Конспект по социально-коммуникативному развитию "Давайте познакомимся"
план-конспект занятия (старшая группа)
формировать представление детей о семье, о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Вызывать у детей положительные эмоции в беседе с детьми о детском саде, умение выражать свои чувства. Воспитывать уважение к работникам детского сада. Учить детей ценить дружбу, беречь ее. Обогащать знания детей о родном городе, стране. Воспитывать любовь к родному городу, стране, людям, населяющим нашу землю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по социально-коммуникативному развитию
«Давайте познакомимся»
Задачи: формировать представление детей о семье, о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Вызывать у детей положительные эмоции в беседе с детьми о детском саде, умение выражать свои чувства. Воспитывать уважение к работникам детского сада. Учить детей ценить дружбу, беречь ее. Обогащать знания детей о родном городе, стране. Воспитывать любовь к родному городу, стране, людям, населяющим нашу землю.
Оборудование: микрофон, глобус, картинки с изображением ситуаций «О дружбе», иллюстрации с изображением города Борисоглебска, пиктограмма, герб, семейные фотографии, головные уборы разных национальностей, название городов, буквы, аудиозапись, фломастер, бумага.
ООД:
1. Здравствуйте ребята, мне очень хочется с вами поближе познакомиться.
Игра: «Интервью».
- Скажи, пожалуйста, как твоя фамилия?
- Как зовут твоих родителей?
- Есть ли у тебя брат или сестра, как их зовут?
- Где работают твои родители?
- Расскажи, пожалуйста, есть ли у тебя бабушка и дедушка? Где они живут?
- Саша, кто у вас самый старший в семье?
- Где работают твои бабушка или дедушка (если нет, то почему)
- Сколько человек в твоей семье?
2. Обращаю внимание детей на семейные фотографии.
- Чем отличаются семьи друг от друга?
- Что общего в каждой семье?
- Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на фотографии своей семьи?
3. Ребята, но у вас всех есть еще одна большая семья, где вас любят, всегда рады вас видеть, заботятся о вас, играют с вами, рисуют, читают, помогают стать сильными и здоровыми.
- Как называется эта большая семья?
Игра «Хорошо-плохо»
4. А сейчас послушайте песенку и скажите, о чем она
(звучит «Песенка друзей» И. Ефремов - И. Токмакова)
- Ребята, о чем эта песня?
- Где больше всего может быть друзей?
- Как вы понимаете слово дружба?
- Дружба-это когда?
- А вы дружные?
- Умеете ли вы договариваться друг с другом? Сейчас проверим.
Вам нужно будет нарисовать на одном листе солнышко. Кто-то будет рисовать круглое солнышко, а кто-то лучики.
Задание называется «Нарисуй солнышко».
А теперь рассмотрим иллюстрации о друзьях и вспомним пословицы о дружбе.
- Найдите на иллюстрациях настоящих друзей.
5. А знаете ли вы, на какой улице находится ваш детский сад?
- А как называется наш город? Придумайте к слову Борисоглебск слова определения, которые характеризуют наш город.
- Борисоглебск какой?
Игра «Знаешь ли ты свой город». (Обращаю внимание на иллюстрации города)
(Показываю герб нашего города)
- Вы узнали герб нашего города?
- Что означает этот символ (слияние двух рек).
- Почему на гербе изображены дубовые листья (город окружают леса и дубравы).
Игровое упражнение «Выложи герб города».
6. Игровое упражнение «Шифровальщики».
Здесь зашифровано слово. Слово очень красивое и очень родное. А вот и подсказка. Каждая буква соответствует символу. (Дети читают - Россия)
Назовите название столицы нашей России (Москва)
Игровое упражнение «Найди слово» (слово Москва среди других российских городов).
7. Обращаю внимание на глобус.
- Ребята, что это?
У нас очень много стран. Какие вы знаете страны?
На нашей земле живет много разных народов. У каждого народа свой язык, свои традиции и культура.
- Ребята, кто живет в Америке?
- Кто живет в Украине?
- Кто живет в России?
- Назовите народы Китая?
НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, НА КАКОМ ЯЗЫКЕ РАЗГОВАРИВАЮТ ЛЮДИ, САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ОНИ ДРУЖИЛИ МЕЖДУ СОБОЙ.
Прикоснитесь друг к другу ладошками, друзья, почувствуйте тепло друг друга, поймите, что мы нужны друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОО «Социально-коммуникативное развитие » - «К нам гости пришли!»
Конспект ОО «Социально-коммуникативное развитие » с применением здоровьесберегающих технологий.Интеграция областей: коммуникация, познание, речевое развитие. Тема: Посуда. «К на...
Примерный конспект по социально - коммуникативному развитию "Поезд добродетелей"
Данный конспект разработан в рамках работы по развитию патриотического самосознания дошкольников....
Конспект по социально-коммуникативному развитию " Древо моей семьи"
Занятие применяется в разделе поФГОС " Преобщение к социо-культурным ценностям"....
Конспект по «Социально-коммуникативному развитию»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Росинка» Конспект совместной образовательной деятельности взросло...
Конспект занятия. Социально-коммуникативное развитие.Беседа «Весенние заботы птиц»
Задачи:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.Формировать гуманное отношение к птицам,познакомить с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о свотих птенцах....
Конспект по социально-коммуникативному развитию :"Дерево дружбы"
"Дружба крепкая не сломается..." - как поётся в одной знаменитой песенке. Так важно воспитывать в детях желание дружить, уважать своих товарищей, защищать. делиться игрушками. данный конспект содержит...
Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие
общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....