Проект «Дикие животные зимой»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Проект «Дикие животные зимой»
Актуальность проекта.
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, с окружающей его природы, животных родного края. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу
Тип проекта: творческий, познавательный, коллективный, краткосрочный (2 недели).
Вид проекта: групповой.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет
Цель : формирование представлений об объектах
окружающего мира, посредством изучения жизни диких животных в
зимний период.
Задачи :
Расширять и уточнять представления детей о природе зимой(холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), о диких животных лесов России( где живут, как добывают пищу и готовятся к зиме , познакомить со следами диких зверей, их повадками; пользой, которую приносят дикие животные. Помощь людей животным в зимний период.
Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Вызывать интерес детей к явлениям живой и неживой природы. Обогащать активный словарь детей (дупло, берлога, логово, нора, колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный, прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.); развивать связную речь через составление описательных и творческих рассказов о диких животных; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; развивать творческие способности детей . Развивать навыки общения детей друг с другом и со взрослыми. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Дикие животные зимой» | 399.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 комбинированного вида Приморского района
Санкт - Петербурга
Проектная деятельность
Тема: «Дикие животные зимой»
Автор: воспитатель Сайкова Юлия Николаевна
2021
Проект «Дикие животные зимой»
Актуальность проекта.
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, с окружающей его природы, животных родного края. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу
Тип проекта: творческий, познавательный, коллективный, краткосрочный (2 недели).
Вид проекта: групповой.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет
Цель : формирование представлений об объектах
окружающего мира, посредством изучения жизни диких животных в
зимний период.
Задачи :
Расширять и уточнять представления детей о природе зимой(холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), о диких животных лесов России( где живут, как добывают пищу и готовятся к зиме , познакомить со следами диких зверей, их повадками; пользой, которую приносят дикие животные. Помощь людей животным в зимний период.
Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Вызывать интерес детей к явлениям живой и неживой природы. Обогащать активный словарь детей (дупло, берлога, логово, нора, колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный, прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.); развивать связную речь через составление описательных и творческих рассказов о диких животных; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; развивать творческие способности детей . Развивать навыки общения детей друг с другом и со взрослыми. Воспитывать бережное отношение к природе.
Реализация проекта по образовательным областям: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Основной (или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.
Заключительный: подведение итогов.
Образовательные области | Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности | Беседа с родителями: Беседа «Как люди помогают лесным обитателям»; С/р игры: «Зоомагазин», «Зоопарк» «Семья на прогулке», «Экскурсия в зимний лес», «Доктор Айболит», «Стройка»; Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм; Оформление мини - музея «Дикие и домашние животные; изготовление мини – книг о животных руками детей и их родителями; Выставка «Дикие животные зимой» рассматривание энциклопедий и наглядно – иллюстрированного материала по теме проекта «Дикие животные зимой», «Как устроен этот мир», «Большая книга животных», «Мир животных»; конструирование «Зоопарк», «Кормушки для животных», «Домик для зверей», «Теремок для зверей»; оригами «Лиса и заяц»,
| Рассказ воспитателя о диких животных, Беседа «В зимнем лесу», Просмотр презентации «Дикие животные зимой», Итоговая беседа «Хотим все знать»; Рассматривание и беседа по картинам «Лоси в зимнем лесу», «Зимняя подкормка диких животных», «Птицы на кормушке», рассматривание иллюстраций детской литературы; дидактические игры: «Четвертый лишний», «Сложи узор», «Собери картинку» - кубики Никитина, палочки Кьюзенера «Кто где живет?», лабиринт «Чей дом?», «Чья мама?», «Чудесный мешочек», «Кто, что ест?», «Узнай по силуэту», «Чей хвост», «Чьи следы?» | Пословицы о природе, о животных, чтение и заучивание стихов, отгадывание загадок о животных А. Прокопьев «Белка», А. Барто «Олень»; чтение рассказов и сказок о животных В. Бианки сказки – несказки «Мишка – башка», «Холодно в лесу, холодно», «Синичкин календарь», Н. Сладков «Под снегом», «Хитрющий зайчишка», «Дятлово колечко», Б. Житков «Галка»; Б. Захадера «Волчок»; Русские народные сказки «Заяц-хваста», «Зимовье зверей», «У страха глаза велики», Считалка «Вышли зайчики гулять, надо их нам сосчитать»; Словесные игры «Назови ласково», «Назови одним словом», «Узнай зверя по описанию», «Я увидел в лесу» (игра с мячом) «Какой, какая?», Составление описательных и творческих рассказов о животных по плану, по мнемотаблицам. Закончи предложение. Постановка театра по русским народным сказкам: «Зимовье зверей», «Три медведя», «Заяц – хвастун»; П. Бажов «Серебряное копытце». | Раскраски на тему: «Животные». Рисование «Лиса в зимнем лесу», коллективное рисование «Животные в лесу». Коллективная аппликация: «Дикие животные в зимнем лесу». Коллективная лепка «Упряжка с оленями» Обработка и оформление материалов проекта в виде мини-музея Создание книжки – альбома «Дикие животные зимой». | пальчиковая игра: «Хитрая лиса»; артикуляционная гимнастика, шутки - чисто- говорки о живот- ных; Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Медведь и пчелы», «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Зарядка зверей», «Волк и зайцы», «Белкин дом», «Лиса в курятнике». |
Анализ результатов.
Проектная деятельность позволила систематизировать знания детей в разных направлениях:
-обеспечила развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепила заинтересованность в сотрудничестве с детским садом;
- благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности закрепили и улучшили знания детей по данной теме;
- пополнили развивающую предметно-пространственную среду группы;
- повысили уровень личной самооценки детей за достигнутый результат;
- обогатили знания детей о животных наших лесов, особенностях их внешнего вида, повадках, приспособлениях к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты), оказании помощи людей в жизни животных зимой.
-научились сравнивать животных по нескольким признакам и находить их сходство и различие.
Литература:
1. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
2. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
3. Т.Д. Нуждина «Чудо — всюду» Энциклопедия для малышей, мир животных и растений М. 1998
4. Шипицина Л.М. Защиринская О.В. Воронова А.П. Нилова Т.А. Личности ребенка навыков его общения со взрослыми.
5. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа.
6. Дыбина О.Б. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей в группе детского сада. М. Мозайка – Синтез 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: «ЖИЗНЬ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ЗИМОЙ» (проект одного дня)
Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных.Обогащать знания детей о животных, их повадках, поведении....
Проект "Жизнь диких животных зимой" в рамках инновационной деятельности по развитию творческой активности дошкольников
Краткосрочный проект "Жизнь диких животных зимой" может быть реализован в подготовительной группе для детей С ОВЗ....
Проект «Почему дикие животные зимой спят?»
Информационно-творческий проект для детей старшей разновозрастной группы....
Проект "Дикие животные зимой"
в данном проекте мы знакомим детей с жизнью диких животных зимой...
Проект "Дикие животные зимой"
Проект на тему "Дикие животные зимой" в младшей ргуппе детского сада...
Познавательно-творческий проект «Дикие животные зимой»
Тема проекта: «Дикие животные зимой»Тип проекта: Краткосрочный, познавательно – творческий, групповой.Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.Сроки реализации: ...
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...