Конспект НОД «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: Уход за комнатными растениями и первая подкормка их.
Задачи
1. Уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности
2. Закрепить приемы рыхления.
3. Познакомить с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщить некоторые правила внесения удобрения.
4. Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желания наблюдать и ухаживать за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Уход за комнатными растениями и их первая подкормка»
Тема: Уход за комнатными растениями и первая подкормка их.
Задачи
1. Уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности
2. Закрепить приемы рыхления.
3. Познакомить с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщить некоторые правила внесения удобрения.
4. Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желания наблюдать и ухаживать за ними.
Словарная работа: удобрение, подкормка.
Подготовка к занятию: расставляются на стол цветы, раздается инвентарь для ухода: клеенки, палочки – рыхлители, тряпки, лейки, опрыскиватель, ножницы, таз, большая лейка, фартуки. Пакет с удобрением, стаканчики с раствором, полные и налитые на половину находятся на столе у воспитателя.
Методы и приемы: показ, рассказ, опрос, игра, беседа, ухаживание за растениями.
Ход занятия.
Вступительная часть. Организационный момент.
Проводится беседа о том, как дети ухаживают за групповой комнатой (дети рассказывают, что они моют игрушки, поддерживают порядок на игровых зонах, ухаживают за комнатными растениями, ремонтируют книги, стирают кукольное белье и др.)
Называют пословицы о труде.
1. Труд кормит, а лень портит.
2. Человек красив делами, а дерево - плодами.
3. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
4. Пчела мала и та работает.
5. Хочешь есть калачи, не лежи на печи.
Воспитатель: Сегодня мы тоже потрудимся в радость, будем ухаживать за комнатными растениями, ведь они украшают наш мир, очищают воздух, но сначала давайте вспомним, что для этого надо делать? (дети перечисляют приемы и порядок ухода.)
Воспитатель: Чему мы недавно научились? (Рыхлить землю)
Воспитатель: Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо проходила вода, чтобы корням легче было расти).
Воспитатель: Чем вы рыхлите землю? (Палочками).
Воспитатель: Как нужно правильно рыхлить? (ребенок показывает).
Воспитатель: Правильно Кирилл делает?
Воспитатель: Правильно, ближе к стеблю надо рыхлить неглубоко, не поранить корень, а дальше от стебля - глубже.
Воспитатель: Как надо мыть растения?
Воспитатель: Крупные листья протирать тряпочками, растения с мелкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть ее и поливать из большой лейки.
Воспитатель: Для чего мы ухаживаем за растениями?
Воспитатель: Чтобы они были красивыми и росли хорошо и цвели.
(Дети надевают фартуки, начинают ухаживать за растениями, каждому дается определенное задание).
Воспитатель: Чтобы лучше росли, как поливаются луковичные растения? (В поддон)
Воспитатель: Чтобы еще лучше росли растения их нужно удобрять, подкармливать. (показ порошка - удобрения). Сыпать порошок на землю нельзя, его прежде развести в воде. Таким раствором растения подкармливается один раз в неделю после его поливки.
(Дети берут стаканчики и удобряют растения. Большие растения, например лилия, фикус, китайская роза - поливаются полным стаканом, мелкие растения – пол стаканом воды).
После работы на чистый стол ставятся все растения. Проводится игра «Угадай растение».
- Какие растения растут у вас дома? (ответы детей).
-Так же ухаживаете за растениями дома?
-И так, чему мы сегодня научились? (ответы детей).
-Для чего надо подкармливать растения? (ответ).
-На какую землю должно попадать удобрение? (ответ).
-Сколько надо его лить? (ответ).
-Дальше эту работу будут выполнять дежурные под наблюдением воспитателя.
Ребята, вы очень хорошо работали. Давайте похвалим друг друга.
(дети хвалят друг друга цепочкой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка»
1. Уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности2. Закрепить приемы рыхления.3. Познакомить с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщить некоторые правила вне...
Конспект занятия "Уход за комнатными растениями"
Подготовительная группа...
Конспект ННОД "Уход за комнатными растениями"
Конспект ННОД "Уход за комнатными растениями" для детей старшей группы, способствует систематизации знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями....
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе.
Конспект занятия во второй младшей группе уход за комнатными растениями. Знакомит детей с растениями, прививает любовь к ним, учит ухаживать за ними....
КОНСПЕКТ ОД «УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ» вторая младшая группа
Занятие по трудовому воспитанию....
План - конспект занятия «Уход за комнатными растениями» по ознакомлению с окружающим миром для детей
План - конспект занятия«Уход за комнатными растениями» по ознакомлению с окружающим миромдля детей средней группы...
Познавательное занятия «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка».
Познавательное занятия «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка». Цель:Закрепление знания об основных потребностях комнатных растений.Задачи:Уточнить знания детей о приема...