ОТкрытая ООД "Все профессии нужны, все профессии важны"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Куриленко Ирина Васильевна

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_konspekt.docx189.55 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях, орудиях труда.
Задачи:
1. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами;
2. Совершенствовать умение употреблять множественное число имен существительных;

3.Учить понимать  значимость профессий в жизни людей; рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий;
4. Способствовать развитию слухового внимания, мышления;
5. Закреплять умение соотносить своё описание с рассматриваемым объектом.
6. Закреплять знание структуры описательного рассказа, умение следовать ей.

7. Формировать грамматический строй речи и развивать связную речь  при составлении описательного рассказа.
8. Расширять представление о труде взрослых, воспитывать интерес к различным профессиям.
8. Воспитывать ценностное отношение к человеческому труду.

Материалы:
Демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий, мяч, дидактическая игра «Кому что нужно?», схема для составления описательного рассказа.

Ход ООД:

Вводная часть:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости – это воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи. Давайте их поприветствуем и скажем «здравствуйте».

Дети, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики (стоят полукругом)

Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем. 

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной. 

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь, 

Учитель научит вас всему –

Научит грамоте, письму. 

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон. 

Я думаю, что каждый из вас подрастет

И дело по душе найдет!

- Как вы думаете, о чем пойдет наш разговор? (Ответы детей)

Дети, а что же такое «профессия»? (ответы детей)

- Правильно, дети  -  «Профессия – это такой вид труда, которым человек занимается каждый день и приносит пользу другим людям. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. Вы скоро вырастите, станете взрослыми, окончите школу, потом университет, обретёте профессию, по которой будете работать.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Основная часть

Задание 1: Давайте вспомним какие профессии есть при помощи загадок.

Кто вас в садике встречает,

И домой вас провожает,

Водит с вами хоровод,

С вами пляшет и поёт,

На прогулку с вами ходит

И занятия проводит? (воспитатель)

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой,

За порядком он следит,

Хулиганить не велит? (полицейский)

Кто учит детей читать и писать,

Природу любить, старших уважать? (Учитель)

Перетянут он ремнем,

Каска прочная на нём,

Он в горящий входит дом

И сражается с огнём (Пожарный).

По размеру в самый раз

Он костюм сошьёт для вас (Портной)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строители)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Чистит мастер сапоги,

Прибивает каблуки,

Чинит туфли и сандалии,

Чтоб как новенькие стали (Сапожник)

По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята? (Почтальон)

Задание 2: Игра «Образуй новое слово» (Пособие «Учим слова и предложения», У. М. Сидорова.)
На автомобиле ездит автомобилист.
Кто играет в баскетбол? (баскетболист)
Кто ездит на мотоцикле? (мотоциклист)
Кто играет в шахматы? (шахматист)
Кто занимается фигурным катанием? (фигурист)
Кто работает на такси? (таксист)
Кто играет в футбол? (футболист)
Кто учится в гимназии? (гимназист)
Кто работает на тракторе? (тракторист)
Стеклит окна – стекольщик.
Багаж носит - носильщик.
Чинит часы – часовщик.
Рубит дрова – дровосек.
Играет на гармони – гармонист.
Кто водит машину – водитель.
Кто учит детей – учитель.
Кто читает книги – читатель.
Кто играет на барабане – барабанщик.
Кто прогуливает уроки – прогульщик.
Кто охраняет границу – пограничник.
Кто учится на «отлично» – отличник.
Кто следит за лесом – лесник.
Кто танцует – танцор.
Кто работает в библиотеке – библиотекарь.
Кто плавает по морю – моряк.
Кто ловит рыбу – рыбак.
Кто играет в театре – актёр.
Кто занимается боксом – боксёр.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Задание 3. Игра «Что делает?» Правила игры простые. Я называю профессию, а кому бросаю мяч - отвечает, что делает человек данной профессии.

Продавец – продает,

Художник – рисует,

Спасатель – спасает,

Фотограф – фотографирует,

Строитель – строит,

Парикмахер – стрижет,

Повар – варит,

Учитель – учит.

Пожарный- тушит

Водитель- водит.

Физкультминутка:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/023c/0019b843-faf47cab/img6.jpg

Задание 4: Игровое упражнение «Что неправильно?»

- Послушайте внимательно, что однажды случилось с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет. Вам нужно услышать и потом мне сказать, что повар сделал неправильно?

Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар рыбу берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье,
Мешает суп кочережкой,
Ужин бьет поварешкой,
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет!

Задание 5: Проблемные ситуации «Что будет, если…»

Что будет, если:

- повара перестанут готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- все водители откажутся сесть за руль?

- пожарные откажутся тушить пожар?

Задание 6: Игра «Один-много»

1 воспитатель, много воспитателей

1 космонавт – много космонавтов

1 полицейский – много полицейских

1 учитель – много учителей

1 пожарный – много пожарных

1 портной – много портных

1 строитель – много строителей.

1 продавец – много продавцов

1 сапожник – много сапожников

1 почтальон – много почтальонов

Задание 7: Игра «Кому что нужно?»

На столах приготовлены карточки с профессиями людей. Детям необходимо отобрать из общего стола только те карточки, которые необходимы для человека этой профессии.

Задание 8: Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.
Воспитатель: А теперь мне бы хотелось послушать ваши рассказы о профессиях (врач, повар, парикмахер, фотограф). А чтобы рассказ был полным, вам поможет план-схема. Что обозначает каждая картинка схемы?

  1. Название профессии.
    2. Место работы.
    3. Действия.
    4. Что нужно для работы.
    Самостоятельные рассказы детей.

Заключительная часть

Подходит к концу наше занятие. Дети, скажите, пожалуйста, чем мы занимались сегодня на занятии? Какое задание тебе понравилось больше всего? Почему? (рефлексия занятия)

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

А теперь мы на прощанье

Скажем дружно «До свиданья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия « Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий....

Конспект открытого интегрированного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Программное содержание:Обобщить знания детей о профессиях, используя художественное слово; показать важность каждой профессии; упражнять в назывании профессий. Развивать умение понимать и отвечать на ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект открытого логопедического занятия соднржит материал,способствующий расширению представлений у детей с ОНР, обогащению и уточнению словаря по данной теме,совершенствованию навыков построения с...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...