Занятие по ПДД в старшей группе + презентация
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по правилам дорожного движения
Тема: «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»
Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
- Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки: сервиса, разрешающие, запрещающие, предупреждающие.
Закреплять знания детей о светофоре.
Закреплять знания детей о правилах поведения на улицах города, о правилах поведения на дороге.
- Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, наглядно-образное мышление, долговременную память, связную речь.
- Воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни.
Материал: светофор, дорожные знаки, руль, надувные шарики (красный, желтый, зеленый), проектор, большой экран для демонстрации презентации.
Ход занятия
1 часть: Вводная
Дети заходят в группу.
Открывается дверь и на «машине» въезжает Незнайка, сбивает светофор, знаки, которые попадаются на его пути. Останавливается, обращает внимание на детей.
Незнайка: Привет, ребята! Я купил себе машину, теперь могу ездить, где хочу, ничего мне не помешает! Ребята, а хотите, я вас покатаю на своей машине, будет очень весело! (дети отказываются)
Незнайка (обиженно): Почему вы не хотите со мной прокатиться? Вам не нравится моя машина? (ответы детей).
В группе появляется Царица Правил Дорожного Движения.
Царица: Вот где ты Незнайка! Попался ты мне!
Незнайка: А ты кто такая!? Что тебе нужно от меня?
Царица: Я Царица Правил Дорожного Движения! Я уже давно за тобой наблюдаю и вижу, что ты не знаешь и не соблюдаешь правила дорожного движения.
Незнайка: Какие еще правила? Никаких правил я не знаю! Куда хочу, туда иду, куда хочу, туда и еду!
Царица: Есть правила, которые должны соблюдать и водители и пешеходы. А если их не соблюдать, то может случиться беда.
Незнайка: Да! (удивленно). Ну ладно, расскажите про свои правила.
2 часть: Основная часть
Царица: Ребята, давайте поможем Незнайке выучить правила дорожного движения?! Незнайка, внимательно слушай и запоминай.
Царица: Ребята, отгадайте, о чем эта загадка:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути… [Слайд 2]
Незнайка: Знаю, знаю – это Я!
Царица: Нет, Незнайка, ты не прав! Послушай, что ребята ответят (ответы детей).
Царица: Правильно, это дорожные знаки [Слайд 3], они наши помощники: предупреждают, разрешают, запрещают, нужно их слушаться.
Царица: Ребята, как называется этот знак? (автобусная остановка или осторожно автобус). [Слайд 4]
А этот знак как называется? (осторожно дети или дети бегут в школу) [Слайд 5]
Царица: А теперь будьте внимательны, посмотрите и скажите: Какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу? [Слайд 6]
Да, это пешеходный переход! [Слайд 7] Где стоит это знак, в том месте, можно, переходить дорогу. Как вы догадались по этому знаку, что он разрешает?
Царица: А какой знак запрещает движение пешеходов? [Слайд 8]
Да, это знак движение пешеходов запрещено! [Слайд 9] Где стоит этот знак, значит в этом месте, движение пешеходов запрещено. Как вы догадались по этому знаку, что он запрещает?
Незнайка: Надоело мне слушать про ваши знаки, я проголодался, и они меня не накормят! (собирается уходить).
Царица: Постой, Незнайка! Знаками мы, конечно, тебя кормить не будем, но есть такой знак, который покажет тебе, что можно будет скоро покушать!
Незнайка: Правда! Ну-ка, где он покажите?
Царица: А ты посмотри, и попробуй сам догадаться. [Слайд 10]
Незнайка: Это наверно вилочка и нож?
Царица: Правильно, этот знак – пункт питания и он означает, что можно будет скоро покушать. [Слайд 11]
Незнайка: Вот здорово! Какой хороший знак! Хорошо, я еще с вами немного останусь.
Царица: Незнайка, помнишь, я говорила, что знаки все разные, одни запрещают, другие разрешают или предупреждают?
Незнайка: Помню…. Ой, я забыл! Напомните мне ребята, пожалуйста!
Царица: Ребята, вы заметили, Незнайка меняется в лучшую сторону! Ну что, напомним Незнайке? Посмотрите внимательно, какой знак здесь лишний? [Слайд 12] Почему? [Слайд 13]
Физ. минутка: «Светофор» (надувные шарики: зеленый, желтый, красный)
На зеленый цвет – дети бегают, на желтый – прыгают на месте, на красный цвет – стоят на месте).
Царица: Незнайка, ты понял теперь, что дорожные знаки нужны и необходимы?
Незнайка: Понял! Ну вот, я все знаю, мне пора ехать!
Царица: Подожди, есть еще кое-что интересное, что ты должен знать.
Незнайка: Ну-ка, ну-ка расскажите и покажите!
Царица: Хорошо, слушай внимательно! Загадка:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит
Глазом красным –
Остановятся все сразу.
Незнайка: Я знаю, это милиционер!
Царица: Ребята, помогите незнайке отгадать загадку.
Правильно! Это светофор! [Слайд 14]
Незнайка, сигналами какого светофора ты пользуешься?
Незнайка: Если честно, я вообще раньше не пользовался светофором! Я думал это просто фонарики, которые веселят людей.
Царица: Ребята, сигналами какого светофора должен руководствоваться пешеход в первую очередь? [Слайд 15]
Да, это светофор для пешеходов [Слайд 16], он не только светит красным и зеленым светом, но на нем есть изображения стоящего и идущего пешехода! И даже ты Незнайка не запутаешься!
Незнайка соглашается.
Царица: Ребята, давайте научим Незнайку, как нужно себя вести на улицах города или на дороге, (дети разыгрывают ситуацию: играют с мячом во дворе, на обочине дороги [Слайд 17-18],; переход дороги по пешеходному переходу, в неположенном месте [Слайд 19-20]. (После каждой разыгранной ситуации Незнайка выбирает правильный вариант).
Царица: Ребята, для чего нужно соблюдать все правила дорожного движения?
3 часть: Заключение
Незнайка: Ребята запомните, что гулять и играть на дороге нельзя. Нужно соблюдать правила дорожного движения, обращать внимание на дорожные знаки! [Слайд 21-22]. Ура! Я все запомнил и могу смело отправляться в путь, хоть пешком, хоть на своей машине.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Отгадай-ка» Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути…
Дорожный знак Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути… «Отгадай-ка»
Как называется этот знак? Автобусная остановка Осторожно, автобус!
Как называется этот знак? Автобусная остановка
Как называется этот знак? Осторожно Дети! Дети бегут в школу
А этот знак как называется? Осторожно Дети!
Какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?
Какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?
Какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу? Пешеходный переход
Какой знак запрещает движение пешеходов?
Какой знак запрещает движение пешеходов?
Какой знак запрещает движение пешеходов? Движение пешеходов запрещено
Какой знак говорит, что можно будет скоро покушать?
Какой знак говорит, что можно будет скоро покушать?
Какой знак говорит, что можно будет скоро покушать? Пункт питания
Какой знак лишний?
Какой знак лишний?
Какой знак лишний? Разрешающий знак
«Отгадай-ка» Зорко смотрит постовой За широкой мостовой. Как посмотрит Глазом красным – Остановятся все сразу.
«Отгадай-ка» Зорко смотрит постовой За широкой мостовой. Как посмотрит Глазом красным – Остановятся все сразу. Светофор
Сигналами какого светофора должен руководствоваться пешеход в первую очередь?
Сигналами какого светофора должен руководствоваться пешеход в первую очередь? Светофор для пешеходов
Где ребята поступают правильно?
Где ребята поступают правильно? Правильно!
Где ребята поступают правильно?
Где ребята поступают правильно? Правильно!
Запомните, ребята!
Детям знать положено Правила дорожные! Ты, дружок, доверься им: Будешь цел и невредим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе, с использованием деятельностного метода "Встреча с в зайчиком"
Презентация поможет педагогам провести занятие в интересной форме,не готовя демонстрационный материал....
презентация к занятию по математике в старшей группе
презентация к диагностическому занятию- путешествию в старшей группе...
Конспект занятия "Наша армия" посвящённое 23 февраля старшая группа + презентация
Конспект занятия "Наша армия"...
Презентация занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Русская матрёшка"
Занятия аппликацией несут для детей большую пользу. Аппликация развивает в ребенке такие качества, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность, терпение. Развивается мелкая моторика, потому ...
Презентация к занятию по математике для старшей группы (занятие № 84 Коротовских Л.Н.)
Презентация к занятию по математике для старшей группы (занятие № 84 Коротовских Л.Н.)...
Конспект занятия и презентация к занятию «Наши мамы» для старшей группы
Конспект занятия по речевому развитию. Тема: «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном».Цель занятия: продолжить раб...
Разработка занятия по экологии в старшей группе-презентация
Разработка занятия по экологии в старшей группе-презентацияНАРИНЕ ХАЧИНЯНРазработка занятия по экологии в старшей группе-презентацияНа сегодняшний день очень важно формирование человека нового типа с ...