Конспект занятия в подготовительной группе "Разделяем мусор-бережем природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Проблемы экологии с каждым годом становятся все острее. Раздельный сбор мусора и последующая его переработка - один из важнейших пунктов сохранения жизни на Земле. Неотъемлемой частью развитого общества является понимание того, что ресурсы планеты не бесконечны, и развитие человечества напрямую связано с экологией планеты.

Ребята подготовительной группы 15 познакомились с источниками возникновения мусора, в игре учились правильно разделять мусор для дальнейшей переработки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Сбережем нашу планету»

Цель: Рассказать детям о важности раздельного сора мусора.

Задачи:

- развить и закрепить речевые навыки

- закрепить знание о правилах поведения на природе.

- активизировать словарный запас с помощью новых слов

- воспитывать бережное отношение к природе

Материально-техническое оборудование: ноутбук, разрезные картинки, бумага, пластилин, металлические банки, пластиковые бутылки, контейнеры цветные

Ход занятия.

В.: Ребята, сегодня я хочу начать наше занятие с загадок. Послушайте.

Ты выбросил мусор. А дальше? Кто знает?

Большая машина в твой двор приезжает,

Контейнер огромный поднимет — и вот

Она его прямо на свалку везет.

И в жаркие дни, под дождем и в мороз

Приедет за мусором … .

                                            (Мусоровоз)

Жили люди на планете,

Мамы, папы и их дети.

Бросят люди по бумажке,

Планета станет …

                                      (Замарашкой)

В парках, скверах, и аллеях

Кучи мусора белеют.

И признаться, стыдно даже,

Словно свалка наши пляжи.

В космос сорок лет летаем

И его мы засоряем.

Ну, когда придёт сознание

В уважении мироздания?

Двадцать первый ныне век.

Будь умнее,  …!

                                        (Человек)

Мусора завалы, груды

Впрочем, урны есть повсюду.

На лицо, накинув тень,

В урну бросить мусор …

                                        (Лень)

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас

Мусорные …

                                          (Горы)

В.: А сейчас  я прочитаю вам одно стихотворение.

 «Мусорная фантазия»

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

В: О чем, ребята, говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)

В: Мусор- одна из самых больших проблем нашей планеты.  Давайте поговорим об этом.

Рассматривание сюжетных иллюстраций

В.: Скажите, когда вам надо выбросить мусор, вы положите его в мусорное ведро или выбросите сразу в окно? (Ответы детей)

В: (выставляем картинки на доску соответственно тексту) Конечно, ребята. Вы положите его в мусорное ведро, затем вынесете пакет в уличный бак, а затем…..кто знает, что потом будет с мусором? (Ответы детей)

В: Да, ребята. Его увозит большая машина – мусоровоз. И везет весь этот мусор за город на свалку(полигон). И там этот мусор лежит долгие годы, ведь, к примеру, одна пластиковая бутылка перерабатывается 500 лет, а одна батарейка 100 лет. Представляете как все это долго лежит!  А оттого, что долго лежит-плохо пахнет. Может загореться, а это громадный вред для окружающей среды. Как по- вашему, ребята, что лучше сделать с мусором: закопать, сжечь, просто оставить лежать или разобрать и сделать из него новые вещи? (Ответы детей)

В: Да, конечно, лучше его разобрать и отправить на специальные перерабатывающие заводы.

Но прежде мусор нужно разделить. Что значит разделить, как вы думаете? (ответы детей)

В.: Да, существуют различные контейнеры для разных отходов. Например, в красные нужно выкидывать бумагу, в оранжевый пластик (бутылки из-под воды, из-под йогурта), в желтый пищевые отходы, в зеленый стекло (это тоже бутылки, баночки), в синий контейнер металлические отходы, в черный сломанные предметы электроники.

Сейчас я предлагаю потренироваться разделять отходы и поиграть в игру «Разбери мусор»

В: Понравилась игра?

В: Вот так играючи, мы может дома разбирать мусор и сдавать его раздельно сразу на переработку. Ведь проще это сделать дома, чем потом выбирать из общего мусора пластик, металл, бумагу.

В: А как еще мы можем улучшить ситуацию с таким большим количеством мусора на нашей планете? (Ответы детей)

В: Если каждый из нас будет меньше потреблять, не будет брать то что ему не нужно, давать использованным вещам вторую жизнь, меньше покупать пластмассы, бережно относиться к бумаге и многое другое.

В: Молодцы, ребята. У меня есть к вам предложение. Давайте мы с вами в раздевалке поставим контейнеры для раздельного сбора мусора? Кто напомнит какой цвет для какого мусора?

Ответы детей.

В: И в конце занятия я хотела бы показать вам видео презентацию, в которой показывается важность и нужность раздельного сбора мусора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Жалобная книга природы"

Воспитывать чувства бережного отношения к природе, ответственность за нее, желание предотвратить опастность...

Конспект занятия для подготовительной группы "Мы - друзья природы"

Конспект занятия для подготовительной группы "Мы - друзья природы"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Жалобная книга природы»

Цель занятия формировать у детей доброе и ответственное отношение к лесу. к родной природе....

Конспект занятия в подготовительной группе «Наш дом – природа »

Цель: научить детей отличать природные объекты от искусственных...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Природа Наш общий дом"

конспект открытого занятия в подготовиельной к школе группе "Природа-Наш общий дом"...

Конспект занятия по экологии «Сортируем мусор — бережем природу». Старшая группа

Цель: расширить и углубить знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов, раздельном сборе мусора, о необходимости сдачи батареек....