Конспект «Люди берегите планету!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка игровой ситуации по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
«Люди берегите планету!»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Мурко Е.В.
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).
Цель: формировать начала экологической культуры, осознанное бережное отношение к природе.
Задачи:
- дать детям понять, что природа наш общий дом; расширять представления детей о планете земля. Её экологических и климатических бедствиях.
- развивать в детях стремления заботиться об окружающей среде, вносить свой посильный вклад в дело предупреждения гибели нашей планеты.
- воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы, просмотр презентаций, рисунки детей.
Словарная работа: планета, Земля, экология, обреченно, мусор.
Оборудование: глобус, мяч, пакеты для мусора, пилотки и значки для эколят.
1 этап способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель заходит в группу с букетом полевых цветов. Друзья, что вы увидели у меня в руках? - Почему вы решили, что это полевые цветы? Послушайте стихотворение: На Земле исчезают цветы… С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Откровенье цветов луговых Нами понято было едва ли, Беззаботно топтали мы их, И безумно, безжалостно рвали. В нас молчало безумное – «Стоп!» Нам казалось – всё мало и мало… А потом в толчее городской Мы охапки тащили устало, И не видели, как и- под ног, Молчаливо, дыша еле-еле, Обречённо глядел василёк, Безнадёжно гвоздики глядели… Воспитатель: Что вы почувствовали, слушая это стихотворение?
|
Какие вы внимательные! (наблюдательные) Мне очень приятно было узнать ваше мнение.
Интересный вариант! Кто ещё как думает? Если дети отвечают правильно: -Точно! Именно так. Как здорово, что вы это знаете. Если дети отвечают «не знаю» -А кому интересно узнать? |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: В ней мы с рождения все вместе живём Планета прекрасна: моря, океаны Цветы и деревья, и разные страны. И солнце сияет с зори до заката, Что за планета, скажите, ребята? Воспитатель: Эта планета – любимый наш дом. Вот поэтому мы можем сказать, что тревожно звенят колокола, напоминающие. Что каждый день с лица Земли пропадает несколько видов животных и растений. Нет такой меры, чтобы измерить и оценить красоту природы, синеву морской волны, сияние снежных шапок гор, цветение весеннего луга. И мы с вами тоже часть этой природы. И всякое неблагополучие в ней угрожает нашему здоровью и жизни. Проблема охраны природы приобрела глобальный характер. Она требует много усилий, чтобы предотвратить экологическую катастрофу. «Экологический кроссворд»
Воспитатель: Друзья мои, у каждого из нас только одна планета. Мы не можем себе выбрать другую Землю. Следовательно болезнь планеты будет отражаться на здоровье человека. А чтобы не болеть, немножко поиграем. Игра «Лес» Руки подняли и помахали – Это дерево в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем – Крылья мы сложим назад. Воспитатель: Отгадайте загадку: Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать. Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы дождик лился с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтобы не было беды, Жить нельзя нам без… Воспитатель: Для чего нужна нам вода? Какая она бывает? Где живёт вода?
Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшается? Почему это происходит? Игра «Земля, воздух, вода» Воспитатель: Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусор – это целый грузовик. Замусорили мы нашу землю. Скоро человечеству придётся спасает себя от мусора. Что такое металлолом? Что такое макулатура? А что такое стеклотара?
Игра «Рассортируем мусор» (дети в пакеты сортируют мусор) |
- Как вы считаете, что это? - Отлично, Земля!
- Верно, человек!
- Отлично, зоопарк! - Молодцы, природа! - Здорово, Земля! - Верно, экология!
- Интересный вариант! - Кто ещё как думает?
- Верно, вода!
Если дети отвечают неверно: - Интересный вариант! Но предлагаю ещё подумать. Если дети отвечают правильно: Согласна, это важно! Интересные мысли! - Отличный вариант!
- Здорово! Отличная мысль. -Интересный вариант! Кто ещё как думает?
- Отлично, уверена, что вы все запомнили, что такое мусор. |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Много можно говорить о природе и способах её охраны. Но этим занимается целая наука. Как называется эта наука? | - Хорошая мысль! Как здорово, что вы знаете - это экология. |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Как вы думает, наша работа сегодня была полезной? В чём наша польза? Вы теперь становитесь юными экологами, защитниками природы. (детям выдаются значки эколят) |
- Отлично! - Как хорошо, что вы всё запомнили и будете в жизни оберегать нашу Землю! |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lyudi_beregite_planetu.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка игровой ситуации по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
«Люди берегите планету!»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Мурко Е.В.
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).
Цель: формировать начала экологической культуры, осознанное бережное отношение к природе.
Задачи:
- дать детям понять, что природа наш общий дом; расширять представления детей о планете земля. Её экологических и климатических бедствиях.
- развивать в детях стремления заботиться об окружающей среде, вносить свой посильный вклад в дело предупреждения гибели нашей планеты.
- воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы, просмотр презентаций, рисунки детей.
Словарная работа: планета, Земля, экология, обреченно, мусор.
Оборудование: глобус, мяч, пакеты для мусора, пилотки и значки для эколят.
1 этап способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель заходит в группу с букетом полевых цветов. Друзья, что вы увидели у меня в руках? - Почему вы решили, что это полевые цветы? Послушайте стихотворение: На Земле исчезают цветы… С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Откровенье цветов луговых Нами понято было едва ли, Беззаботно топтали мы их, И безумно, безжалостно рвали. В нас молчало безумное – «Стоп!» Нам казалось – всё мало и мало… А потом в толчее городской Мы охапки тащили устало, И не видели, как и- под ног, Молчаливо, дыша еле-еле, Обречённо глядел василёк, Безнадёжно гвоздики глядели… Воспитатель: Что вы почувствовали, слушая это стихотворение? | Какие вы внимательные! (наблюдательные) Мне очень приятно было узнать ваше мнение. Интересный вариант! Кто ещё как думает? Если дети отвечают правильно: -Точно! Именно так. Как здорово, что вы это знаете. Если дети отвечают «не знаю» -А кому интересно узнать? |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: В ней мы с рождения все вместе живём Планета прекрасна: моря, океаны Цветы и деревья, и разные страны. И солнце сияет с зори до заката, Что за планета, скажите, ребята? Воспитатель: Эта планета – любимый наш дом. Вот поэтому мы можем сказать, что тревожно звенят колокола, напоминающие. Что каждый день с лица Земли пропадает несколько видов животных и растений. Нет такой меры, чтобы измерить и оценить красоту природы, синеву морской волны, сияние снежных шапок гор, цветение весеннего луга. И мы с вами тоже часть этой природы. И всякое неблагополучие в ней угрожает нашему здоровью и жизни. Проблема охраны природы приобрела глобальный характер. Она требует много усилий, чтобы предотвратить экологическую катастрофу. «Экологический кроссворд»
Воспитатель: Друзья мои, у каждого из нас только одна планета. Мы не можем себе выбрать другую Землю. Следовательно болезнь планеты будет отражаться на здоровье человека. А чтобы не болеть, немножко поиграем. Игра «Лес» Руки подняли и помахали – Это дерево в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем – Крылья мы сложим назад. Воспитатель: Отгадайте загадку: Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать. Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы дождик лился с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтобы не было беды, Жить нельзя нам без… Воспитатель: Для чего нужна нам вода? Какая она бывает? Где живёт вода? Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшается? Почему это происходит? Игра «Земля, воздух, вода» Воспитатель: Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусор – это целый грузовик. Замусорили мы нашу землю. Скоро человечеству придётся спасает себя от мусора. Что такое металлолом? Что такое макулатура? А что такое стеклотара? Игра «Рассортируем мусор» (дети в пакеты сортируют мусор) | - Как вы считаете, что это? - Отлично, Земля! - Верно, человек! - Отлично, зоопарк! - Молодцы, природа! - Здорово, Земля! - Верно, экология! - Интересный вариант! - Кто ещё как думает? - Верно, вода! Если дети отвечают неверно: - Интересный вариант! Но предлагаю ещё подумать. Если дети отвечают правильно: Согласна, это важно! Интересные мысли! - Отличный вариант! - Здорово! Отличная мысль. -Интересный вариант! Кто ещё как думает? - Отлично, уверена, что вы все запомнили, что такое мусор. |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Много можно говорить о природе и способах её охраны. Но этим занимается целая наука. Как называется эта наука? | - Хорошая мысль! Как здорово, что вы знаете - это экология. |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Как вы думает, наша работа сегодня была полезной? В чём наша польза? Вы теперь становитесь юными экологами, защитниками природы. (детям выдаются значки эколят) | - Отлично! - Как хорошо, что вы всё запомнили и будете в жизни оберегать нашу Землю! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по ознакомлению с окружающим "Дома людей на планете Земля"
Знакомство с разнообразием жилых построек, характерных для отдельных климатических зон планеты Земля...
Конспект занятия "Берегите Планету"
Конспект занятия "Берегите Планету"...
Конспект ООД "Береги свою планету"
Конспект интегрированного занятия...
Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников старшей группы «Берегите планету Земля!»
1. Развивать умение детей задавать вопрос (речевое развитие);2. Формировать умение детей выделять признаки объекта и сравнивать их с признаками других объектов (речевое р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа " Люди загрязняют планету мусором. Что ты думаешь об этом?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа "Люди загрязняют планету мусором. Что ты думаешь об этом?"...
Конспект ОД по экологии на тему «Как люди загрязняют планету?» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать формировать знания детей о том какой вред люди наносят природе и воспитание у детей чувства ответственности за свое отношение к природе, совершаемые поступки по отношению к...