конспект занятия "Волшебная соль"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

поздеева евгения владимировна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_volshebnaya_sol.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование представлений детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить и углубить представления детей о соли (запах, вкус, цвет, форма кристаллов).
  2. Закреплять умения делать выводы, умозаключения по результатам проведённых опытов.

Развивающие:

1. развивать психические процессы: мышление, внимание, память;

2. развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, разрешать проблемные ситуации путём опытов и экспериментов;

3.  развивать интерес к экспериментальной деятельности

4. развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные

1.Воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью, интерес и способность работать в группах, коллективе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картинок и презентаций.
  2. Беседа о добыче соли, чтение художественной литературы о соли.
  3. Загадывание загадок.
  4.  Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.
  5. Дидактическая игра «Свойства предметов»
  6. Беседы по технике безопасности.
  7. Проведение исследований, опытов.

 Наблюдение «Как мама использует соль?».

Методы и приемы:

Наглядные: картинки.

Словесные: вопросы, рассказ педагога, положительная мотивация, художественное слово;

 Практические действия: проведение опытов.

Оборудование: мешочки с солью, тарелочки, увеличительные стекла (на каждого ребёнка, ложечки, одноразовые стаканчики.

Ход занятия:

Воспитатель. - Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась посылка. Давайте посмотрим, что там. Какие-то мешочки в ней. Потрогайте, какой на ощупь ваш мешочек. А теперь понюхайте, пахнет? Значит там находится вещество без запаха, мелкое на ощупь, а у кого-то крупное с горошек - что же это может быть? А еще здесь лежит письмо от Фиксиков.

«- Здравствуйте, ребята, вы получили посылочку в которой лежали мешочки с необычным веществом? Откройте мешочки и посмотри что внутри! (Дети открывают мешочки в них находится соль).

Сегодня у Дим Димыча на кухни мы нашли это загадочное вещество. А что это за вещество мы не можем разобраться. Поэтому решили послать вам, потому что нам сказали, что вы самые умные ребята. Вы поможете нам разобраться?»

Дети: - Да!

 Воспитатель: - Тогда я вам предлагаю вам стать маленькими учеными пройти в научную лабораторию.  А кто знает, что такое лаборатория? Как правильно надо себя вести в лаборатории?

Дети: Высказывают свои предположения и проводят опыты. Не шуметь, не толкаться, громко не разговаривать.

Воспитатель: Правильно, это там, где ученые высказывают свои предположения и проводят опыты. Давайте, как настоящие ученые наденем с вами шапочки и халаты.

Опыт № 1: «Из чего состоит соль».

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим

- Если мы с вами посмотрим на соль.

Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.

- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)

Воспитатель помещает карту-схему на магнитную доску.

Опыт №2. «Определение цвета»

Воспитатель: -Посмотрите какого цвета соль?

Дети: – белого.

Воспитатель помещает карту-схему на магнитную доску.

Опыт №3. «Запах соли»

Воспитатель: Дети, имеют ли соль  запах? Попробуйте осторожно их понюхать.

Дети: нет.

Воспитатель помещает карту-схему на магнитную доску.

Опыт№ 4. «Соль растворяется в воде и какая она на вкус»

Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте хорошо.

Что произошло с солью? (Соль растворилась)

Что мы можем сказать о вкусе? Предлагаю вам попробовать воду и определить ее на вкус.

Значит соль какая – растворимая, а на вкус соленая.

Воспитатель помещает карту-схему на магнитную доску.

Опыт№ 5. «Соль сыпучая»

Воспитатель: У вас на столах тарелки с солью, возьмем щепотку соли и посыпим. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая).

Воспитатель помещает карту-схему на магнитную доску.

 Физкультминутка

 Мы шагаем по дорожке, раз, два, раз, два.

Дружно поднимаем ножки, раз, два, раз, два.

А теперь мы все потопаем, потопаем,

И ещё разок потопаем, потопаем.

Стройными, здоровыми все хотим мы стать.

Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Соленый-несоленый»

 Дети приседают, услышав продукт, который можно солить (банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо, )

 Воспитатель: Ребята вы теперь знаете, что за вещество хранилось на кухни у Дим Димыча.  Какие вы молодцы! Расскажите мне, пожалуйста, а где вы уже встречали соль?

Дети: ответы детей.

На доске появляются Фиксики:

- Воспитатель: - Ребята, а давайте с вами расскажем Фиксикам, что интересного мы с вами сегодня узнали.

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, какое вещество храниться у Дим Димыча?

А что такое соль? Какая соль? /соль- это полезный пищевой продукт, который необходим для жизни и здоровья человека/. - Давайте вспомним и скажем

- Как вы думаете ребята

 Соль полезна или вредна(Соль полезна)

- Конечно полезна, так как соль содержит минеральное вещество.

Согласны ли вы с утверждением, что соль - удивительное вещество природы, необходимое людям?

Чем мы занимались?

-Что было вам трудно?

-А что было легко?

-Вам понравилось вам быть маленькими учеными?

Воспитатель: - Так что Фиксики ребята помогли вам разгадать тайну вашего необычного вещества?

-Фиксики – Конечно да. Теперь мы знаем, что на кухни у Дим Димыча есть соль. Вы просто молодцы. Мы хотим вам подарить вам значок «Юный исследователь.»        

Дети: Спасибо большое.

- Фиксики- А нам ребята пора возвращаться домой ,побежали Симка.                

Воспитатель: - Ребята, мне тоже с вами было очень интересно. Вы такие умники. Давайте вспомним.

- Что мы сегодня узнали в нашей мини - лаборатории? (дети отвечают, используя карты-схемы)

- Что больше всего вам сегодня понравилось?

- Что было полезным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Соль земли"

НОД  "Соль земли" рекомендуется проводить как заключительную, после проведения нескольких эксперементов с солью. А так же следует провести беседу об использовании соли, как продукта питания...

Конспект занятия "Соль разноцветная"

Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности для детей подготовительной группы....

Конспект "Волшебница соль"

     Один из основных принципов дошкольного образования — формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности. Позна...

Конспект "Удивительная соль"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19173085","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]]...

План-конспект занятия "Соль"

Познавательное развитие: опытно-экспериментальная деятельность. Формирование у детей представление о свойствах соли; закрепить умение самостоятельно осуществлять практические действия....

Конспект НОД "Соль"

Вашему вниманию предлагается методическая разработка (конспект) для проведения интегрированного познавательно-речевого занятия на тему "Соль"....

Конспект НОД "Соль и её свойства"

Цель НОД Систематизировать представление детей о соли и её свойствах....