Разработка занятия по экологии в старшей группе-презентация
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Разработка занятия по экологии в старшей группе-презентация
НАРИНЕ ХАЧИНЯН
Разработка занятия по экологии в старшей группе-презентация
На сегодняшний день очень важно формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения. Одна из первостепенных задач – привлечение взрослых членов семьи (даже бабушек и дедушек в большей степени, чем занятых пап и мам) к совместной работе. Дошкольный возраст ребенка – период, когда многие из них сами стремятся к контакту, сотрудничеству с педагогами, что очень важно для экологического образования. Семья как среда формирования личности оказывает огромное влияние и на формирование у ребенка основ экологического мировоззрения. Фундамент нравственного воспитания, также закладывается в семье и именно в период раннего детства. Мною представлена презентация занятия в старшей группе по экологии. Целью послужило необходимость развития познавательной активности детей дошкольного возраста и воспитание бережного отношения к окружающему миру,миру природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЭКОЛОГИЯ | 13.55 КБ |
ekologiya_hachinyan.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка занятия по экологии в старшей группе-презентация
НАРИНЕ ХАЧИНЯН
Разработка занятия по экологии в старшей группе-презентация
На сегодняшний день очень важно формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения. Одна из первостепенных задач – привлечение взрослых членов семьи (даже бабушек и дедушек в большей степени, чем занятых пап и мам) к совместной работе. Дошкольный возраст ребенка – период, когда многие из них сами стремятся к контакту, сотрудничеству с педагогами, что очень важно для экологического образования. Семья как среда формирования личности оказывает огромное влияние и на формирование у ребенка основ экологического мировоззрения. Фундамент нравственного воспитания, также закладывается в семье и именно в период раннего детства. Мною представлена презентация занятия в старшей группе по экологии. Целью послужило необходимость развития познавательной активности детей дошкольного возраста и воспитание бережного отношения к окружающему миру,миру природы.
Задачи:формировать основы экологической культуры;
воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира;
формировать осознанно бережное отношение к объектам природы;
уточнить и пополнить знания природе, о том, что вредит ей;воспитывать бережное отношение к природе и показать, как доступными средствами можно помочь природе;
овладение умениями и навыками исследовательской деятельности; умением рассуждать, делать выводы, решать проблему путем экспериментирования.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развивать познавательную активность и воспитывать бережное отношение к окружающему миру Задачи: формировать основы экологической культуры воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира формировать осознанно бережное отношение к объектам природы уточнить и пополнить знания природе, о том, что вредит ей. Воспитывать бережное отношение к природе и показать, как доступными средствами можно помочь природе . овладение умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы, решать проблему путем экспериментирования
Предварительная работа: Беседы по экологии Чтение экологических сказок Просмотр фильмов о загрязнении окружающей среды Рисование запрещающих экологических знаков
«Жил на свете Человек. Жил он на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил.
Вот однажды ловил Человек рыбу в реке. Долго у воды сидел, а рыба все не клюет. Вдруг чувствует Человек, крючок кто-то в глубину тянет.
Вытянул он удочку и глазам своим не поверил…Смотрит Человек – перед ним Золотая Рыбка. Человек как воды в рот набрал, ничего сказать не может от удивления. Говорит ему Рыбка: «Ты – Человек. Значит, будешь требовать, чтобы я желания твои исполнила. Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку». «Ладно! - говорит Человек. – Раз уж так заведено, исполни мои желания. А я тебя отпущу». Надоело мне жить в деревянной избушке, - говорит Человек, - хочу дом каменный с электричеством и отоплением». Ничего не ответила Рыбка, выскользнула из рук Человека, только хвостиком вильнула.
Вернулся Человек к своей избушке, а на ее месте дом каменный дом стоит.
Деревьев и цветов вокруг поубавилось, зато столбы с проводами появились». Как вы думаете, понравилось это Человеку?
Реже стал Человек по лесу гулять. А потом решил: «Зачем это я пешком ходить буду, если машину можно у Рыбки попросить?» Исполнила Рыбка и второе желание Человека. Появилась у него машина. Ходит он вокруг нее, запахом бензина наслаждается, в реке ее моет. Не сидится Человеку на месте. Понастроил он дорог, чтобы на машине ездить. Скоро множество лесных тропок в асфальтовые шоссе превратились. Но все Человеку мало.
Испугался Человек, стал их всяким ядами травить. Всех извел, а вместе с ними – других насекомых и птиц.
Так и живет: на машине разъезжает, урожай собирает; на закаты внимания не обращает, воду родниковую не пьет. Чувствует Человек, что хочется ему чего-нибудь новенького. И надумал он завод приобрести, который много денег приносит. Опять пришел Человек к Золотой Рыбке. «Будет тебе завод, - ответила ему Золотая Рыбка, - но помни: это твое последнее желание». Возвратился Человек, видит – завод огромный работает. Из труб дым идет, грязная вода в реку льется. Чихнул Человек с непривычки, закашлял от дыма. Но заснул в этот день счастливым».
Приснились Человеку ночью его избушка в лесу, родник с чистой водой, озера и реки прозрачные, поляны с цветами.
А утром проснулся Человек, поглядел в окно – вокруг дым, копоть, дышать нечем. Побежал к крану воды попить, а из крана грязная вода идет и пахнет неприятно. Побежал он к речке – земля вокруг дымом окутана, в реке мусор плавает, ни одного цветочка не видать. - Что же я наделал? – думает.
П опробуем помочь человеку все исправить? Давайте попробуем очистить грязную воду для рыбки. Н а столах находятся стаканы с грязной водой. Как ее очистить, сделать вновь прозрачной? П редлагается детям провести опыт по очистке воды: перелить воду через марлю из одного стаканчика в другой. проводят опыт парами. К акая стала вода в стакане.? Как мы этого добились? А какого цвета стала марля? Почему? Можно ли пить эту воду? Воду надо прокипятить! В ывод: чтобы сделать воду в стакане чистой, мы пропустили ее через фильтр (марлю). Дома у многих есть специальные фильтры, которые также очищают воду, пропуская ее через слои специального материала. А теперь проведем опыт, который покажет как загрязняется воздух от дымящих труб, которые находятся на заводах, если на них не поставить специальные фильтры. Показывается опыт со спичкой и блюдцем. Копоть от спички дети пробуют «снять» ватной палочкой. В жизни такое чудо сотворить намного сложнее. Что же нужно делать нам, взрослым, и вам, ребятам?» Чтобы чудо произошло, мы должны научиться любить, беречь и охранять природу.
за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по экологии
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ Информация об авторе (ах) и предметной направленности разработки Фамилия, имя, отчество автораКапустина Ирина Вячеславовна...
Методическая разработка. Конспект занятия по экологии в старшей логопедической группе «Живая природа»
Методическая разработка по экологиив старшей логопедической группе«Живая природа»...
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект -занятие «Добрые дела Эколят-дошколят». Методическая разработка НОД по экологии в старшей группе
Конспект -занятие «Добрые дела Эколят-дошколят».Методическая разработка НОД по экологии в старшей группе Пояснительная записка.Представленная методическая разработка – конспект ...
Разработка занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в мир растений с Гриней»
Цель занятия: формирование представлений об особенностях строения различных форм растений;Задачи:Образовательные:систематизировать знания детей об общих и отличительных особенностях строения растений...
Конспект занятия по экологии в старшей группе №10 Тема: «Юные экологи спешат на помощь».
Расширять представление детей о взаимосвязи всего живого на земле о значимости природных ресурсов: воды, воздуха в жизни человека и всего живого. Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чем...