Проект "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пономарева Ольга Николаевна

Дидактическая игра "Чьи следы?"https://cloud.mail.ru/public/KHUs/DLJdeY7ZW

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_zimoy.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Сказка»

Проект

«Дикие животные зимой»

Подготовила: Пономарева

Ольга Николаевна

воспитатель

г.Камень – на – Оби, Каменский район

2024

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

  • Участники проекта: 
  • Дети разновозрастной группы «Бабочки», родители, воспитатели
  • Вид проекта: 
  • Информационно - познавательный, творческий, игровой.
  • Продолжительность:
  • Краткосрочный
  • Актуальность проекта: участие детей в проекте «Дикие животные зимой» позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, познавательную деятельность.
  • Проблемы: дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов. О том ка они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют общими понятиями.
  • Гипотеза проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.
  • Цель проекта:
  • Научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, следам, характерной пище, передвижению.
  • Задачи проекта
  • Расширять представления детей о животных, об условиях их жизни.
  • Закреплять понятия о необходимости помогать им в холодное время года.
  • Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций.
  • Способствовать развитию творческих, интеллектуальных способностей детей.
  • Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
  • Планируемые результаты:
  • У детей сформируются знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.
  • Обогатится развивающая среда по теме проекта.
  • Повысится познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей.
  • В процессе занятий, бесед, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.
  • Закрепят умения составлять описательные рассказы о животных, узнают их характерные особенности, особенности поведения, среду обитания, способы подготовки к зиме, о значении животных в природе для человека.
  • Принципы
  • Принцип доступности:
  • Учёт возрастных особенностей детей;
  • Адаптированность материала возрасту;
  • Принцип систематичности и последовательности:
  • Постоянная подача материла от простого к сложному;
  • Частое повторение усвоенных правил и норм;
  • Принцип наглядности.
  • Формы работы
  • Совместная деятельность воспитателя с ребенком;
  • Самостоятельная деятельность детей;
  • Наблюдения в природе;
  • Рассматривание иллюстраций, энциклопедий;
  • Беседы на тему живая природа.
  • Этапы работы над проектом

1 этап: Подготовительный:

Мотивация детей. Определение цели и задач проекта. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. Разработка комплексно - тематического плана работы. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

2 этап: Основной.

Проведение работы с детьми. Самостоятельная практическая деятельность детей по проекту. Привлечение родителей в деятельность детей.

  • Занятия.
  • «Как звери зимой в лесу живут»
  • Беседы.
  • «Кто такие дикие животные?»;
  • «Что такое красная книга»;
  • «Как звери готовятся к зиме»
  • Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).
  • Конструирование из строительного материала «Зимовье животных»
  • Дидактические игры.
  • «Животные лото»;
  • «Угадай чьи следы?».
  • Подвижные игры.
  • «У медведя во бору»,
  • «Лиса в курятнике»
  • «Зайцы и волк»
  • «Бездомный заяц»
  • Физкультминутки:
  • «Дикие животные»
  • «Звериная зарядка»
  • Пальчиковая гимнастика.
  • «Животные зимой»
  • «Колючий шарик»
  • Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.
  • Творческо-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
  • Театрализованная деятельность
  • «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок».
  • Презентация «Животные наших лесов».
  • Коллективная работа «Зоопарк», «Зимний кордон».
  • Работа с родителями
  • Подготовка консультации для родителей «Где и как зимуют животные»
  • Создание вместе с детьми поделок из пластилина «Дикие животные».

3 этап: Заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе информационно-познавательной деятельности детей.

Итог:

Дети в достаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу, кто заботится о животных зимой в лесу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказы о зиме и о животных зимой

Рассказы о зиме для детейЗимойАвтор: И. Соколов-МикитовПротянулся через дорогу и скрылся в густом ельничке разгонистый заячий след. Лисий, строченый. лапка за лапкой, вьется вдоль зимней дороги. Белка...

Зима. Животные зимой.

Цель проекта:Формирование у детей познавательного интереса к сезонным изменениям и  в природе, первоначальных  представлений о диких животных и взаимосвязях в природе. Задачи:- Зн...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...