Конспект занятия "Берегите Планету"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия "Берегите Планету"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_svoyu_planetu.docx_mironova.docx | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе
по теме «Береги свою Планету».
Автор конспекта: Миронова Елена Александровна, воспитатель ДО «Крохи» МБОУ «ЦО №34» г. Тула
Приоритетные образовательные области:
«Познавательное развитие»: формирование у детей знаний о необходимости бережного отношения к окружающему миру. «Художественно-эстетическое развитие»: обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»: развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться), овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей.
Целевые ориентиры: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу
(указать, вне зависимости от возраста детей, например, формирование умения выполнять по заданному образцу)
Оборудование для педагога: компьютер, мультфильм, презентации, пакеты для мусора, мусор, корзина с продуктами.
Оборудование для детей: газетные листы; ватман; картинки; клей; кисточки; салфетки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Дети заходят в группу Звучит песня «Я на солнышке лежу» Воспитатель: «Послушайте какая звучит музыка» | Социально-коммуникативное развитие | Беседа | Слово | Развитие эстетических чувств у детей | Ребенок обладает развитым воображением |
Детям предлагается обсудить услышанную музыку и рассказать о своем настроении | Социально-коммуникативное развитие | Беседа | Слово | Развитие эстетических чувств у детей | Ребенок обладает развитым воображением |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Предлагаем детям отправиться в путешествие в лес. Воспитатель: «Ребята, летом светить солнышко и можно получить солнечный удар, нам необходимы головные уборы. Из чего можно сделать панаму?». Ответы детей. Изготавливаем панаму из газеты | Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Беседа; Труд | Слово; Лист газеты | Ориентировка по условным обозначениям | Ребенок способен к волевым усилиям в изготовлении панамы |
Воспитатель: «Панаму мы сделали, а что же необходимо взять с собой на прогулку в лес?» Ответы детей. Воспитатель: «Правильно, необходимо взять корзину с продуктами». Проводится игра «Собери корзину и объясни свой выбор» | Речевое развитие; Познавательное развитие. Физическое развитие | Беседа, игра | Движение, слово | Развитие познавательной активности у детей. | Ребенок проявляет любознательность; Решает интеллектуальные задачи |
Все собрались на прогулку. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на ковре самолете. Загадывает детям загадку: Без мотора и пропеллера летает В любое Царство, государство доставит (Ковер – самолет). | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие | Игра, беседа | Движение, слово | Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам, развитие диалогической речи, свободного общения | Способность решать интеллектуальные задачи |
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Прилетели в лес, а там на полянке раскидан мусор. Воспитатель задает детям вопросы: - что случилось? - кто это сделал? - как можно все исправить? - что может произойти, если все люди будут так делать? | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие | Беседа | Демонтрационный материал – различные виды отходов | Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам, развитие свободного общения, диалогической речи, воспитание внимательного доброжелательного отношения к окружающему миру | Любознательный, активный, представление о природе |
Игра «Сортировка мусора | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие. Физическое развитие | Беседа, сбор отходов по пакетам | Слово, движение | Расширение кругозора детей (отходы – пластик, дерево, стекло, бумага, пищевые отходы) | Любознательность, способность решать интеллектуальные, личностные задачи |
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Отправляемся обратно в группу, берем с собой собранные отходы. Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию о необходимости беречь свою Планету | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие | Беседа | Движение, слово | Развитие познавательной активности у детей | Любознательность, способность решать интеллектуальные, личностные задачи |
Задание детям сделать плакат «Береги свою Планету» для детей других групп | Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество (аппликация) | Ватман, клей, иллюстрации, кисточки, салфетки | Ориентация на листе бумаги. Закреплять умение работать аккуратно, оценивать свои и чужие продукты труда | Овладевший УПУД – умение сделать аппликацию по представлению |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Обсуждение продуктов деятельности | Социально-коммуникативное развитие | Слово | Беседа | Развитие свободного общения, связной речи (диалогической речи); овладение нормами речи. Расширение кругозора детей (правила поведения на природе) | Эмоциональность, отзывчивость; овладение средствами общения и способами общения со взрослыми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Здоровая планета"
конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста первого периода направлен на развитие у детей осознанного отношения к своему здоровью. В процессе путешествия дети,совершив посадку на новой пл...
Конспект НОД «Планета Земля»
Конспект НОД «Планета Земля» в группе детей возраста от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности...
Конспект НОД "Планета Земля в опасности" старшая группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Планета Земля в опасности"....
Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)
Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)...
Конспект нод "Планеты Солнечной системы" старшая группа
Конспект нод в старшей группе "Планеты Солнечной системы" с учетом ФГОС ДО...
Конспект КВН «Планета Земля – наш общий дом»
Итоговое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы в форме КВН (соревнования двух команд)....
Конспект НОД "Планеты Солнечной системы" для детей подготовительной к школе группы
Данный материал поможет в формировании у детей элементарных представлений о Вселенной и закрепит знания о планетах Солнечной системы. Главная цель - это развитие связной речи....