень хорошо работали. Давайте похвалим друг друга.
(дети хвалят друг друга цепочкой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/30/picture-778001-1464609588.jpg)
Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка»
1. Уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности2. Закрепить приемы рыхления.3. Познакомить с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщить некоторые правила вне...
Конспект занятия "Уход за комнатными растениями"
Подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-1031898-1524011092.jpg)
Конспект ННОД "Уход за комнатными растениями"
Конспект ННОД "Уход за комнатными растениями" для детей старшей группы, способствует систематизации знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/22/picture-941108-1529693758.jpg)
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе.
Конспект занятия во второй младшей группе уход за комнатными растениями. Знакомит детей с растениями, прививает любовь к ним, учит ухаживать за ними....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1127305-1552838573.jpg)
КОНСПЕКТ ОД «УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ» вторая младшая группа
Занятие по трудовому воспитанию....
План - конспект занятия «Уход за комнатными растениями» по ознакомлению с окружающим миром для детей
План - конспект занятия«Уход за комнатными растениями» по ознакомлению с окружающим миромдля детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/23/picture-1470895-1682241454.jpg)
Познавательное занятия «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка».
Познавательное занятия «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка». Цель:Закрепление знания об основных потребностях комнатных растений.Задачи:Уточнить знания детей о приема...