Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой по теме "Деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Шумская Марина Владимировна

Занятие разработано для логопедической группы. Вопросы воспитателя побуждают детей раскрывать причинно - следственные связи, взаимодействовать с педагогом и между собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_derevya1.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой

Дата: 16 октября 2017 г.

Возраст: подготовительная группа

Тема: «Деревья»

Интеграция ОО: коммуникация, развитие речи, художественно-эстетическое развитие

Задачи:

 -создать условия для закрепления знаний о названии деревьев, умения соотносить дерево и его лист, подбирать слова, отвечающие на вопрос какая? какой? , складывать разрезанные картинки ;

 -способствовать формированию понятий «лиственное дерево», «хвойное дерево» , формированию эстетического вкуса;

 -содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

Оборудование: 

 -картинки с изображением деревьев и их листьев;

 -репродукции картин Левитана «Золотая осень» и Шишкина  «Сосновый бор»;

  -наборы разрезанных картинок;

 -аудиозапись русской народной песни «Среди долины ровныя»;

-магнитофон;

 -кукла Буратино;

 -глобус .

Предварительная подготовка:

 -разучивание стихотворения Прокофьева «Люблю берёзку русскую»;

 -рисование и аппликация деревьев ( в сентябре);

 -наблюдение за деревьями на прогулке.

Ход занятия                  

         

 I     Дети стоят около своих столов. Заходят гости. Дети здороваются.

 -Отгадайте загадку, ребята.

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.

-Правильно, это дерево. Мы сегодня поговорим о деревьях. (Дети садятся за столы.)

II

1)-Дети, какие вы знаете деревья? Молодцы! Много деревьев знаете. Тогда мы поиграем в игру «Назови дерево правильно». (На доске открываются картинки с изображением дуба, берёзы, липы, клёна, рябины, осины). Приглашаются 6 человек, они советуются шёпотом и каждый называет 1 дерево, если ответ правильный, группа хлопает 1 раз в ладоши. А теперь играем в игру «Прикрепи лист правильно» Следующая шестёрка ребят прикрепляет лист к соответствующему дереву, тоже посоветовавшись, группа хлопает 1 раз в ладоши, если действие верное.

Теперь  поиграем  с мячом, встаньте, дети. Я называю детево, а вы мне кидаете мяч и называете листья:

- У берёзы листья какие? (берёзовые), у дуба (дубовые) и т.д.

-Все эти деревья лиственные, т.к. на них растут листья, они покрыты листвой.

-Повторим вместе, какие это деревья ? (Лиственные)

-Лес, в котором растут только лиственные деревья называют лиственный лес. Повторим вместе, лиственный лес. Вот такой, какой вы видите на картине Левитана «Золотая осень.»      

-А те деревья, на которых растут иголки (хвоя), называют хвойными. Какие это деревья? Правильно, сосна и ель. Повторим, как называют деревья покрытые хвоей?(Хвойные деревья)

-С какого дерева эти шишки? Значит, они какие? (Еловые, сосновые) Прикрепи. Памятка: короткие иголки – длинные шишки, длинные хвоинки — короткие шишки.

- Леса, в которых  растут только хвойные деревья, называют хвойными лесами. Повторим, хвойные леса.  На картине «Хвойный лес» известный  художник Шишкин талантливо изобразил хвойные деревья.

                                                                                                                                       

  2. Далее проводится игра-головоломка «Сложи картинку дерева». Дети работают парами.

  3 .

- Расскажите теперь о своем дереве. У тебя какое дерево получилось? /дуб/ Дуб какой?

У кого еще есть дуб? Он какой?  А ты какое дерево собрала? /березу/ берёза какая? У кого еще есть береза? Она какая? И т.д. обо всех деревьях (липа, осина, рябина, берёза, дуб, клён)

- А теперь садитесь на ковер . Мы с вами послушаем русскую народную песню «Среди долины ровныя» (2 куплета) и найдём ответ на вопрос, какой дуб. Слушайте внимательно, в этой песне поётся про дуб, какой он. Сейчас я проверю, кто самый внимательный.

Детям разрешается принять удобную позу и найти себе удобное место для прослушивания.

-Дуб какой? Высокий, развесистый, могучий.

- Теперь , слушаем  стихотворение Прокофьева  «Люблю берёзу русскую»(читает наизусть подготовленный воспитанник) , находим ответ на вопрос какая берёза?

-Берёза какая? (Русская, светлая, грустная, нарядная, ненаглядная, родная, ясная, кипучая,могучая)  Издавна на Руси к берёзе была особая любовь. Её почитали и любили больше, чем все другие деревья. Как вы думаете, дети, почему? (Если кто-то из детей  проявит интерес,то после занятия в процессе беседы можно будет предложить разработать  исследовательский проект «Люблю берёзу русскую» ,индивидуально, с помощью родителей, под руководством воспитателя.)

III.

- Дети, а зачем нам нужны деревья? /ответы детей/ Если не скажут дети, то сообщит воспитатель, что деревья и остальные растения постоянно выделяют кислород, которым дышат люди и животные.

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл.(Воспитатель снимает с полки куклу «Буратино») . Вы узнали его? Буратино услышал ваши правильные отвепы и решил , что останется в нашей группе и будет готовится к школе вместе с вами.  

- Только ему непонятно, чем же дышат люди и животные зимой, когда деревья голые,а

остальные растения под снегом? /Ответы детей. / Подсказка : показываю глобус , вращаю модель Земли, говорю, что Земля — наш общий дом. /

 -  Дерево — наш друг.  Как люди должны относится к дереву ?/Беречь дерево, беречь природу.)/Как мы будем беречь? /Не засорять во время прогулок и пикников лес и парк, мусор складывать в мешок и уносить с собой. Беречь лес от пожара. Сажать новые леса.

1V.

- Что вам, ребята, лучше всего запомнилось на сегодняшнем занятии?

-  А кто из вас запомнил художника, написавшего картину «Золотая осень»?Кто запомнил художника, написавшего картину «Хвойный лес»?

-Молодцы, хорошо потрудились. Спасибо вам за работу.

Разработала: Шумская М.В., воспитатель подготовительной логопедической группы «Светлячок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание: •    Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; •    Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание:Систематизировать знания детей о сезонных изменениях;Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки из внешнего вида;Воспитывать заботливое...

конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Живая природа"

Цель данного конспекта обобщить и систематизировать знания детей о диких животных, птицах и рыбах....

Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с природой на тему «Растения и животные зимой»

Задачи: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период. Подводить к пони...

Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с природой «Растения и животные зимой»

Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с природой «Растения и животные зимой»...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Природа и человек»

Направление образования и развития (образовательная область):"познавательное развитие" :Тема: "Природа и человек" (ознакомление с миром природы)....