Конспект занятия в подготовительной группе "Разделяем мусор-бережем природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Проблемы экологии с каждым годом становятся все острее. Раздельный сбор мусора и последующая его переработка - один из важнейших пунктов сохранения жизни на Земле. Неотъемлемой частью развитого общества является понимание того, что ресурсы планеты не бесконечны, и развитие человечества напрямую связано с экологией планеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_razdelyaem_musor_berezhem_prirodu.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Сбережем нашу планету»
Цель: Рассказать детям о важности раздельного сора мусора.
Задачи:
- развить и закрепить речевые навыки
- закрепить знание о правилах поведения на природе.
- активизировать словарный запас с помощью новых слов
- воспитывать бережное отношение к природе
Материально-техническое оборудование: ноутбук, разрезные картинки, бумага, пластилин, металлические банки, пластиковые бутылки, контейнеры цветные
Ход занятия.
В.: Ребята, сегодня я хочу начать наше занятие с загадок. Послушайте.
Ты выбросил мусор. А дальше? Кто знает?
Большая машина в твой двор приезжает,
Контейнер огромный поднимет — и вот
Она его прямо на свалку везет.
И в жаркие дни, под дождем и в мороз
Приедет за мусором … .
(Мусоровоз)
Жили люди на планете,
Мамы, папы и их дети.
Бросят люди по бумажке,
Планета станет …
(Замарашкой)
В парках, скверах, и аллеях
Кучи мусора белеют.
И признаться, стыдно даже,
Словно свалка наши пляжи.
В космос сорок лет летаем
И его мы засоряем.
Ну, когда придёт сознание
В уважении мироздания?
Двадцать первый ныне век.
Будь умнее, …!
(Человек)
Мусора завалы, груды
Впрочем, урны есть повсюду.
На лицо, накинув тень,
В урну бросить мусор …
(Лень)
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас
Мусорные …
(Горы)
В.: А сейчас я прочитаю вам одно стихотворение.
«Мусорная фантазия»
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
В: О чем, ребята, говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)
В: Мусор- одна из самых больших проблем нашей планеты. Давайте поговорим об этом.
Рассматривание сюжетных иллюстраций
В.: Скажите, когда вам надо выбросить мусор, вы положите его в мусорное ведро или выбросите сразу в окно? (Ответы детей)
В: (выставляем картинки на доску соответственно тексту) Конечно, ребята. Вы положите его в мусорное ведро, затем вынесете пакет в уличный бак, а затем…..кто знает, что потом будет с мусором? (Ответы детей)
В: Да, ребята. Его увозит большая машина – мусоровоз. И везет весь этот мусор за город на свалку(полигон). И там этот мусор лежит долгие годы, ведь, к примеру, одна пластиковая бутылка перерабатывается 500 лет, а одна батарейка 100 лет. Представляете как все это долго лежит! А оттого, что долго лежит-плохо пахнет. Может загореться, а это громадный вред для окружающей среды. Как по- вашему, ребята, что лучше сделать с мусором: закопать, сжечь, просто оставить лежать или разобрать и сделать из него новые вещи? (Ответы детей)
В: Да, конечно, лучше его разобрать и отправить на специальные перерабатывающие заводы.
Но прежде мусор нужно разделить. Что значит разделить, как вы думаете? (ответы детей)
В.: Да, существуют различные контейнеры для разных отходов. Например, в красные нужно выкидывать бумагу, в оранжевый пластик (бутылки из-под воды, из-под йогурта), в желтый пищевые отходы, в зеленый стекло (это тоже бутылки, баночки), в синий контейнер металлические отходы, в черный сломанные предметы электроники.
Сейчас я предлагаю потренироваться разделять отходы и поиграть в игру «Разбери мусор»
В: Понравилась игра?
В: Вот так играючи, мы может дома разбирать мусор и сдавать его раздельно сразу на переработку. Ведь проще это сделать дома, чем потом выбирать из общего мусора пластик, металл, бумагу.
В: А как еще мы можем улучшить ситуацию с таким большим количеством мусора на нашей планете? (Ответы детей)
В: Если каждый из нас будет меньше потреблять, не будет брать то что ему не нужно, давать использованным вещам вторую жизнь, меньше покупать пластмассы, бережно относиться к бумаге и многое другое.
В: Молодцы, ребята. У меня есть к вам предложение. Давайте мы с вами в раздевалке поставим контейнеры для раздельного сбора мусора? Кто напомнит какой цвет для какого мусора?
Ответы детей.
В: И в конце занятия я хотела бы показать вам видео презентацию, в которой показывается важность и нужность раздельного сбора мусора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Жалобная книга природы"
Воспитывать чувства бережного отношения к природе, ответственность за нее, желание предотвратить опастность...
Конспект занятия для подготовительной группы "Мы - друзья природы"
Конспект занятия для подготовительной группы "Мы - друзья природы"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Жалобная книга природы»
Цель занятия формировать у детей доброе и ответственное отношение к лесу. к родной природе....
Конспект занятия в подготовительной группе «Наш дом – природа »
Цель: научить детей отличать природные объекты от искусственных...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Природа Наш общий дом"
конспект открытого занятия в подготовиельной к школе группе "Природа-Наш общий дом"...
Конспект занятий в подготовительной группе "День дикой природы"
Познакомить детей с дикой природой...
Конспект занятия по экологии «Сортируем мусор — бережем природу». Старшая группа
Цель: расширить и углубить знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов, раздельном сборе мусора, о необходимости сдачи батареек....