Проект "Дикие животные зимой"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект на тему "Дикие животные зимой" в младшей ргуппе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dikie_zhivotnye_zimoy_ml.gr_.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 2 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Проект "Дикие животные зимой"
Составили: Урухова Р.О.
Меркульева Е.Ю.
Проект познавательной области
Тема проекта: «Как зимуют дикие животные».
Младшая группа
Актуальность
С наступлением холодов все люди начинают готовиться к зиме: покупают теплые вещи, приготавливают на зиму заготовки, утепляют свои дома. А как животные готовятся к зиме? Как им удается пережить холодное время года, и чем они должны питаться .
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, о повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, владеют скудным словарным запасом, не умеют образовывать сложные слова.
Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в зимний период, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Длительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о диких животных (волк, медведь, заяц, лиса, белка), их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное».
Задачи проекта:
- Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме;
- Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;
- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приемы: наглядные, практические, словесные, игровые. Рассматривание альбома «Дикие животные», беседа, загадки, чтение рассказов о животных. Дидактическая игры, игровые упражнения, физкультминутки, пальчиковая гимнастика.
Предполагаемый результат: дети получат знание о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, о питании в зимнее время.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационно-подготовительный.
- Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта (художественной литературы, подвижных, пальчиковых хороводных игр, настольно-печатных и дидактических игр, иллюстраций, настольного театра, материалов для творческой деятельности);
- Изучение методической литературы, опыта педагогов - коллег по теме проекта;
- Пополнение предметно-развивающей среды.
2 этап. Рефлексивно – диагностический.
- Выявление познавательного интереса и знаний детей по теме проекта через беседы
- Выявление уровня компетентности родителей в вопросах по данной теме.
- Выявление заинтересованности педагогов - коллег темой проекта.
3 этап. Практический.
Мною был разработан перспективный план работы на 2 недели, куда вошли практические мероприятия с детьми, работа с родителями, взаимодействие с коллегами.
Планирование деятельности
Понедельник
Познавательное развитие (Ф.Ц.К.М)
«Путешествие к диким животным зимой»
Цель: формирование экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста.
Приложение №1
Вторник
Художественно-эстетическое развитие. Лепка
«Колючий комочек»
Цель: Продолжать знакомство со свойствами пластилина. Закреплять знания о диких животных.
Приложение №2
Среда
Познавательное развитие (ФЭМП) "Понятия день и ночь", «Как звери готовятся к зиме»
Цель: формирование математических представлений.
Четверг
1.Речевое развитие «Звери зимой»
Цель: Развитие речевой активности детей. Учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Приложение №3
Пятница
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«Беленький, пушистенький».
Цель: Учить детей рисовать красками, нетрадиционными техниками
(губкой).
Реализация через взаимодействие с родителями:
- В приемной на информационном стенде в рубрике «Учим вместе» и в группе социальной сети размещать тексты пальчиковых игр, игр с движениями для разучивания дома.
- Знакомить с дидактическими играми по теме, в которые дети играют в детском саду.
- Выставка детских творческих работ.
- Папка – передвижка « Дикие животные зимой».
- Консультация «Как и что рассказывать детям о жизни диких зверей зимой».
- Создание макета «Дикие животные зимой».
Итоговый продукт: выставка детского творчества "Дикие животные"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказы о зиме и о животных зимой
Рассказы о зиме для детейЗимойАвтор: И. Соколов-МикитовПротянулся через дорогу и скрылся в густом ельничке разгонистый заячий след. Лисий, строченый. лапка за лапкой, вьется вдоль зимней дороги. Белка...
Зима. Животные зимой.
Цель проекта:Формирование у детей познавательного интереса к сезонным изменениям и в природе, первоначальных представлений о диких животных и взаимосвязях в природе. Задачи:- Зн...
ФЕВРАЛЬ. Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема: Жизнь диких животных зимой. Покормим птиц зимой. Защитники отечества. СПОРТ.
Планирование на каждый день....
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....