Методическая разработка. Конспект занятия по экологии в старшей логопедической группе «Живая природа»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Методическая разработка по экологии
в старшей логопедической группе
«Живая природа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_ekologii.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Конспект занятия по экологии
в старшей логопедической группе
«Живая природа»
Составитель:
Воспитатель старшей группы
ГДОУ В.О. района
Лавренко Татьяна Михайловна
Санкт -Петербург
2017
Цель
Обобщать, расширять знания детей о живой природе, показать их взаимозависимость, способствовать развитию познавательных интересов. Дать понятие, что природа – это наш общий дом.
Задачи НОД:
Образовательные.
- Закрепить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах.
- Закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.
- Учить устанавливать причинно- следственные связи.
Развивающие.
- Развивать речь детей.
- Развивать навыки учебной деятельности.
- Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения и фантазии.
Воспитательные.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Способствовать формированию культуры поведения.
Интеграция образовательных областей:
"Коммуникация", "Познание", "Социализация"
Оборудование:
Предметные картинки: звери, птицы, рыбы. Макеты: леса, водоема, иллюстрации неживой природы.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций по тем "Живая природа", чтение стихов о животных.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Словно крыша над землею,
Голубые небеса
А под крышей голубою –
И поляны, и цветы,
И, конечно, я и ты!
- Я прочитала вам стихотворение о природе. А что такое природа, как вы думаете? (Солнце, воздух вода, растения, животные, птицы и т.д.)
- А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека).
- Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы. На столе у меня лежат картинки, помогите мне их разделить. В одну сторону отложите картинки с изображением живой природы, в другую – с неживой природой. (дети выполняют задание).
- Молодцы! Я приглашаю вас сейчас в путешествие в мир живой природы. А отправимся мы с вами в мир фауны. Ребята, слово фауна означает всё, что связано с животными. Ну что, пойдем?
Пройти по кабинету. Подойти к макету лес.
- Первая остановка – лес. Ответьте пожалуйста на вопросы:
Какие животные живут в лесу?
Как называются животные, которые живут в лесу?
Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними?
Чем питаются животные?
Как называются животные, которые едят только растения?
Как называются животные, которые едят только мясо?
Давайте вспомнить, как звери готовятся к зиме.
Как готовится к зиме заяц?
Как готовится к зиме медведь?
Как готовятся к зиме белка?
Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь?
Что случится, если волк и лица не будут есть зайцев?
- Да, ребята, вы все правильно сказали. В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни из них питаются растительной пищей, другие – едят животных и мы их называем хищниками. Животные из теплых стран в наших лесах жить не смогут. Им у нас будет холодно, да и пищи привычной здесь они не найдут. Если разведется много зайцев, то они уничтожат все деревья, кусты, траву, они объедят всю кору и деревья погибнут.
- Давайте пойдем дальше и подойдем к макету водоема (озера).
Физминутка.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайкее холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайка прыг, зайка скок.
И скорее под кусток.
- Вот вторая наша остановка – озеро. Посмотрите внимательно и ответьте на вопросы:
Кто живет в воде?
Какие рыбы живут в реке?
Какие рыбы и животные живут в море?
Какое животное самое большое на земле?
Что нужно обитателям воды для жизни?
- Да, ребята. В природе, в мире Фауны есть жизнь и в воде. Вы правильно назвали многих жителей водного пространства. В любом водоеме кипит жизнь.
- Ну а сейчас, мы «поднимемся высоко в небо».
Подумайте и скажите:
Есть ли жизнь в воздухе?
Кто живет в воздухе?
Чем отличаются птицы от животных?
Как птиц можно назвать по-другому? (пернатые)
Как называют птиц, которые улетают на зиму? (грач, скворец, ласточка, аист, цапля, журавль и другие).
Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (ворона, сорока, галка, воробей, голубь, снегирь, сова, кукушка, дятел, синица).
Почему птицы улетают?
Чем питаются птицы?
- Ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют всегда или на земле, или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. Те птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими. Они могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. А как мы можем это сделать?
Итог занятия.
А сейчас поиграем в игру «Кто где живет?»
иИспользуем «Кольца Луллия». (вызываю к столу по одному 5-6- человек).
- А теперь скажите, кто как передвигается?
Человек – ходит, птица-…, рыба-…, змея-…, кузнечик-…
- Кто как подает голос?
Корова мычит, лошадь-…, коза-…, свинья-…, собака-…, кошка-…, змея-…, курица-…, лягушка-…, комар-…, жук-…, кукушка-…, ворона-…
- Кто как есть?
Собака кость грызет, кошка молоко…, коза траву…., курица зерно…, корова сено…, белка орешки…
Молодцы, ребята, наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Друзья природы"
Вопросы экологии очень актуальны.Начинать эту работу нужно с самого раннего возраста, показывая пример своим детям , что маленький муравьишка никак не хуже большого слона, вода- самый бесценный дар на...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе " Мир природы"
Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между обьектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений ( в л...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»
Цель: - формировать у детей основы экологической культуры....
МКДОУ « Мирненский детский сад « Колосок» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Воспитатель Варешина Н.В.
МКДОУ « Мирненский детский сад « Колосок»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе«Друзья природы»Воспитатель Варешина Н.В.Программное содержание...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Явления природы»
Явление природы....
Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»
Дошкольники в силу особенностей своего возраста очень органично воспринимают все знания, которые связаны с природой. Ведь маленькие дети ощущают себя частью природы, у них ещё не развилось потреб...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе " Берегите природу!"
Занятие по экологии,где детей знакомим с тем,как необходимо вести себя на природе.Способствуем воспитанию любви к родной природе....