конспект занятия "Волшебная соль"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование представлений детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и углубить представления детей о соли (запах, вкус, цвет, форма кристаллов).
- Закреплять умения делать выводы, умозаключения по результатам проведённых опытов.
Развивающие:
1. развивать психические процессы: мышление, внимание, память;
2. развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, разрешать проблемные ситуации путём опытов и экспериментов;
3. развивать интерес к экспериментальной деятельности
4. развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные
1.Воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью, интерес и способность работать в группах, коллективе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок и презентаций.
- Беседа о добыче соли, чтение художественной литературы о соли.
- Загадывание загадок.
- Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.
- Дидактическая игра «Свойства предметов»
- Беседы по технике безопасности.
- Проведение исследований, опытов.
Наблюдение «Как мама использует соль?».
Методы и приемы:
Наглядные: картинки.
Словесные: вопросы, рассказ педагога, положительная мотивация, художественное слово;
Практические действия: проведение опытов.
Оборудование: мешочки с солью, тарелочки, увеличительные стекла (на каждого ребёнка, ложечки, одноразовые стаканчики.
Ход занятия:
Воспитатель. - Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась посылка. Давайте посмотрим, что там. Какие-то мешочки в ней. Потрогайте, какой на ощупь ваш мешочек. А теперь понюхайте, пахнет? Значит там находится вещество без запаха, мелкое на ощупь, а у кого-то крупное с горошек - что же это может быть? А еще здесь лежит письмо от Фиксиков.
«- Здравствуйте, ребята, вы получили посылочку в которой лежали мешочки с необычным веществом? Откройте мешочки и посмотри что внутри! (Дети открывают мешочки в них находится соль).
Сегодня у Дим Димыча на кухни мы нашли это загадочное вещество. А что это за вещество мы не можем разобраться. Поэтому решили послать вам, потому что нам сказали, что вы самые умные ребята. Вы поможете нам разобраться?»
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда я вам предлагаю вам стать маленькими учеными пройти в научную лабораторию. А кто знает, что такое лаборатория? Как правильно надо себя вести в лаборатории?
Дети: Высказывают свои предположения и проводят опыты. Не шуметь, не толкаться, громко не разговаривать.
Воспитатель: Правильно, это там, где ученые высказывают свои предположения и проводят опыты. Давайте, как настоящие ученые наденем с вами шапочки и халаты.
Опыт № 1: «Из чего состоит соль».
Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим
- Если мы с вами посмотрим на соль.
Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)
Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.
- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.
Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)
Воспитатель помещает карту-схему на магнитную доску.
Опыт №2. «Определение цвета»
Воспитатель: -Посмотрите какого цвета соль?
Дети: – белого.
Воспитатель помещает карту-схему на магнитную доску.
Опыт №3. «Запах соли»
Воспитатель: Дети, имеют ли соль запах? Попробуйте осторожно их понюхать.
Дети: нет.
Воспитатель помещает карту-схему на магнитную доску.
Опыт№ 4. «Соль растворяется в воде и какая она на вкус»
Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте хорошо.
Что произошло с солью? (Соль растворилась)
Что мы можем сказать о вкусе? Предлагаю вам попробовать воду и определить ее на вкус.
Значит соль какая – растворимая, а на вкус соленая.
Воспитатель помещает карту-схему на магнитную доску.
Опыт№ 5. «Соль сыпучая»
Воспитатель: У вас на столах тарелки с солью, возьмем щепотку соли и посыпим. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая).
Воспитатель помещает карту-схему на магнитную доску.
Физкультминутка
Мы шагаем по дорожке, раз, два, раз, два.
Дружно поднимаем ножки, раз, два, раз, два.
А теперь мы все потопаем, потопаем,
И ещё разок потопаем, потопаем.
Стройными, здоровыми все хотим мы стать.
Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять
Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Соленый-несоленый»
Дети приседают, услышав продукт, который можно солить (банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо, )
Воспитатель: Ребята вы теперь знаете, что за вещество хранилось на кухни у Дим Димыча. Какие вы молодцы! Расскажите мне, пожалуйста, а где вы уже встречали соль?
Дети: ответы детей.
На доске появляются Фиксики:
- Воспитатель: - Ребята, а давайте с вами расскажем Фиксикам, что интересного мы с вами сегодня узнали.
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, какое вещество храниться у Дим Димыча?
А что такое соль? Какая соль? /соль- это полезный пищевой продукт, который необходим для жизни и здоровья человека/. - Давайте вспомним и скажем
- Как вы думаете ребята
Соль полезна или вредна? (Соль полезна)
- Конечно полезна, так как соль содержит минеральное вещество.
Согласны ли вы с утверждением, что соль - удивительное вещество природы, необходимое людям?
Чем мы занимались?
-Что было вам трудно?
-А что было легко?
-Вам понравилось вам быть маленькими учеными?
Воспитатель: - Так что Фиксики ребята помогли вам разгадать тайну вашего необычного вещества?
-Фиксики – Конечно да. Теперь мы знаем, что на кухни у Дим Димыча есть соль. Вы просто молодцы. Мы хотим вам подарить вам значок «Юный исследователь.»
Дети: Спасибо большое.
- Фиксики- А нам ребята пора возвращаться домой ,побежали Симка.
Воспитатель: - Ребята, мне тоже с вами было очень интересно. Вы такие умники. Давайте вспомним.
- Что мы сегодня узнали в нашей мини - лаборатории? (дети отвечают, используя карты-схемы)
- Что больше всего вам сегодня понравилось?
- Что было полезным для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Соль земли"
НОД "Соль земли" рекомендуется проводить как заключительную, после проведения нескольких эксперементов с солью. А так же следует провести беседу об использовании соли, как продукта питания...
Конспект занятия "Соль разноцветная"
Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности для детей подготовительной группы....
Конспект "Волшебница соль"
Один из основных принципов дошкольного образования — формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности. Позна...
Конспект "Удивительная соль"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19173085","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]]...
План-конспект занятия "Соль"
Познавательное развитие: опытно-экспериментальная деятельность. Формирование у детей представление о свойствах соли; закрепить умение самостоятельно осуществлять практические действия....
Конспект НОД "Соль"
Вашему вниманию предлагается методическая разработка (конспект) для проведения интегрированного познавательно-речевого занятия на тему "Соль"....
Конспект НОД "Соль и её свойства"
Цель НОД Систематизировать представление детей о соли и её свойствах....