Конспект занятие по формированию целостной картины мира на тему "Игрушки"в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект по ФКЦМ в средней группе на тему "Игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fktsm_srednyaya_gruppa_tema_igrushki.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Игрушки»
Цель: Развивать мышление, сообразительность, память.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
- развивать навыки бережного отношения к игрушкам, учить использовать их по назначению.
Воспитывающие:
- закрепить знание о разнообразии игрушек и места их расположения.
Материалы и оборудование: разные мелкие игрушки на каждого ребенка, «волшебный мешочек» в нем пирамидка, матрешка, кукла, кастрюля, мозаика, кубики, машина, мяч, кукла, игрушка- собака.
Предварительная работа: художественное слово, беседа, загадка, дидактическая игра, вопросы-ответы.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Дети, послушайте, в группе кто- то плачет.
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите дети, это плачут игрушки (подходит к столу на, котором стоят игрушки).
Знаете, почему плачут игрушки? Они потерялись. Давайте поможем игрушкам найти свой дом.
Дети: Да!
Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите внимательно, выберите игрушку и вы запомните, где она находилась. Я выбрала игрушку – собачку. Она сидела на полке в шкафу. Здесь в шкафу на полке её дом, ставлю её на место. Дети посмотрите, собачка перестала плакать.
Воспитатель: Теперь ребята каждый из вас выберет себе игрушку и поставит её на свое место.
Дети: По одному выбирают игрушки и затем расставляют их по местам.
Воспитатель: Дети, игрушки благодарят вас за помощь и предлагают поиграть. Поиграем?
Дети: Да!
Подвижная игра «Мяч»
Воспитатель: Что у меня в руках?
Дети: Мяч
Воспитатель: Выходите все в круг, вы сейчас превратитесь в мячики, мой мячик прыгает, а вы вместе с ним.
Дети: Все вместе делают подскоки на месте.
Воспитатель: А теперь покатился мячик, и дети- мячики разбежались.
Дети: Дети разбегаются врассыпную, игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Мячик устал, хочет отдохнуть. А вот собачка хочет поиграть в прятки. Закройте дети глаза, собачка спрячется. Открываем глаза и внимательно смотрим, куда она спряталась. Кто увидел?
София: Собачка спряталась на полке.
(Игра повторяется 4-5 раз. Каждый раз дети проговаривают, где спряталась игрушка).
Воспитатель: Дети, собачке понравилось с вами играть, но ей пора домой. А мы с вами немного разомнёмся.
Дети: Да.
Физкультминутка «Зайчики».
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики (детки делают «ушки» ручками над головой)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать (скачут на двух ногах)
Прыгал заинька весь день,
Прыгать заиньке не лень.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: У меня в руках «волшебный мешочек» с игрушками. Игрушки хотят, чтобы вы их достали и рассказали, как с ними надо играть.
Дети: По одному достают игрушки и рассказывают, как с ними можно играть.
Заключительная часть:
Воспитатель: Дети, почему наши игрушки плакали?
Дети: Они потерялись.
Воспитатель: Как они могли потеряться?
Дети: Потому что их не убрали на место.
Воспитатель: Правильно, с игрушками поиграли и забыли их положить на место. А почему надо убирать игрушки?
Дети: Чтобы игрушки находились на своем месте, в своем домике.
Рефлексия:
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на нашу комнату, нравится она вам?
Дети: Да
Воспитатель: Почему?
Дети: Здесь красиво, много игрушек
Воспитатель: А самое главное- в комнате порядок, все лежит на своих местах: и игрушки, и книжки. Если все это разбросать, то получится беспорядок. Красиво будет?
Дети: Нет.
Воспитатель: А когда беспорядок с игрушками играть хорошо?
Дети: Нет.
Воспитатель: Так давайте будем соблюдать порядок в своей группе. А как вы думаете, что для этого нужно делать?
Дети: Играть аккуратно, не разбрасывать игрушки, убирать игрушки после игры по местам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и аппликации в средней группе детского сада тема "Весна, перелётные птицы"
Цель:- ознакомление детей с характерными признаками весны, с перелётными птицами Задачи:- формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природе;- закрепить знания детей о пе...
Конспект НОД. Формирование целостной картины мира "Символы России" в средней группе.
Этот материал предназначен для приобщения детей к национальным и общечеловеческим ценностям ( человек, семья, мир, добро, природа, Родина, страна) в процессе познания окружающего мира и самопознания....
Конспект НОД по формированию целостной картины мира с экспериментированием в средней группе
В данном документе, вы можете прочитать и взять для себя на заметку, интересное занятие. Просто и гениально, работа с детьми, подтверждена фотографиями....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира: «Какая бывает осень?». Средняя группа
конспект какая бывает осень...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира "Дерево дружбы" в средней группе
Конспект занятия НОД по формированию целостной картины мира...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Пробуждение животных» в средней группе.
Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему "Зима" средняя группа
обобщить представления детей о погодных условиях зимы, о снеге и его значении в природе. Формировать умение видеть взаимосвязь между зимними явлениями и объектами природы....