Конспект занятия "Берегите Планету"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Миронова Елена Александровна

Конспект занятия "Берегите Планету"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_svoyu_planetu.docx_mironova.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной к школе группе

по теме «Береги свою Планету».

Автор конспекта: Миронова Елена Александровна, воспитатель ДО «Крохи» МБОУ «ЦО №34» г. Тула

Приоритетные образовательные области:

«Познавательное развитие»: формирование у детей знаний о необходимости бережного отношения к окружающему миру. «Художественно-эстетическое развитие»: обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.

Интеграция образовательных областей: 

«Социально-коммуникативное развитие»: развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться), овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей.

Целевые ориентиры: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу

 (указать, вне зависимости от возраста детей, например, формирование умения выполнять по заданному образцу)

Оборудование для педагога: компьютер, мультфильм, презентации, пакеты для мусора, мусор, корзина с продуктами.

Оборудование для детей: газетные листы; ватман; картинки; клей; кисточки; салфетки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети заходят в группу

Звучит песня «Я на солнышке лежу»

Воспитатель: «Послушайте какая звучит музыка»

Социально-коммуникативное развитие

Беседа

Слово

Развитие эстетических чувств у детей

Ребенок обладает развитым воображением

Детям предлагается обсудить услышанную музыку и рассказать о своем настроении

 Социально-коммуникативное развитие

Беседа

Слово

Развитие эстетических чувств у детей

Ребенок обладает развитым воображением

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Предлагаем детям отправиться в путешествие в лес. Воспитатель: «Ребята, летом светить солнышко и можно получить солнечный удар, нам необходимы головные уборы. Из чего можно сделать панаму?». Ответы детей. Изготавливаем панаму из газеты

Речевое  развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Беседа;

Труд

Слово;

Лист газеты

Ориентировка по условным обозначениям

Ребенок способен к волевым усилиям в изготовлении панамы

Воспитатель: «Панаму мы сделали, а что же необходимо взять с собой на прогулку в лес?»

Ответы детей. Воспитатель: «Правильно, необходимо взять корзину с продуктами». Проводится игра «Собери корзину и объясни свой выбор»

Речевое  развитие;

Познавательное развитие.

Физическое развитие

Беседа, игра

Движение, слово

Развитие познавательной активности у детей.

Ребенок проявляет любознательность;

Решает интеллектуальные задачи

Все собрались на прогулку. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на ковре самолете. Загадывает детям загадку:

Без мотора и пропеллера летает

В любое Царство, государство доставит

(Ковер – самолет).

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие

Игра, беседа

Движение, слово

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам, развитие диалогической речи, свободного общения

Способность решать интеллектуальные задачи

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Прилетели в лес, а там на полянке раскидан мусор.

Воспитатель задает детям вопросы:

- что случилось?

- кто это сделал?

- как можно все исправить?

- что может произойти, если все люди будут так делать?

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие

Беседа

Демонтрационный материал – различные виды отходов

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам, развитие свободного общения, диалогической речи, воспитание внимательного доброжелательного отношения к окружающему миру

Любознательный, активный, представление о природе

Игра «Сортировка мусора

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие.

Физическое развитие

Беседа, сбор отходов по пакетам

Слово, движение

Расширение кругозора детей (отходы – пластик, дерево, стекло, бумага, пищевые отходы)

Любознательность, способность решать интеллектуальные, личностные задачи

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Отправляемся обратно в группу, берем с собой собранные отходы. Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию о необходимости беречь свою Планету

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие

Беседа

Движение, слово

Развитие познавательной активности у детей

Любознательность, способность решать интеллектуальные, личностные задачи

Задание детям сделать плакат «Береги свою Планету» для детей других групп

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество (аппликация)

Ватман, клей, иллюстрации, кисточки, салфетки

Ориентация на листе бумаги.

Закреплять умение работать аккуратно, оценивать свои и чужие продукты труда

Овладевший УПУД – умение сделать аппликацию по представлению

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Обсуждение продуктов деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Слово

Беседа

Развитие свободного общения, связной речи (диалогической речи); овладение нормами речи.

Расширение кругозора детей (правила поведения на природе)

Эмоциональность, отзывчивость; овладение средствами общения и способами общения со взрослыми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Здоровая планета"

конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста первого периода направлен на развитие у детей осознанного отношения к своему здоровью. В процессе путешествия дети,совершив посадку на новой пл...

Конспект НОД «Планета Земля»

Конспект НОД «Планета Земля» в группе детей возраста от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности...

Конспект НОД "Планета Земля в опасности" старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Планета Земля в опасности"....

Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)

Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)...

Конспект нод "Планеты Солнечной системы" старшая группа

Конспект нод в старшей группе "Планеты Солнечной системы" с учетом ФГОС ДО...

Конспект КВН «Планета Земля – наш общий дом»

Итоговое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы в форме КВН (соревнования двух команд)....

Конспект НОД "Планеты Солнечной системы" для детей подготовительной к школе группы

Данный материал поможет в формировании у детей элементарных представлений о Вселенной и закрепит знания о планетах Солнечной системы. Главная цель - это развитие связной речи....