Открытое занятие "Математика в профессиях"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Абрамова Светлана Александровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 7

 

Здание  по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия

(интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие»)

 «Математика в профессиях»

 

для детей старшей группы

 

 

 

 

 

                                     Составители:                                                

                                                             воспитатель первой категории  Абрамова С.А.,

воспитатель первой категории  Матвеева А.А.

 

 

 

г. Видное,

2023 г.

 

Тип НОД: занятие совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид НОД: интегрированное занятие.

Тема НОД: «Математика в профессиях».

 

Программное содержание.

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориентирование на листе бумаги, конструировании домика.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие.

Воспитывать интерес детей к различным профессиям людей и занятиям по математике.

Цель: вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях, развить коммуникативные и творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные:

- внедрить в практику работы педагогов новые подходы к организации предметно-развивающей среды ДОУ, использовать вертикальные разделители;

- использовать для решения различных игровых проблем «подручный» материал.

Развивающие:

-закрепить знания детей о профессии людей и необходимые предметы для их деятельности;

-развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению;

-развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь;

- развивать интерес детей в процессе совместной деятельности;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи;

- способствовать воспитанию умения работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться;

- создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время сюжетно-ролевых игр.

Технические средства обучения: компьютер, магнитофон.

Демонстрационный материал: поезд с вагонами, презентация, 6 овощей для супа, 10 конвертов разного цвета, чертеж строителя, схема архитектора.

Раздаточный материал: цветные карандаши, лист белой бумаги, счетные палочки.

Предварительная работа:

  1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
  2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
  3. Слушание песен, чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
  4. Чтение художественной литературы:

- В.Маяковский «Кем быть?»

- С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».

- Дж .Родари : «Чем пахнут ремесла?»

- К.И.Чуковский «Айболит» и др.

  1. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Дом», «Автозаправка».
  2. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».
  3. Просмотр обучающих видео роликов о театральных профессиях: гример, художник по костюмам, художник-декоратор, артист, режиссер, сценарист, оператор, звукооператор.

Методы:

Наглядные методы: картинки с изображениями разных видов профессий.

Словесные методы: беседы, чтение загадок.

Практические методы: игра-инсценировка.

Приемы: указание, объяснение, оценка детского ответа.

Словарная работа: активизация речи детей.

Педагогические технологии: игровые, развивающие, коррекционные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Организационный момент

Воспитатель.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнышко родное,

Здравствуй матушка земля,

Здравствуй ты и здравствуй я.(стоя в кругу)

Воспитатель. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель. Сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие, в страну «Профессий». Вы согласны? 

Ответы детей: да!

Воспитатель. Как вы думаете на чём нам можно путешествовать?

Ответы детей: на поезде, самолете, электричке и т.д.

Воспитатель: может отправимся на поезде? 

Ответы детей

 II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Игра «Купи билет».

 Воспитатель. Посмотрите, вот это наш поезд, а человек какой профессии будет управляет поездом? 

Дети: машинист.

Воспитатель. Правильно, машинист, им у нас сегодня будет Миша Босых. Но для того, чтобы путешествовать на поезде, нам необходимо приобрести билеты. А человек какой профессии продаст билеты? 

Дети: кондуктор.

Воспитатель: В роли кондуктора сегодня буду я, получить билет вы сможете, если правильно ответите на мои вопросы.

2.2.  Беседа о месяце, дне недели.

1. Какое сейчас время года?

2. Какое время года после зимы?

3. Какой сейчас месяц?

4. Какой сегодня день недели?

5. Сколько дней в недели?

6. Назовите выходные дни?

7. Назовите части суток.

8. Какое время суток после вечера?

2.3. Игра «Пассажиры поезда».

Воспитатель. Теперь у всех билеты есть, и можно занимать посадочные места, в соответствии с приобретенным билетом:

В первом вагоне едут пассажиры с билетами желтого цвета квадратной формы.

Во втором вагоне едут пассажиры с билетами синего цвета круглой формы.

В третьем вагоне едут пассажиры с билетами красного цвета треугольной формы.

В четвертом вагоне едут пассажиры с билетами зеленого цвета прямоугольной формы. 

Воспитатель.  Все заняли свои места? 

Ответы детей: да!

Воспитатель. Тогда отправляемся в путешествие. (музыка)

Мы приехали в страну «Профессий». (слайд 2) (дети выходят из поезда на ковер) Познакомимся с жителями этой страны.

2.4. Отгадывание загадок.

Воспитатель. Для этого вам необходимо отгадать загадку:

По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята? (дети отвечают почтальон)

Воспитатель. Правильно, почтальон. (слайд 3). У него много писем, поможем ему сосчитать письма? (один из детей считает вслух). Сколько писем у почтальона? (10) – на доске. Какой по счету желтый конверт? (второй) Какой по счету красный конверт? (пятый) и т.д. Ну что ж, мы помогли почтальону и можем   знакомится со следующим жителем:

2.5. Отгадывание загадок.

Воспитатель.

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист? 

Дети отвечают: Врач (слайд 4)

Воспитатель: Молодцы, и эту загадку отгадали. Врач хочет, чтобы мы были здоровыми, сильными. И предлагает сделать нам зарядку.

2.6. Физкультминутка.

Воспитатель показывает предмет, а дети выполняют движения. Если предмет треугольной формы – домик над головой, круглой – приседают, квадратной – маршируют на месте (музыка)

Воспитатель: Молодцы! Все выполнили правильно.

2.7. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Мы отдохнули, теперь можем познакомимся со следующим жителем необычной страны

В ресторане их найду я —

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

Дети отвечают: Повар (слайд 5)

2.8.  Игра «Состав числа».

Воспитатель. Ну конечно это повар. Повар просит нас о помощи. Оказывается, ему надо сварить суп из пяти разных овощей. Поможем повару? 

Ответы детей: да! (выходит ребенок и составляет число 5 из продуктов, другие следят за правильностью выполнения)

Воспитатель: Сколько всего овощей? (5)

Сколько каких овощей взял…(имя ребёнка)? (одна луковица, один картофель, одна морковка, один вилок капусты, один помидор)

 Сколько овощей каждого вида? (ответы детей) 

А я добавлю ещё один продукт: один перец. Сколько теперь стало овощей? (6) Какое теперь число мы составили? (6)

2.9. Отгадывание загадки.

Воспитатель: вот и повару мы помогли. Слушайте следующую загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... 

Дети отвечают: строитель (слайд 6)

2.10. Упражнение «Ориентировка в пространстве».

Воспитатель. Правильно, это строитель. Человек этой профессии в своей работе использует чертежи, схемы. А чтобы ими пользоваться надо знать, где право и лево. А вы, знаете? Поднимите правую руку. (воспитатель поправляет, если кто-то из детей ошибся) А теперь левую руку. Строитель просит, помочь составить ему схему. Поможем ему? (ответы детей). Берём листы бумаги и цветные карандаши для создания нашей схемы, и слушаем меня внимательно:

-Посередине листа нарисуйте треугольник карандашом синего цвета.

- В левом нижнем углу круг карандашом желтого цвета.

- В левом верхнем углу квадрат карандашом зеленого цвета.

- В правом верхнем углу прямоугольник карандашом красного цвета.

- В правом нижнем углу овал карандашом коричневого цвета.

Воспитатель: Строитель, тоже составил схему и хочет, чтобы я проверила, совпадает ли ваша схема с его? (слайд 7) 

2.11. Игра-инсценировка «Азбука профессий» с элементами математики.

Воспитатель:

 - Книжки, стол или дом создал человек трудом! Вот о тех, кто создает, строит, учит иль поет, мы сейчас поговорим - нашу сценку посвятим.

- В стране нашей профессии есть, их невозможно все перечесть. Сегодня многие важны, и актуальны, и нужны. И наши ребята мечтают, кем станут - они уж точно знают - в каком им деле первыми быть и как людям пользу приносить.

(Показываем горящий домик)

Ребёнок:

- В доме напротив случился пожар, и кто-то пожар из окна увидал:

-Спасите, спасите! - зайчата кричали,

- Потом 101 пожарной набрали.

(выглядывает в окно 2 ребенок-зайка)

ребёнок (зайка):

- Спасите, спасите! (кричит в телефонную трубку)

(звук сирены слайд пожарная машина, выходит пожарный)

3 ребёнок (пожарный): - Не бойтесь, зайчата, я вам помогу, рукав я пожарный до вас дотяну. Я борьбу веду с огнем, все сейчас водой зальем!

(Сирены звук, слайд скорая помощь, выходит 1 ребёнок и зайчик сидит на стуле перед домиком)

Ребёнок:

- А тут уже скорая едет - 103.

4 ребёнок (врач) :

- Что здесь такое?

1 ребёнок:

 - Там зайка, смотри!

4 ребёнок (врач): (гладит зайку по голове) - После огня всех заек спасаем, йодом намажем бинтом замотаем.

Звук сирены, выходит полицейский.

5 ребёнок (полицейский): - Я приезжаю на номер 102, когда случится с вами беда! Вы запомните все навсегда, что спичками ребятам играть никак нельзя!

Ребёнок: - Теперь что зайкам делать? Где жить и где играть? Придется ремонтников вызывать. Лучшие работники столяры и плотники!

Выходит строитель и мажет кисточкой домик.

6 ребёнок (строитель): - Поможем прибить, построим и покрасим, чтобы было все в доме прекрасно!

 Воспитатель: - А еще есть такая профессия – Архитектор. Он проектирует будущие дома. Для этого он чертит чертежи и схемы домов, производит точные расчеты, чтобы дом был крепким и надежным.

Чертеж и схему такого дома нам передали архитекторы и предложили вам, ребята, построить по ним домики для друзей наших зайчиков.

 Воспитатель. Для начала - рассмотрим схему дома, произведем расчеты материала и приступим к работе. Из скольких частей состоит дом? (3 части – корпус дома, крыша, окно). На какие геометрические фигуры похожи части дома (большой квадрат, треугольник, маленький квадрат). Рассчитайте, сколько палочек и какого цвета нужно подготовить для каждой части дома (для корпуса дома – 8 палочек, для крыши - 4 палочки, для окна – 4 палочки). (Дети откладывают необходимое количество палочек для каждой части и приступают к постройке домиков).

Воспитатель. Дети, вам легко было строить домики по схеме? Как вы считаете, важна профессия архитектора? Вот как легко и быстро вы построили для зайчишек много домиков по схеме архитектора!

Стоит ребёнок и зайка у накрытого стола.

Ребенок: - Ну вот и веселье, давайте пировать!

Зайка: - И всех, кто нам помог в беде, хотим сюда позвать!

Выходят все, и воспитатель, и повар - стоят вокруг стола с продуктами.

6 ребёнок повар: - А вот пожарил я котлет и приготовил винегрет! Все - к столу вы подходите, угощения берите!

Воспитатель. Вот видите, зайки смеются опять! Как важно было на помощь позвать: пожарных, полицию, поваров, маляров - в беде помочь зайкам был каждый готов! А вы, ребята, скорей подрастайте и из множества профессий свою выбирайте!

А мораль нашей сценки была такова: Человеку без профессии - никак нельзя!

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.1. Анализ занятия

Воспитатель: (стоят в кругу) Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. (садятся в поезд-музыка)

- Вам понравилось путешествие?

- Жителей каких профессий мы повстречали в необычном городе?

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie_abramova_matveeva_1gr.docx33.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 7

Здание  по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

Конспект интегрированного занятия

(интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие»)

 «Математика в профессиях»

для детей старшей группы

                                     Составители:                                                 

                                                             воспитатель первой категории  Абрамова С.А.,

воспитатель первой категории  Матвеева А.А.

г. Видное,

2023 г.

Тип НОД: занятие совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид НОД: интегрированное занятие.

Тема НОД: «Математика в профессиях».

Программное содержание.

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориентирование на листе бумаги, конструировании домика.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие.

Воспитывать интерес детей к различным профессиям людей и занятиям по математике.

Цель: вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях, развить коммуникативные и творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные:

- внедрить в практику работы педагогов новые подходы к организации предметно-развивающей среды ДОУ, использовать вертикальные разделители;

- использовать для решения различных игровых проблем «подручный» материал.

Развивающие:

-закрепить знания детей о профессии людей и необходимые предметы для их деятельности;

-развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению;

-развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь;

- развивать интерес детей в процессе совместной деятельности;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи;

- способствовать воспитанию умения работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться;

- создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время сюжетно-ролевых игр.

Технические средства обучения: компьютер, магнитофон.

Демонстрационный материал: поезд с вагонами, презентация, 6 овощей для супа, 10 конвертов разного цвета, чертеж строителя, схема архитектора.

Раздаточный материал: цветные карандаши, лист белой бумаги, счетные палочки.

Предварительная работа: 

  1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
  2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
  3. Слушание песен, чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
  4. Чтение художественной литературы:

- В.Маяковский «Кем быть?»

- С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».

- Дж .Родари : «Чем пахнут ремесла?»

- К.И.Чуковский «Айболит» и др.

  1. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Дом», «Автозаправка».
  2. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».
  3. Просмотр обучающих видео роликов о театральных профессиях: гример, художник по костюмам, художник-декоратор, артист, режиссер, сценарист, оператор, звукооператор.

Методы:

Наглядные методы: картинки с изображениями разных видов профессий.

Словесные методы: беседы, чтение загадок.

Практические методы: игра-инсценировка.

Приемы: указание, объяснение, оценка детского ответа.

Словарная работа: активизация речи детей.

Педагогические технологии: игровые, развивающие, коррекционные.

 

Ход занятия:

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Организационный момент

Воспитатель.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнышко родное,

Здравствуй матушка земля,

Здравствуй ты и здравствуй я.(стоя в кругу)

Воспитатель. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель. Сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие, в страну «Профессий». Вы согласны? 

Ответы детей: да!

Воспитатель. Как вы думаете на чём нам можно путешествовать?

Ответы детей: на поезде, самолете, электричке и т.д.

Воспитатель: может отправимся на поезде? 

Ответы детей

 II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Игра «Купи билет».

 Воспитатель. Посмотрите, вот это наш поезд, а человек какой профессии будет управляет поездом? 

Дети: машинист.

Воспитатель. Правильно, машинист, им у нас сегодня будет Миша Босых. Но для того, чтобы путешествовать на поезде, нам необходимо приобрести билеты. А человек какой профессии продаст билеты? 

Дети: кондуктор.

Воспитатель: В роли кондуктора сегодня буду я, получить билет вы сможете, если правильно ответите на мои вопросы.

2.2.  Беседа о месяце, дне недели.

1. Какое сейчас время года?

2. Какое время года после зимы?

3. Какой сейчас месяц?

4. Какой сегодня день недели?

5. Сколько дней в недели?

6. Назовите выходные дни?

7. Назовите части суток.

8. Какое время суток после вечера?

2.3. Игра «Пассажиры поезда».

Воспитатель. Теперь у всех билеты есть, и можно занимать посадочные места, в соответствии с приобретенным билетом:

В первом вагоне едут пассажиры с билетами желтого цвета квадратной формы.

Во втором вагоне едут пассажиры с билетами синего цвета круглой формы.

В третьем вагоне едут пассажиры с билетами красного цвета треугольной формы.

В четвертом вагоне едут пассажиры с билетами зеленого цвета прямоугольной формы. 

Воспитатель.  Все заняли свои места? 

Ответы детей: да!

Воспитатель. Тогда отправляемся в путешествие. (музыка)

Мы приехали в страну «Профессий». (слайд 2) (дети выходят из поезда на ковер) Познакомимся с жителями этой страны.

2.4. Отгадывание загадок.

Воспитатель. Для этого вам необходимо отгадать загадку:

По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята? (дети отвечают почтальон)

Воспитатель. Правильно, почтальон. (слайд 3). У него много писем, поможем ему сосчитать письма? (один из детей считает вслух). Сколько писем у почтальона? (10) – на доске. Какой по счету желтый конверт? (второй) Какой по счету красный конверт? (пятый) и т.д. Ну что ж, мы помогли почтальону и можем   знакомится со следующим жителем:

2.5. Отгадывание загадок.

Воспитатель.

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист? 

Дети отвечают: Врач (слайд 4)

Воспитатель: Молодцы, и эту загадку отгадали. Врач хочет, чтобы мы были здоровыми, сильными. И предлагает сделать нам зарядку.

2.6. Физкультминутка.

Воспитатель показывает предмет, а дети выполняют движения. Если предмет треугольной формы – домик над головой, круглой – приседают, квадратной – маршируют на месте (музыка)

Воспитатель: Молодцы! Все выполнили правильно.

2.7. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Мы отдохнули, теперь можем познакомимся со следующим жителем необычной страны

В ресторане их найду я —

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

Дети отвечают: Повар (слайд 5)

2.8.  Игра «Состав числа».

Воспитатель. Ну конечно это повар. Повар просит нас о помощи. Оказывается, ему надо сварить суп из пяти разных овощей. Поможем повару? 

Ответы детей: да! (выходит ребенок и составляет число 5 из продуктов, другие следят за правильностью выполнения)

Воспитатель: Сколько всего овощей? (5) 

Сколько каких овощей взял…(имя ребёнка)? (одна луковица, один картофель, одна морковка, один вилок капусты, один помидор)

 Сколько овощей каждого вида? (ответы детей) 

А я добавлю ещё один продукт: один перец. Сколько теперь стало овощей? (6) Какое теперь число мы составили? (6) 

2.9. Отгадывание загадки.

Воспитатель: вот и повару мы помогли. Слушайте следующую загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... 

Дети отвечают: строитель (слайд 6)

2.10. Упражнение «Ориентировка в пространстве».

Воспитатель. Правильно, это строитель. Человек этой профессии в своей работе использует чертежи, схемы. А чтобы ими пользоваться надо знать, где право и лево. А вы, знаете? Поднимите правую руку. (воспитатель поправляет, если кто-то из детей ошибся) А теперь левую руку. Строитель просит, помочь составить ему схему. Поможем ему? (ответы детей). Берём листы бумаги и цветные карандаши для создания нашей схемы, и слушаем меня внимательно:

-Посередине листа нарисуйте треугольник карандашом синего цвета.

- В левом нижнем углу круг карандашом желтого цвета.

- В левом верхнем углу квадрат карандашом зеленого цвета.

- В правом верхнем углу прямоугольник карандашом красного цвета.

- В правом нижнем углу овал карандашом коричневого цвета.

Воспитатель: Строитель, тоже составил схему и хочет, чтобы я проверила, совпадает ли ваша схема с его? (слайд 7) 

2.11. Игра-инсценировка «Азбука профессий» с элементами математики.

Воспитатель:

 - Книжки, стол или дом создал человек трудом! Вот о тех, кто создает, строит, учит иль поет, мы сейчас поговорим - нашу сценку посвятим.

- В стране нашей профессии есть, их невозможно все перечесть. Сегодня многие важны, и актуальны, и нужны. И наши ребята мечтают, кем станут - они уж точно знают - в каком им деле первыми быть и как людям пользу приносить.

(Показываем горящий домик)

Ребёнок: 

- В доме напротив случился пожар, и кто-то пожар из окна увидал:

-Спасите, спасите! - зайчата кричали,

- Потом 101 пожарной набрали.

(выглядывает в окно 2 ребенок-зайка)

ребёнок (зайка):

- Спасите, спасите! (кричит в телефонную трубку)

(звук сирены слайд пожарная машина, выходит пожарный)

3 ребёнок (пожарный): - Не бойтесь, зайчата, я вам помогу, рукав я пожарный до вас дотяну. Я борьбу веду с огнем, все сейчас водой зальем!

(Сирены звук, слайд скорая помощь, выходит 1 ребёнок и зайчик сидит на стуле перед домиком)

Ребёнок:

- А тут уже скорая едет - 103.

4 ребёнок (врач) :

- Что здесь такое?

1 ребёнок:

 - Там зайка, смотри!

4 ребёнок (врач): (гладит зайку по голове) - После огня всех заек спасаем, йодом намажем бинтом замотаем.

Звук сирены, выходит полицейский.

5 ребёнок (полицейский): - Я приезжаю на номер 102, когда случится с вами беда! Вы запомните все навсегда, что спичками ребятам играть никак нельзя!

Ребёнок: - Теперь что зайкам делать? Где жить и где играть? Придется ремонтников вызывать. Лучшие работники столяры и плотники!

Выходит строитель и мажет кисточкой домик.

6 ребёнок (строитель): - Поможем прибить, построим и покрасим, чтобы было все в доме прекрасно!

 Воспитатель: - А еще есть такая профессия – Архитектор. Он проектирует будущие дома. Для этого он чертит чертежи и схемы домов, производит точные расчеты, чтобы дом был крепким и надежным.

Чертеж и схему такого дома нам передали архитекторы и предложили вам, ребята, построить по ним домики для друзей наших зайчиков.

 Воспитатель. Для начала - рассмотрим схему дома, произведем расчеты материала и приступим к работе. Из скольких частей состоит дом? (3 части – корпус дома, крыша, окно). На какие геометрические фигуры похожи части дома (большой квадрат, треугольник, маленький квадрат). Рассчитайте, сколько палочек и какого цвета нужно подготовить для каждой части дома (для корпуса дома – 8 палочек, для крыши - 4 палочки, для окна – 4 палочки). (Дети откладывают необходимое количество палочек для каждой части и приступают к постройке домиков).

Воспитатель. Дети, вам легко было строить домики по схеме? Как вы считаете, важна профессия архитектора? Вот как легко и быстро вы построили для зайчишек много домиков по схеме архитектора!

Стоит ребёнок и зайка у накрытого стола.

Ребенок: - Ну вот и веселье, давайте пировать!

Зайка: - И всех, кто нам помог в беде, хотим сюда позвать!

Выходят все, и воспитатель, и повар - стоят вокруг стола с продуктами.

6 ребёнок повар: - А вот пожарил я котлет и приготовил винегрет! Все - к столу вы подходите, угощения берите!

Воспитатель. Вот видите, зайки смеются опять! Как важно было на помощь позвать: пожарных, полицию, поваров, маляров - в беде помочь зайкам был каждый готов! А вы, ребята, скорей подрастайте и из множества профессий свою выбирайте!

А мораль нашей сценки была такова: Человеку без профессии - никак нельзя!

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.1. Анализ занятия

Воспитатель: (стоят в кругу) Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. (садятся в поезд-музыка)

- Вам понравилось путешествие?

- Жителей каких профессий мы повстречали в необычном городе?

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия « Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий....

Конспект открытого занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспек  открытого подгруппового логопедического  занятия воспитанников в подготовительной группе по теме:  « Все профессии важны, все профессии нужны»....

Развитие речи. Открытое занятие. "Все профессии важны, все профессии нужны".2020г.

Развитие речи. Открытое занятие. " Все профессии нужны, все профессии важны".2020г....

Открытое занятие "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Учить детей соста...