Проект "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Дидактическая игра "Чьи следы?"https://cloud.mail.ru/public/KHUs/DLJdeY7ZW
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye_zimoy.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Сказка»
Проект
«Дикие животные зимой»
Подготовила: Пономарева
Ольга Николаевна
воспитатель
г.Камень – на – Оби, Каменский район
2024
Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
- Участники проекта:
- Дети разновозрастной группы «Бабочки», родители, воспитатели
- Вид проекта:
- Информационно - познавательный, творческий, игровой.
- Продолжительность:
- Краткосрочный
- Актуальность проекта: участие детей в проекте «Дикие животные зимой» позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, познавательную деятельность.
- Проблемы: дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов. О том ка они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют общими понятиями.
- Гипотеза проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.
- Цель проекта:
- Научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, следам, характерной пище, передвижению.
- Задачи проекта
- Расширять представления детей о животных, об условиях их жизни.
- Закреплять понятия о необходимости помогать им в холодное время года.
- Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций.
- Способствовать развитию творческих, интеллектуальных способностей детей.
- Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
- Планируемые результаты:
- У детей сформируются знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.
- Обогатится развивающая среда по теме проекта.
- Повысится познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей.
- В процессе занятий, бесед, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.
- Закрепят умения составлять описательные рассказы о животных, узнают их характерные особенности, особенности поведения, среду обитания, способы подготовки к зиме, о значении животных в природе для человека.
- Принципы
- Принцип доступности:
- Учёт возрастных особенностей детей;
- Адаптированность материала возрасту;
- Принцип систематичности и последовательности:
- Постоянная подача материла от простого к сложному;
- Частое повторение усвоенных правил и норм;
- Принцип наглядности.
- Формы работы
- Совместная деятельность воспитателя с ребенком;
- Самостоятельная деятельность детей;
- Наблюдения в природе;
- Рассматривание иллюстраций, энциклопедий;
- Беседы на тему живая природа.
- Этапы работы над проектом
1 этап: Подготовительный:
Мотивация детей. Определение цели и задач проекта. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. Разработка комплексно - тематического плана работы. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
2 этап: Основной.
Проведение работы с детьми. Самостоятельная практическая деятельность детей по проекту. Привлечение родителей в деятельность детей.
- Занятия.
- «Как звери зимой в лесу живут»
- Беседы.
- «Кто такие дикие животные?»;
- «Что такое красная книга»;
- «Как звери готовятся к зиме»
- Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).
- Конструирование из строительного материала «Зимовье животных»
- Дидактические игры.
- «Животные лото»;
- «Угадай чьи следы?».
- Подвижные игры.
- «У медведя во бору»,
- «Лиса в курятнике»
- «Зайцы и волк»
- «Бездомный заяц»
- Физкультминутки:
- «Дикие животные»
- «Звериная зарядка»
- Пальчиковая гимнастика.
- «Животные зимой»
- «Колючий шарик»
- Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.
- Творческо-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
- Театрализованная деятельность
- «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок».
- Презентация «Животные наших лесов».
- Коллективная работа «Зоопарк», «Зимний кордон».
- Работа с родителями
- Подготовка консультации для родителей «Где и как зимуют животные»
- Создание вместе с детьми поделок из пластилина «Дикие животные».
3 этап: Заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе информационно-познавательной деятельности детей.
Итог:
Дети в достаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу, кто заботится о животных зимой в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказы о зиме и о животных зимой
Рассказы о зиме для детейЗимойАвтор: И. Соколов-МикитовПротянулся через дорогу и скрылся в густом ельничке разгонистый заячий след. Лисий, строченый. лапка за лапкой, вьется вдоль зимней дороги. Белка...
Зима. Животные зимой.
Цель проекта:Формирование у детей познавательного интереса к сезонным изменениям и в природе, первоначальных представлений о диких животных и взаимосвязях в природе. Задачи:- Зн...
ФЕВРАЛЬ. Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема: Жизнь диких животных зимой. Покормим птиц зимой. Защитники отечества. СПОРТ.
Планирование на каждый день....
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....