технологическая карта для средней группы 4-5 лет "Мой дом, его устройство. Мебель. Бытовая техника.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта ОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы 4-5 лет "Мой дом, его устройство. Мебель.Бытовая техника "
Цель: Формирование понимания, что мебель и бытовая техника необходимы для удобства жизни человека.
Задачи: Дать представление о разных предметах мебели, бытовой техники и их назначении.
Выяснить из каких материалов, лучше делать мебель.
Обобщать понятие «мебель», «бытовая техника»
Помогать ориентироваться в макете дома.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, речь, память, внимание.
Внимательно выслушивать дополнять ответы друг друга. Высказывать собственное мнение.
Воспитывать бережное отношение к окружающим нас предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_dom_ego_ustroystvo._mebel._bytovaya_tehnika.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Учреждение | МБДОУ г. Иркутска детский сад №1 |
Воспитатель | Беляевская Ольга Владимирова |
Возраст | Средняя группа 4-5 лет |
Тема ОД | Мой дом, его устройство. Мебель. Бытовая техника. |
Культурная практика | Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами познавательно – исследовательской деятельности. |
Культурно-смысловой контекст | Знакомство с устройством дома. |
Цель | Формирование понимания, что мебель и бытовая техника необходимы для удобства жизни человека. |
Задачи: | Дать представление о разных предметах мебели, бытовой техники и их назначении. Выяснить из каких материалов, лучше делать мебель. Обобщать понятие «мебель», «бытовая техника» Помогать ориентироваться в макете дома. Развивать слуховое и зрительное восприятие, речь, память, внимание. Внимательно выслушивать дополнять ответы друг друга. Высказывать собственное мнение. Воспитывать бережное отношение к окружающим нас предметам. |
Инвентарь и оборудование: | Макет дома, мебели, бытовой техники, столы для организации игр, кукла, юрта, фломастеры, музыкальная колонка, материал для познавательно -исследовательской деятельности(бумага, дерево, металл, стекло), д/и «что сейчас, а что было» |
Технологическая карта занятия
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап | Приветствует детей, устанавливает зрительный контакт - Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться- доброе утро. Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. Здравствуйте ребята. А я к вам пришла не одна, со мной бурятская девочка Нарана. Она со своими папой и мамой живет домике- юрта. Посмотрите какой он не обычной формы – круглой и в ней всего одна комната. Нарана очень удивилась, когда я ей сказала, что мы с вами живем в других домах. И ей очень захотелось посмотреть на наш дом. | Коммуникативная деятельность. | Создание радостного настроения. Мотивация для активной деятельности детей. Дети ведут диалог педагогом |
Информационный этап | Посмотрите сколько много комнат. Например, в одной комнате мы можем что делать? И тд. Как можно назвать комнаты? (кухня, спальня, зал, ванная) Посмотрите наш дом пустой, чего в нем не хватает? (Мебели) У меня есть волшебная коробочка и в ней появляется именно то, чего не хватает в нужный момент. Как …(имя ребенка) называется твоя мебель? А теперь давайте расставим подходящую мебель по комнатам. Начнем со спальни, какая мебель в ней будет стоять. И тд Как мы одним словом можем назвать : диван, кровать, столы, стулья? (Мебель) А сможете ли вы назвать мебель ласково? Д/И «Назови ласково» стол — столик; табуретка — табуреточка; комод — комодик диван — диванчик; полка — полочка; кровать — кроватка. Шкаф – шкафчик 2. Исследование А как вы думайте из чего лучше делать мебель? Перед вами лежат разные материалы: дерево, бумага, стекло и металл. Если делать мебель из стекла (бумаги), она будет прочной? А из дерева?, металла? Так какой материал больше подходит для мебели. Физ. минутка В домах любят жить кошки. А покажите кошечку, ласковую, а злую, а как кошечка ходит. 3 Бытовые приборы. Ребята, мебель мы расставили, но мне кажется чего-то не хватает. Знаю чего не хватает- помощников или по другому их называют бытовая техника. Это приборы, которые нам помогают в доме. Например, пылесос, что он делает? Стиральная машина, как нам помогает? Микроволновая печь? Утюг? Вся бытовая техника работает от электричества. Поэтому без взрослых ее лучше не включать. Ребята, а вы сможете по звуку определить, какая бытовая техника включена. Нарана, тоже хочет с вами поиграть в игру. Сможете ли вы найти, какие предметы заменила бытовая техника. Мы выяснили, что в каждом доме есть мебель и бытовая техника. А хорошо ли вы запомнили, что относится к мебели, а что к бытовой технике? Если я вам назову мебели , вы хлопайте, а если бытовую технику, то топайте. Молодцы! | Коммуникативная деятельность. Игровая деятельность Коммуникативная деятельность. Двигательная деятельность Коммуникативная деятельность. Игровая деятельность | Дети высказывают свои предположения о назначении комнат. Изучают макет дома Дети берут понравившуюся мебель и говорят в какой комнате она должна стоять. Называют слова ласково. Дети высказывают свое мнение Показывают, как двигается кошечка Демонстрация бытовой техники Определяют на слух, какая бытовая техника включена. Играют в дидактическую игру «Сейчас – а что было» Игра «Топни -хлопни» |
Рефлексивный этап | Ребята сегодня, мы рассказали Наране о нашем доме, о том что в доме есть мебель и бытовая техника. А за это Нарана вам дарит раскраски вы можете в своей группе их раскрасить и сделать из них книжки - малышки о мебели бытовой техники. | Коммуникативная деятельность. | Осознание выполненной цели мероприятия |
Перспективный этап | Продолжать знакомить детей с устройством дома. Поддерживать интерес детей в познавательно – исследовательской деятельности. | Используют полученные знания в личном жизненном опыте. | Дети самостоятельно смогут организовывать игру-лото «Мебель и бытовая техника», проводить дидактические игры по картинкам («дорисуй чего не хватает», «что лишнее», « как называется») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта средняя группа по теме «Столько же, поровну»
Технологическая карта по теме «Столько же, поровну» ((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «...
технологическая карта средняя группа физкультура
Технологическая карта ОД, средняя группа...
Технологическая карта средняя группа аппликация:"Зайка беленький сидит"
Технологическая карта аппликация средняя группа...
Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие:"Подводный мир"
Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие: "Подводный мир"...
Технологическая карта средняя группа ознакомление с окружающим: "Я - помощник"
Технологическая карта для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром: "Я - помощник"...
Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"
Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"...
Технологическая карта, средняя группа, "Мой безопасный мир (на дороге)"
Почему же тема ПДД актуальна в дошкольном возрасте, так как в ФГОС ДО в образовательной области «социально - коммуникативное развитие» определенна задача «формирование основ бе...