ОТкрытая ООД "Все профессии нужны, все профессии важны"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях, орудиях труда.
Задачи:
1. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами;
2. Совершенствовать умение употреблять множественное число имен существительных;
3.Учить понимать значимость профессий в жизни людей; рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий;
4. Способствовать развитию слухового внимания, мышления;
5. Закреплять умение соотносить своё описание с рассматриваемым объектом.
6. Закреплять знание структуры описательного рассказа, умение следовать ей.
7. Формировать грамматический строй речи и развивать связную речь при составлении описательного рассказа.
8. Расширять представление о труде взрослых, воспитывать интерес к различным профессиям.
8. Воспитывать ценностное отношение к человеческому труду.
Материалы:
Демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий, мяч, дидактическая игра «Кому что нужно?», схема для составления описательного рассказа.
Ход ООД:
Вводная часть:
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости – это воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи. Давайте их поприветствуем и скажем «здравствуйте».
Дети, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики (стоят полукругом)
Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель научит вас всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, что каждый из вас подрастет
И дело по душе найдет!
- Как вы думаете, о чем пойдет наш разговор? (Ответы детей)
Дети, а что же такое «профессия»? (ответы детей)
- Правильно, дети - «Профессия – это такой вид труда, которым человек занимается каждый день и приносит пользу другим людям. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. Вы скоро вырастите, станете взрослыми, окончите школу, потом университет, обретёте профессию, по которой будете работать.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
Основная часть
Задание 1: Давайте вспомним какие профессии есть при помощи загадок.
Кто вас в садике встречает,
И домой вас провожает,
Водит с вами хоровод,
С вами пляшет и поёт,
На прогулку с вами ходит
И занятия проводит? (воспитатель)
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой,
За порядком он следит,
Хулиганить не велит? (полицейский)
Кто учит детей читать и писать,
Природу любить, старших уважать? (Учитель)
Перетянут он ремнем,
Каска прочная на нём,
Он в горящий входит дом
И сражается с огнём (Пожарный).
По размеру в самый раз
Он костюм сошьёт для вас (Портной)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Чистит мастер сапоги,
Прибивает каблуки,
Чинит туфли и сандалии,
Чтоб как новенькие стали (Сапожник)
По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята? (Почтальон)
Задание 2: Игра «Образуй новое слово» (Пособие «Учим слова и предложения», У. М. Сидорова.)
На автомобиле ездит автомобилист.
Кто играет в баскетбол? (баскетболист)
Кто ездит на мотоцикле? (мотоциклист)
Кто играет в шахматы? (шахматист)
Кто занимается фигурным катанием? (фигурист)
Кто работает на такси? (таксист)
Кто играет в футбол? (футболист)
Кто учится в гимназии? (гимназист)
Кто работает на тракторе? (тракторист)
Стеклит окна – стекольщик.
Багаж носит - носильщик.
Чинит часы – часовщик.
Рубит дрова – дровосек.
Играет на гармони – гармонист.
Кто водит машину – водитель.
Кто учит детей – учитель.
Кто читает книги – читатель.
Кто играет на барабане – барабанщик.
Кто прогуливает уроки – прогульщик.
Кто охраняет границу – пограничник.
Кто учится на «отлично» – отличник.
Кто следит за лесом – лесник.
Кто танцует – танцор.
Кто работает в библиотеке – библиотекарь.
Кто плавает по морю – моряк.
Кто ловит рыбу – рыбак.
Кто играет в театре – актёр.
Кто занимается боксом – боксёр.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
Задание 3. Игра «Что делает?» Правила игры простые. Я называю профессию, а кому бросаю мяч - отвечает, что делает человек данной профессии.
Продавец – продает,
Художник – рисует,
Спасатель – спасает,
Фотограф – фотографирует,
Строитель – строит,
Парикмахер – стрижет,
Повар – варит,
Учитель – учит.
Пожарный- тушит
Водитель- водит.
Физкультминутка:
Задание 4: Игровое упражнение «Что неправильно?»
- Послушайте внимательно, что однажды случилось с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет. Вам нужно услышать и потом мне сказать, что повар сделал неправильно?
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар рыбу берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье,
Мешает суп кочережкой,
Ужин бьет поварешкой,
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет!
Задание 5: Проблемные ситуации «Что будет, если…»
Что будет, если:
- повара перестанут готовить пищу?
- врачи перестанут лечить людей?
- учителя перестанут учить детей?
- строители перестанут строить дома?
- все водители откажутся сесть за руль?
- пожарные откажутся тушить пожар?
Задание 6: Игра «Один-много»
1 воспитатель, много воспитателей
1 космонавт – много космонавтов
1 полицейский – много полицейских
1 учитель – много учителей
1 пожарный – много пожарных
1 портной – много портных
1 строитель – много строителей.
1 продавец – много продавцов
1 сапожник – много сапожников
1 почтальон – много почтальонов
Задание 7: Игра «Кому что нужно?»
На столах приготовлены карточки с профессиями людей. Детям необходимо отобрать из общего стола только те карточки, которые необходимы для человека этой профессии.
Задание 8: Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.
Воспитатель: А теперь мне бы хотелось послушать ваши рассказы о профессиях (врач, повар, парикмахер, фотограф). А чтобы рассказ был полным, вам поможет план-схема. Что обозначает каждая картинка схемы?
- Название профессии.
2. Место работы.
3. Действия.
4. Что нужно для работы.
Самостоятельные рассказы детей.
Заключительная часть
Подходит к концу наше занятие. Дети, скажите, пожалуйста, чем мы занимались сегодня на занятии? Какое задание тебе понравилось больше всего? Почему? (рефлексия занятия)
И сказать мы вам должны:
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии нужны!
Все профессии важны!
А теперь мы на прощанье
Скажем дружно «До свиданья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия « Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий....
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
quot;Все профессии нужны"...
Открытое занятие в старшей группе на темеу «Все профессии нужны, все профессии важны»
конспект открытого занятия для детей старшей группы...
Конспект открытого занятия "Все профессии нужны , все профессии важны"
Открытое занятие...
Конспект открытого интегрированного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Программное содержание:Обобщить знания детей о профессиях, используя художественное слово; показать важность каждой профессии; упражнять в назывании профессий. Развивать умение понимать и отвечать на ...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект открытого логопедического занятия соднржит материал,способствующий расширению представлений у детей с ОНР, обогащению и уточнению словаря по данной теме,совершенствованию навыков построения с...
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...