«Познавательно-исследовательская деятельность» «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
«Познавательно-исследовательская деятельность»
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Познавательно-исследовательская деятельность» «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ». | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Познавательно-исследовательская деятельность»
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».
Задачи.
Образовательные:
- Познакомить детей с понятием «Дикие животные».
- Научить детей различать животных по внешнему виду и называть их.
Развивающие:
- Обогатить словарный запас детей словами: заяц, волк, медведь, лиса, дикие животные, развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и доброе, бережное отношение к животным.
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята давайте с вами отправимся в лес ?
На чем мы поедем? На машине?
Пальчиковая гимнастика:
Чтоб поехала машина надуваем дружно шины- ш.ш.ш.
Завёлся мотор: Р.р.р
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами оказались в лесу. Пойдем по тропинке и посмотрим, куда же она нас приведет?
Воспитатель показывает игрушку медведя.
- Ой, чья это берлога, кто в ней спит? Да это же медведь. Скажем вместе – медведь. Марк скажи – медведь. Мишель скажи – медведь. Еще раз скажем все вместе – медведь. Правильно
Чтение стихотворения
Ходит мишка косолапый оооо
Машет он лохматой лапой оооо.
Пусть мишка пока поспит ему ведь скоро просыпаться, а мы отправимся дальше,
ой а чьи это ушки виднеются из за кустика да -Это заяц. Ребята, скажем вместе – заяц. (Повтор детьми).
- У зайца мягкая шубка, маленькие лапы, длинные уши и короткий хвостик. Он трусишка, всех боится. Кушает то, что сам найдет в лесу. (Воспитатель задает вопросы детям, побуждает детей к хоровым и индивидуальным ответам).
- Какие у зайца уши? (Длинные). А какая шубка? (Серая, мягкая). Какой хвостик? (Короткий). А лапы, какие? (Маленькие). Покажите, как прыгает заяц (прыг- скок). Чтение стихотворения
Заяц Егорка прыгает ловко
А любит морковку
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «На лесной лужайке» (Играет музыка, дети повторяют движения за воспитателем, по тексту песни).
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щелк,
Живет в лесу зубастый волк.
- Это волк, он большой, серый, с длинным хвостом, уши у него маленькие, а лапы меньше, чем у медведя, но больше чем у лисы или зайца. Ищет себе в лесу еду сам. Волк злой и страшный, все его боятся. (Называет детей по именам, что бы они повторили слово «волк»).
- Еще раз скажем все вместе – волк. (Дети повторяют все вместе).
- Волк, какой? (Большой, серый). Какой у него хвост? (Длинный). Уши, какие? (Маленькие).
- Волк, зверь, живет в лесу, он тоже дикое животное.
А это кто? это ёжик какой он? - маленький, колючий
-Что ж ты Ёж, такой колючий?
-Это я на всякий случай:
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Б. Заходер
Воспитатель предлагает поиграть в дыхательную игру «Жил в лесу колючий ёж» (Играет музыка, дети повторяют движения за воспитателем, по тексту песни).
А сейчас мы вернемся в группу. Садитесь мы отправимся в группу
На чем мы поедем? На поезде?
ТУ-ту. Чух. Чух чух белые барашки, выдувает на ходу паровоз Букашка.
Дети, где мы с вами были?
Кого мы там видели?
Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные нашего края»
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой" (средняя группа) с презентацией
занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием ИКТ...
Проектная деятельность "Дикие животные"
Проектная деятельность «Дикие животные»Тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, творческийСроки проведения проекта – краткосрочный (2 недели)Участники проекта: дети средней групп...
Конспект открытой подгрупповой образовательной деятельности "Дикие животные наших лесов"
Конспект открытой подгрупповой образовательной деятельности "Дикие животные наших лесов"Программное содержание: Коррекционно – образовательные задачи: Обобщить и систематиз...
Технологическая карта по познавательной-исследовательской деятельности «Дикие животные Прибайкалья».
Цель: создать условия для расширения и конкретизации представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья, познакомить с соболем, рысью. Задачи: - организовать деятельность ...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Дикие животные»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации....
Познавательно-исследовательский, долгосрочный проект «Дикие животные родного края».
В период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры и очень важно сейчас разбудить в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир. Поэтому для удовлетворе...